Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 9. Стимуляция предметно-практической деятельности ребенка





Обучение ребенка перекладывать игрушку из руки в руку, постукивать одним предметом по другому, выкладывать кубики из коробки, произвольно бросать предмет, снимать кольца пирамиды.

Все эти действия необходимо сопровождать звуками.

Важной является правильная организация сенсомоторного окружения ребенка. Малыш должен находиться в светлой комнате в кроватке с подвешенными игрушками на расстоянии не ниже 40—50 см от глаз ребенка. Игрушки должны легко приходить в движение, быть разнообразными по цвету и форме и периодически меняться.

Кроме подвешенных игрушек в комнате, где находится ребенок, необходимо на доступном для обзора месте помещать крупные объемные и плоские игрушки или картины.

Уже в возрасте шести месяцев здоровый ребенок отдает предпочтение одной определенной игрушке или предмету. Во время действия с предметами ребенок лепечет, произносит звуки, которые доставляют ему удовольствие.

Важно, чтобы ребенок не только удерживал предмет в руках, но и открывал, закрывал, вкладывал, вынимал и пр. Большое внимание следует уделять также стимуляции голосовых реакций — гулению, лепету ребенка в процессе занятий. Для стимуляции голосовой активности ребенка целесообразно повторять звуки, которые он произносит. Можно записать звуки ребенка на магнитофон и в период бодрствования малыша включать эту запись.

 

Упражнение 10

Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «агу», «абу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т. п.

 

Упражнение 11

Поощряйте любое желание двигаться. Положите сбоку от ребенка яркую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.

Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

 

 


Упражнение 12

Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «Анюточка, а где мама? Куда мама спряталась? Найди маму». Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно.

А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок. — А-а-а, вот где Анютка!» Продолжайте играть с ребенком, пока ему это будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.

Упражнение 13

Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса. Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка» и т. д.

Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.

Упражнение 14

Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).

Упражнение 15

Если вы видите, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.

Упражнение 16

Когда ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору, стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.

Упражнение 17

Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню.

Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик; нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?». Поиграйте с кубиками разной величины: «Подай мне большой кубик, теперь маленький, теперь опять большой» и т. д.

Упражнение 18

В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т. д.

В дальнейшем продолжайте играть с ребенком в подобные игры, используя картинки в книжках, игрушки и т. п.

Упражнение 19. «Теремок»

Сделайте из картона домик и возьмите 3—4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку.

«Смотри, Владик, кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это, Владик? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот посмотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Скажи: ки-са, ки-са. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем всех. Помани их ручками. Вот все прибежали к Владику. Петушок, зайчик, собачка, киса».

Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

Date: 2016-07-18; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию