Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая диагностика детей от 12 до 15 месяцев
Задания
| Здоровые дети
| Дети с ЗПР
| Задание 1. Предложите ребенку кубики, сторона которых равна 2 см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно
| Ребенок в пятнадцать месяцев жизни не тащит кубики в рот, не бросает кубики на пол, а в точности выполняет задание
| Выполнение этого задания может вызвать существенные трудности. Например, когда взрослый показывает ребенку задание, у детей с ЗПР может наблюдаться недостаточное сосредоточение на нем, а в процессе выполнения самого задания могут наблюдаться нецеленаправленные действия в виде бросания, перекладывания кубиков из рук в руки
| Задание 2. Для выполнения этого задания необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски и дайте круг в руки малыша: «Вложи этот кружок в отверстие доски, чтобы она была гладкой»
| В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга
| У детей с ЗПР, как и при выполнении предыдущего задания, наблюдается недоразвитие ориентировочной основы деят-ти, возможны хаотичные манипуляции с предметами
| Задание 3. «Пирамидка». Покажите ребенку правильно собранную пирамидку, а затем попросите его сделать такую же. В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша
| Как правило, здоровый ребенок на втором году жизни не учитывает размеры колец пирамидки и не соотносит их размеры по последоват.. Однако он успешно соотносит кольца пирамидки с местом, куда их следует нанизывать
| Дети с ЗПР охотно принимают задание, успешно разбирают и собирают пирамидку без учета величины, но может наблюдаться повышенная отвлекаемость. При выраженных формах ЗПР могут наблюдаться примитивные манипул с предметом
|
Таблица 7
|