Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели психического развития ребенка по Гезеллу





 

Возраст Моторное развитие Речевое развитие Приспособительное поведение Индивидуально-социальное поведение
Ступень одного месяца Когда берут младенца на руки, поднимает время от времени голову. Полож. плашмя на животик, делает движения ползания. Лежа на животе, поднимает головку. Лежа на животе, поворачивает голову в сторону Обращает внимание на звуки. Кричит по-разному при ощущении неудобства, боли, голода Фиксирует взглядом окно и крупные предм.. Останавл. взгляд на движ. предметах, если они достаточной величины. Видит красное (яркое) кольцо, но не задерживает на нем взгляд. Удерживает кольцо, положенное в руку Поднимая ребенка, психолог чувствует известную мышечную активность с его стороны. Ребенок обнаруж взглядом избират. отнош. к человеческому лицу
Ступень двух месяцев Взятый на руки, держит голову в течение короткого времени. Если держать младенца на весу спиной вниз, поднимает голову. Положенный ничком, не­много приподнимает грудь над поверхностью стола. Лежа на спине, выбрасывает руки прямо вверх Прислушивается к человеческому голосу. Когда взрослый близко наклоняется к младенцу, на его лице появляются опред. реакции. Располагает несколькими интонациями Следит глазами за движущейся фигурой. Задерживается взглядом на покачивающемся на веревочке красном кольце Поворач. голову и держит ее в опред положении, заслышав человеч голос. При подним. на руки наблюдается мышечное напряж в плеч. области. Бьет ножками в ванне при купании или произв. ножками движ. отталкив.
Ступень трех месяцев Взятый на руки, хорошо фиксирует голову Переворачивается со спины на бок Положенный ничком, приподнимается, опираясь на ручки Отвечает улыбкой при заговаривании с ним Выражает чувство удовольствия определенной интонацией Следит глазами за движущимся карандашом При наблюдении свободно поворачивает голову Прикасается на разные лады к кольцу. Лежа на спине, изучает окружающую обстановку Выражает изумление и осозн внезап. переход к новой ситуации Успокаивается под влиянием голоса или музыки Предвкушает кормл., открыв рот, или приходит в сост. возбужд. Одной ручкой перебирает пальчики на другой
Ступень четырех месяцев Лежа на спине, приподнимает голову и плечи, как бы пытаясь сесть. Сидит обложенный подушками. Ручки не сжаты все время в кулак, часто раскрываются     Громко смеется. В ответ на появление взрослого подает голос. Спонтанное гуление Лежа на спине, зажимает между ручками качающееся кольцо. Смотрит на дюймовый кубик на столе. Поворач. голову, прослеж. взором исчезающий предмет Разглядывает собственную руку при игре. Примитивная игра с погремуш. Шлепание ручкой по воде, лежа в ванной. Напрягает тельце, когда видит, что его собир поднять
Ступень пяти месяцев Поворачивается со спинки на животик. Сидит при поддержке. Попадая ручкой на кубик, может приподнять его со стола или руки взрослого Поворачивает голову на голос и на звон колокол. Проявл. нетерпен. в интонации. Выражает опред. интонацией нетерпение, когда у него забирают понравившуюся вещь Лежа на спине, подним. выпавшую погремушку. Тянется к листу бумаги. Зрительный контроль над схватыванием и манипулированием Активно играет погремушкой. Повторно возвращ. к ней взглядом. Играет во время купания  
Ступень шести месяцев Усаженный в слег. наклон. полож., сидит некоторое время без поддерж. Зажимает предмет с помощью одновремен. сгибан всех пальцев. Удерж. некоторое время два кубика, по одному в каждой руке Отчетливо произносит отдельные слова. Узнает близких людей. Визжит и гулит от удовол. Проявляет активный интерес к предметам. Поднимает кубик со стола. Смотрит на новый предмет, лежащий на столе Стучит ложкой и шлепает ладонью по столу во время игры. Различает своих и чужих  
Ступень семи месяцев Тенденция пользов одной рукой. Легко поворачивает руку вокруг своей оси. Достает шарик с помощью сгребания или складывания руки «горстью». Без труда поднимает кубик со стола Выражает удовлетворение при достижении предмета Настойчиво тянется к отдал. кубику. Поднимает перевер. чашку. Длительно вертит кольцо в руках. Когда ложка падает, короткое время ищет ее взглядом Использ для игры листок бумаги. Исполь для игры веревочку. Увидев свое отражен в зерк, наклоняется к зеркалу, протягив ручки  
Ступень восьми месяцев Сидит короткое время без поддержки. Самостоят. садится. Берет шар, испол. хватат. движения Лепечет при виде знакомого лица. Речь приобретает характер междометий Ищет взглядом упавший предмет. Поднимает переверн. чашку, пользуясь ручкой. С интересом ощуп ручкой колокольчик Активно отвечает на заигрывание. Улыбается своему отраж в зеркале и бьет по нему рукой. Выпавший рожок сам подн. ко рту. Получает удовольствие от полученного шума при бросании предмета  
Ступень девяти месяцев Самостоят. сидит. При захватывании кубика противопост большой палец. Положенный ничком, передвигается Говорит двусложное слово (мама, дядя и т. п.). Прислуш. при произнес. новых или знакомых слов Вкладывает предм. в отверствие. Притягивает за веревочку кольцо. Следит глазами, когда перед ним чертят штрихи на бумаге Приним. участие в ритмич. игре. Машет ручкой при прощании. Использует чашку и кубик для комбинированной игры  
Ступень десяти месяцев Сам становится на ножки. Хватает шар точн. пинцетообр. движ. Начинает подражать услышанным звукам. Определенным образом реагирует на знакомое слово Удерживает два кубика, не отказыв. от третьего. Подражая психол., начинает делать штрихи на бумаге. Ощуп. пальцем отверстие на доске для вкладышей. Поднимает чашку ручкой. Отыск. прикрытый салфеткой предмет Ведет игру со своим отражением в зеркале. Раскачивает кольцо на веревочке  
Ступень двенадцати месяцев Ходит с посторонней помощью. Стоя на ножках, может опустится в сидячее положение. Держит карандаш так, что им можно чертить на бумаге. Говорит два-три слова. Выполняет простейшие словесные поручения. Кладет кубик по требованию в чашку или на чашку Чертит вслед за психологом штрихи или вертит в подражение погремушкой. Вкладывает палочку или форму в соответствующее отверстие. Знает, что нужно потянуть за веревочку, чтобы придвинуть кольцо. Высвобождает кубик, завернутый в бумагу. Держит чашку при питье. Задерживает по требованию выполнение действия. Повторяет номер, вызвавший смех  
                           

 

 

Представленная схема имеет несомненное практическое значение, так как в ней автор не только отражает этапы развития младенца, но и предлагает отдельные тесты для их диагностики.

Для адекватной психодиагностической оценки психолог должен ориентироваться не только на возрастные этапы развития психических функций, но и на качественные особенности развития этих функций и их взаимодействия по мере взросления ребенка в течение первого года жизни.

Date: 2016-07-18; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию