Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Генерирование случайных чисел





Лабораторная работа №5

Название работы: моделирование систем массового обслуживания

Цель работы: приобретение навыков в решении задач, связанных с очередями

В повседневной жизни мы встречаем много примеров очередей ти­па «первым прибыл — первым обслужен», т.е. очередей обслужива­ния в порядке поступления (FIFO — first-in-first-out), которые обычно являются простыми системами массового обслуживания. Более сложная система с несколькими очередями может, с одной сторо­ны, включать в себя структуру с объединением по входу, в которой несколько отдельных очередей соединяются в последнем устрой­стве, а с другой стороны, содержать структуру с разветвлением по выходу, где единственная очередь разветвляется на несколько различных подочередей. Люди, объекты, клиенты, которые прохо­дят через систему, известные как объекты, могут иметь различные атрибуты (признаки, свойства, такие, как этилированный или не­этилированный бензин, оплата наличными или чеками), с которыми они проходят через систему.

Моделирование очередей имеет двойное назначение. Во-первых, как клиенты, мы предпочитаем иметь дело с короткими очередями, что­бы экономить время. Во-вторых, в качестве управляющих делами, мы стремимся к рентабельности обслуживания, когда отношение полезного времени обслуживания ко всему доступному времени об­служивания приближалось бы к 100%, чтобы максимизировать при­быль, но при этом избегаем длинных очередей, чтобы не отпугнуть клиентов. Поэтому важно уметь предсказывать пиковые времена длинных очередей до принятия решения по улучшению обслужи­вания.

 

Генерирование случайных чисел

Функция rand генерирует псевдослучайные числа из интервала (0,1). Эти числа называются псевдослучайными потому, что они выглядят случайными последовательностями, но существует метод их воспроизводства.

rand – генерирует случайное число из (0,1)

rand(5,1) – случайный вектор-столбец из (0,1)

rand(1,4) – случайный вектор-строка из (0,1)

rand(3,4) – случайная матрица размера 3x4 из (0,1)

rand(3) – случайная матрица размера 3x3 из (0,1)

Чтобы породить случайные числа из произвольного интервала (a,b) нужно воспользоваться линейным преобразованием (x®y)

x=rand(1,10) – 10 случайных чисел из интервала (0,1)

a=12; b=30 – границы интервала

y=a+(b-a)*x – 10 случайных чисел из интервала (a,b)

 

Date: 2016-07-18; view: 163; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию