Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы контрольной работы





Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Псковский государственный университет»

В г. Великие Луки Псковской области

 

 

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Методические указания и контрольные задания

По выполнению контрольной работы

 

Великие Луки


 

 

Мировая экономика и международные экономические отношения / методические указания и контрольные задания по выполнению контрольной работы. – Часть 2. – Великие Луки, 2015. – 15 с.

 

 

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения.

 


Оглавление

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ.. 4

ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ... 5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

5. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………… ….....8

ЛИТЕРАТУРА.. 13

Приложение.. 15


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Объектом изучения предмета “Мировая экономика международные экономические отношения” является современное мировое хозяйство, которое рассматривается как сложная саморегулирующаяся, циклично развивающаяся система. Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования курс включен в список дисциплин Б.3 Б.10 для подготовки бакалавров по экономическим специальностям.

Международные экономические отношения рассматриваются как предпосылка, составляющий элемент и результат развития мирового хозяйства. Контрольная работа №2 выполняется по разделам, в которых рассматриваются закономерности взаимодействия хозяйственных агентов разных стран в области обмена товарами, услугами, движения факторов производства, формирования валютных курсов и международной экономической политики государства. При выполнении контрольной работы перед студентами стоят задачи овладения современными инструментами анализа внешнеэкономической деятельности экономических субъектов

Курс “Мировая экономика международные экономические отношения является теоретической основой дисциплин, рассчитанных на углубленное освоение отдельных аспектов и форм хозяйственного международного взаимодействия и сотрудничества, таких как международные экономические отношения, основы внешнеэкономической деятельности, международные кредитно-валютные отношения и т. п. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Номер темы контрольной работы выбирается студентом по последней цифре зачетной книжки. Студенты выполняют вариант № 1, если номер их зачетной книжки оканчивается на нечетное число. Если номер зачетной книжки заканчивается четным числом, выполняется вариант №2.

 

3. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

3.1. Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне листа формата А4, 210 x 297 мм. Левое поле – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 14.

Контрольная работа может быть представлена в ученической тетради (12-18 листов), в рукописном варианте. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

3.2. На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, указываются источники. Ссылка на используемый в работе источник может быть как сквозная (пример №1), так и в тексте работы (пример №2). Во втором случае ссылка помещается в конце цитаты или статистических данных в виде квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы, а затем – номер страницы в этом источнике.

Пример №1.

В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45%, а в 80-е годы – свыше 70%.[1]

Пример №2.

В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45%, а в 80-е годы – свыше 70%. [4, 172]

Следует избегать таких неопределенностей в тексте как “в настоящее время уровень инфляции в США 2 %...”, “ в прошлые годы темпы роста Китая составляли 5 %...” и т.п. Мировая экономика динамично развивается, поэтому фраза, выхваченная из контекста первоисточника, который был издан, допустим, в 2005 году без указания хронологического периода искажает представление о положение дел в современном мировом хозяйстве, т.е. мировом хозяйстве 2013-2014 гг.

3.3. Каждая таблица или график имеют сквозную нумерацию и должны снабжаться заголовком. На последней странице контрольной работы студент ставит дату ее завершения и подпись.

3.4. Общий объем контрольной работы (без приложений) должен быть до 13-15 машинописных страниц (28-30 строк на странице, или 1740 знаков), или приблизительно 18 страниц в рукописном виде. Выполненная контрольная работа направляется студентом в университет или его представительство по месту учебы для регистрации. Работа хранится у студента до экзамена (зачета) и в день экзамена (зачета) сдается преподавателю, принимающему экзамен (зачет).

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1. Рекомендуется следующая структура контрольной работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- основная часть, обычно несколько разделов для каждого задания;

- список используемой литературы;

- приложения.

4.2. Краткое содержание отдельных разделов контрольной работы.

4.2.1. На титульном листе указывается: название предмета, номер зачетной книжки студента, номер выбранной темы, фамилия, имя отчество студента полностью (см. Приложение).

4.2.2. В разделах основной части содержатся тесты (задание № 2) и логические упражнения (задание №3), материалы по заданиям № 5 и № 7, позволяющие определить знания теоретического материала, при выполнении которых рассматриваются точки зрения специалистов, даются комментарии к изучаемым явлениям мировой экономики, анализируются проблемы МЭ и МЭО, предлагаются возможные варианты их решения. Автор может присоединиться (с соответствующим обоснованием) к наиболее рациональной и прогрессивной, на его взгляд, точке зрения, а может выработать свою, оригинальную позицию или поставить и обосновать новые направления исследований по изучаемой проблеме.

Студент особое внимание должен обратить на логическую последовательность и простоту изложения, ясность и стройность формулировок.

При оформлении расчетных заданий №№ 4,6 необходимо раскрывать ход решения. Не забывать указывать первоисточники статистических данных.

4.2.3. Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями. Учебник. При описании книги указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге. Например: Фаминский И.П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки вторая половина XX – начало XXI в.): учеб. пособие / И.П. Фаминский. – М.:, Магистр, 2007. – 670 с.

При описании статей из журналов и газет указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название статьи, название журнала, год издание, номер журнала, страницы (по газетам – название газеты, год, число месяц). Например: Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран // Вопросы экономики, 2003. – №7. – С. 151-154.; Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь, 1996. – №34. – С. 1-3.

При подготовке контрольной работы допускается использование информационной базы сети Интернет и прочих электронных источников. Материал, полученный из сети, должен иметь соответствующую ссылку. Например: www.wto.org.

 

5. ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Дать определения следующим понятиям:

1. Экспорт

2. Относительные преимущества

3. Фритредерство

4. Таможенная пошлина

5. Прямые инвестиции

6. Вывоз ссудного капитала

7. Финансовый капитал

8. «Бегство» капитала

9. Иммиграция

10. Международная трудовая миграция

11. Временная (возвратная) миграция

12. Международное регулирование миграции

13. Международные валютные отношения

14. Валютный курс

15. Торговый баланс

16. Валютный паритет

Выберите единственный правильный вариант ответа

2.1. В теории жизненного цикла продукта стадия зрелости характеризуется:

а) перемещением производства в развивающиеся страны; б) перемещением производства в развитые страны; в) нивелированием ценовой конкуренции;

г) мелкосерийным производством;

д) нет правильного ответа.

2.2. О неодинаковой относительной обеспеченности стран производственными ресурсами, порождающей разницу в относительных ценах на товары, что создает предпосылки для возникновения торговли, речь идет:

а) в теории Хекшера-Олина;

б) теории Смита;

в) теории Рикардо;

г) теории Самуэльсона;

д) во всех выше перечисленных теориях.

 

2.3. В условиях свободной торговли обмен конкретным товаром между двумя странами обеспечивает:

а) рост доходов производителей в стране-импортере; б) увеличение доходов потребителей в стране-экспортере; в) увеличение общего уровня благосостояния в стране-экспортере;

г) снижение доходов производителей в стране-экспортере; д) снижение общего благосостояния в стране-импортере.

 

3. Прокомментируйте следующее высказывание:

В чём экономический смысл экспортного тарифа и экспортной квоты? Опишите последствия введения этих мер.

 

Задача

Предположим, что кривые внутреннего спроса и предложения кроссовок в США заданы следующим образом: D = 200 – 3 P и S =
= 2 P + 50. Цена в условиях свободной торговли составляет $20.

а) Каков равновесный объем импорта?

б) Пусть США ввели специфический тариф на импорт в размере $5 за пару. Предположим, что США – «малая» страна. Проиллюстрируйте данную ситуацию на графике внутреннего спроса и предложения. Рассчитайте эффекты благосостояния от введения такого тарифа.

в) Какого размера импортная квота даст аналогичные эффекты? Объясните, как они могут отличаться от ситуации введения тарифа на импорт.

 

5. Россия как участница мирового рынка капиталов, ее потребность и проблемы в современных условиях. Подтвердить фактическим материалом

 

Задача

Рынок труда в двух странах (X и Y) характеризуется следующими данными. Функция спроса на труд в стране X имеет вид: QDL = 700 – 10w, а в стране Y: QDL = 900 – 30w. Функция предложения труда в стране X имеет вид: QSL= 400 + 20w, а в стране Y: QSL= 300 + 20w. Определите:

а) уровень равновесной заработной платы (долларов в час) в каждой стране;

б) уровень равновесной занятости (тыс. человек) в каждой из стран;

в) направление миграции рабочей силы, если в обеих странах сняты все ограничения на её перемещение, при увеличении равновесной заработной платы в стране эмиграции на $1;

г) новый уровень равновесной заработной платы в принимающей стране;

д) экономические последствия миграции рабочей силы для обеих стран. Рассчитать и представить графически.

 

7. Объясните методику построения платежного баланса и сущность его регулирования.

 

Вариант 2

 

1. Дать определения следующим понятиям:

1. Импорт

2. Абсолютные преимущества

3. Протекционизм

4. Таможенный тариф

5. Портфельные инвестиции

6. Вывоз предпринимательского капитала

7. Реальный капитал

8. Вывоз капитала

9. Эмиграция

10. Миграционная политика

11. Постоянная (безвозвратная) миграция

12. Мировой рынок труда

13. Мировая валютная система

14. Валютная котировка

15. Платежный баланс

16. Конвертируемая валюта

 

Выберите единственный правильный вариант ответа

2.1. Преимущества, получаемые страной только из-за того, что она вступила в торговые отношения с другими странами, называются выигрышем:

а) от специализации;

б) обмена;

в) торговли;

г) расширения потребительских возможностей; д) перераспределения.

2.2. Предпосылкой теоремы Хекшера-Олина не является:

а) условие совершенной конкуренции на всех рынках; б) отсутствие транспортных издержек;

в) наличие бартерной экономики;

г) одинаковость технологий;

д) сходный запас факторов производства.

2.3.Теорема Рыбчинского утверждает:

а) если растет предложение капитала, то будут увеличиваться доходы в капиталоемких отраслях и сокращаться доходы в трудоемких отраслях производства;

б) если растет предложение труда, то будут увеличиваться доходы в трудоемких отраслях и сокращаться доходы в капиталоемких отраслях производства;

в) если растет предложение капитала, то будет отмечаться рост производства в капиталоемких отраслях и сокращение производства в трудоемких отраслях;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

Date: 2016-07-18; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию