Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобальные стратегии

Стратегии реального времени

 

В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени

Пошаговые стратегии

 

Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению.

Примеры: Civilization, Galactic Civilizations

Экономические симуляторы

 

Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово. В экономических играх наиболее реально отображаются рыночные процессы, поведение конкурентов приближено к настоящему.

Варгеймы

Если же вы, начав игру, уже имеете военную технику, количество которой убывает в процессе боёв, это чистая wargame. Классификация компьютерных варгеймов ещё не выполнена и выглядит далеко непростой.

Свою историю варгеймы как под жанр компьютерных игр жанра Стратегии (Strategy games) ведут так же от двух игр, но некомпьютерных. Древнейшим варгеймом была индийская настольная игра чатуранга, прообраз игры, которая позже в средневековье и в наше время именуется шахматами. Вторым источником появления варгеймов являются военные учения в Пруссии с середины XIX века, из упрощения и экономии средств, перенесённые с реальных полей, лесов и рек, с реальными войсками, на большой стол с уменьшенными моделями оных. Со временем эти военные игры (wargames) разделились в сторону усложнения — на помощь военным — где стали современными КШУ и в сторону упрощения, где стали основой правил для военных настольных игр.

Таким образом, соединив в себе материальную часть (фигурки шахмат) и ментальную часть (сложные и разнообразные правила), в начале XX века появились первые настольные варгеймы.

Они представляли собой знакомые нам с детства солдатики с принципиально сложными правилами, стремящимися разыграть на полу бой более менее похожий на настоящий. Плюс к этому добавлялась богатая фантазия, которая работала на полную. Получалось очень интересное развлечение способное занять уйму времени и пробудить, или уже развивать, интерес к истории вообще и к военной истории, военному искусству, в частности.

В промышленных масштабах настольные варгеймы стали выпускаться во второй половине XX века. А с развитием базы компьютеров в 80-х годах появились и первые PC-wargames.

Львиная доля первых компьютерных варгеймов, снискавших впоследствии широкую популярность у игроков и ценителей, была основана на правилах каких-либо известных настольных варгеймов. Так, например, известная серия Close Combat имеет в своей основе правила настольного варгейма Squad leader, моделирующего бой пехотных отделений во время Второй мировой войны.

Итого сутью компьютерного варгейма является моделирование боя от уровня взвод-рота до уровня фронт-группа армий. Исходя из этого варгеймы по измерению действия делятся на исторические и фентези/фантастические. Главный упор варгеймы делают на следующие элементы: аутентичность; реалистичность; историчность.

То есть стремление следовать нашей реальности. Грубо говоря, если в жизни мы не можем произвести какую либо единицу вооружения или солдата за несколько минут, то такого нет и в варгейме. У нас есть только то, что мы «купили» перед боем, либо то, что дано нам разработчиком миссии. Наша цель: тактика — победить противника в бою используя те силы, которые у нас есть в распоряжении.

Следует отметить два момента. Если следовать требованиям предъявляемым к варгеймам, то можно сказать, то варгеймом является и боевая часть игр серии Total War. И если в уровне боевых действий «опуститься» ниже уровня «взвод-рота», то мы войдём уже в другой жанр — тактических RPG (например: Jagged Alliance, Incubation, Альфа: антитеррор, Fallout Tactics); а если опустимся ещё ниже, на уровень боевой единицы, то войдём ещё в один жанр — хардкорный симулятор (например: Т-72: Балканы в огне, Ил-2 Штурмовик, Silent Hunter); если же поднимемся выше уровня «фронт-группа армий», то получим жанр —глобальная стратегия (например: Hearts of Iron, Стальные монстры, Total War).

Всё это в определённой мере очерчивает ту зону, ту нишу которую занимают компьютерные варгеймы. Хотя в настольных вариантах игры жанра и и по ныне относятся к категории настольных варгеймов;) Так что, вопрос о классификации компьютерных варгеймов является открытым.

В ряду знаменитых компьютерных варгеймов можно отметить следующие: Steel Panthers; Close Combat серия Combat Mission; Блицкриг

.

Глобальные стратегии

 

Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения.

 

Пример:Rome: Total War


<== предыдущая | следующая ==>
Стратегия маркетинга | Инструкция для хэлперов в Альфа-кемпинге

Date: 2016-07-18; view: 191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию