Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банковская конкуренция





Движущей силой развития рынка банковских продуктов и услуг является банковская конкуренция. Банковская конкуренция - это процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных организаций, в ходе, которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг.

Особенность конкуренции в банковском деле проявляется в "узости поля" конкурентной борьбы, следствием чего является необходимость специализироваться, например, в удовлетворении потребностей различных групп потребителей. Это обусловлено известной ограниченностью перечня традиционных банковских услуг и является следствием правового оформления банковской деятельности как исключительного вида деятельности, не допускающего совмещения с производственной, торговой и страховой деятельностью.

При выборе базового образца для сравнения - продукта или услуги банка-конкурента - необходимо, чтобы он и продукт определенного банка были аналогичными по назначению, условиям использования.

Анализ конкурентоспособности банковских продуктов и услуг, как правило, осуществляется по показателям качества, цены и объемов реализации. При этом показатель качества характеризует способность продукта или услуги решать конкурентную проблему клиента. Такой анализ проводится для всех целевых сегментов рынка.

Сравним Альфа-банк с двумя ближайшими его конкурентами - Сбербанк и ВТБ 24, критерии оценки конкурентоспособности оценим по 10-бальной шкале, и каждое значение занесем в сравнительную таблицу. Расчет оценки будем считать следующим образом: 0 - наиболее слабые позиции, 5- доминирующая позиция на рынке.

Что касается первой части оценки - продукт. Рекомендуется обратить внимание на качество предоставляемых услуг, обратить внимание на персонал и его обучение.

Вторая часть оценки - цена. Средняя стоимость продуктов Альфа-банка несколько выше, чем в Сбербанке. Стоит пересмотреть ценовую политику и примерно сравнять, а может даже немного занизить стоимость и тем самым привлечь новых клиентов.

Третья часть - это каналы сбыта. Альфа-банку рекомендуется увеличить степень охвата рынка за счет расширения филиальной сети и продуктовой линейки.

Четвертая часть - продвижение товаров на рынке, реклама. В сравнении с конкурентами в Альфа-Банке не активна реклама в целом, в особенности стоит уделить внимание телевидению и СМИ.

На основе показателей оценки конкурентоспособности банков нарисуем многоугольник конкурентоспособности.

Проанализировав показатели конкурентоспособности Альфа-банка с банками-конкурентами, сделаем выводы и рекомендации по улучшению некоторых показателей. Стоит отметить положительные моменты, так как широкую линейку предоставляемых услуг банка. Клиент Альфа-банка может получить не только банковские услуги, но и услуги компаний партнеров. Например, клиент может открыть брокерский счет и купить паевые инвестиционные фонды УК Альфа Капитал. Так же стоит отметить высокую оценку по дистанционному обслуживанию (удобный Интернет банк), это означает, что банк развивается и не стоит на месте. Численность сотрудников Альфа-банка достаточно большая - что обеспечивает большое количество рабочих мест в регионах.

Есть показатели которые требуют улучшения, например: стоит обратить внимание на сервис и качество обслуживания, а значит на квалифицированность специалистов, изменив данный показатель в лучшую сторону, банк привлечет еще больше клиентов, что повлечет за собой увеличение прибыли.

Так же стоит обратить внимание на текучесть кадров, стоит пересмотреть мотивационную политику банка по отношению к сотрудникам. Большая текучесть кадров требует постоянных затрат на поиск и обучение новых сотрудников.

Финансовый рейтинг банка очень низкий, клиенты очень неохотно приносят денежные средства в банк, можно предложить «коробочный продукт клиенту». Например: ПИФ + Депозит + накопительное страхование жизни, если клиент открывает одновременно три продукта, то ставка по вкладу выше на 1%. Это повысит количество продаж, количество «новых» денег и привлечет новых клиентов.


Date: 2016-07-18; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию