Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество, товарные характеристики и потребительские свойства





Санкт-Петербургский Государственный университет сервиса и экономики

Институт экономики и управления

предприятиями сервиса

Кафедра экономики организаций и предпринимательства

 

Дипломный проект

 

Тема: «Проект мероприятий по увеличению объемов реализации продукции ООО «ПИЛОТ» (торговое предприятие) г. Великие Луки»

 

 

Заведующий кафедрой Е. В. Ялунер

Руководитель проекта В. Ф. Гарбузов

Консультант от кафедры О. А. Козырева Консультант по охране труда

и технике безопасности А. Н. Волосевич Консультант по технологической

части А. Д. Кузнецова

Дипломник К. Ю.Зайцев

 

Санкт-Петербург
2012


«Утверждаю»

Зав.кафедрой «ЭОП»

Ялунер Е.В.

 

Задание на дипломный проект

Студента специальности 080502.65

Зайцева Константина Юрьевича

 

Тема: «Проект мероприятий по увеличению объемов реализации продукции

ООО «ПИЛОТ» (торговое предприятие) г. Великие Луки

 

утверждено приказом №___от_____________

 

Исходные данные для расчета: нормативно-справочная документация, отчетные данные предприятия, учебная и научная литература, специальные периодические издания, Федеральные законы и иные нормативные акты РФ, документы, при расчетах использовать следующие параметры: отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы для всех систем налогообложения считать равными 26% для планового и отчетного года, коэффициент дефлятор К1 для ЕНВД на 2010 г. – 1,372, на 2011 г. – 1,388.

 

Содержание расчетно-пояснительной записки:

Введение;

1. Теоретическая часть;

2. Аналитическая часть;

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ реализации продукции

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности

2.4. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных

2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения

2.6. Анализ структуры управления

2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда

2.8. Анализ затрат на реализацию продукции

2.9. Анализ прибыли и рентабельности

2.10. Анализ эффективности безопасности предприятия и соблюдения коммерческой тайны

Выводы

3. Технологическая часть;

4. Охрана труда и техника безопасности;

5. Проектная часть;

5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение прибыли;

5.2. Планирование деятельности с учетом мероприятий проекта;

5.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта;

6. Заключение;

7. список литературы.

Перечень графического материала:

1. Анализ структуры объема реализации продукции.

2. Структура прибыли.

3. Сводная таблица мероприятий дипломного проекта.

4. Расчет финансовых результатов.

5. Технико-экономические показатели проекта.

 

Задание выдал _____________ ______________

Задание получил _____________ ______________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................6

1. Теоретическая часть.................................................................................................9

1.1. Объем реализации продукции..................................................................10

1.2. Качество, товарные характеристики и

потребительские свойства продукции.....................................................14

1.3. Организация реализации продукции на предприятии и способы ее усовершенствования..................................................................................16

1.4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации

продукции.................................................................................................20

1.5. Резервы увеличения реализации продукции...........................................21

2. Аналитическая часть.............................................................................................22

2.1. Общая характеристика предприятия........................................................23

2.2. Анализ объемов реализации продукции..................................................25

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции.........................30

2.4. Анализ эффективности и использования основных фондов.................34

2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и МТС.....38

2.6. Анализ структуры управления персоналом............................................45

2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов..................48

2.8. Анализ себестоимости товаров (работ, услуг)........................................53

2.9. Анализ прибыли и рентабельности..........................................................57

2.10. Анализ эффективности безопасности предприятия

и соблюдения коммерческой тайны.........................................................61

2.11. Выводы........................................................................................................65

3. Технологическая часть.........................................................................................68

4.Охрана труда и техника безопасности.................................................................81

5.Проектная часть....................................................................................................93

5.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных

на повышение объемов реализации.........................................................94

5.1.1. Организация склада..............................................................................94

5.1.2. Приобретение новой техники..............................................................97

5.1.3. Открытие отдела логистики.................................................................98

5.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий

проекта......................................................................................................102

5.3. Обоснование и расчет экономической эффективности и

технико-экономических показателей дипломного проекта................104

Заключение............................................................................................................106

Список использованной литературы....................................................................109

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

          ДП спец. 080502.65 ШИФР З.6.03.1009
         
Изм Лист № документа Подпись Дата
Разраб. Зайцев К. Ю.     Введение Лит. Лист Листов
Провер. Гарбузов В. Ф.          
Н. контр.       СПбГУСЭ ЭОП
Утвердил Ялунер Е. В.    

 

Актуальность темы данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

- повышение объемов реализации приводит к увеличению прибыли компании

- повышение объемов реализации позволяет увеличить количество рабочих мест и заработную плату персонала

- повышение объемов реализации помогает предприятию выжить в условиях конкурентной борьбы.

Объект исследования в работе - ООО «Мебельный торговый дом «ПИЛОТ».

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению объемов реализации ООО «ПИЛОТ».

Предмет исследования - производственная мощность предприятия.

В соответствии с целью в работе необходимо реализовать следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические вопросы повышения объемов реализации. 2.Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «ПИЛОТ».

3.Разработать мероприятия по повышению объемов реализации ООО
«ПИЛОТ».

Научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных и иностранных ученых, а также были использованы результаты собственных исследований автора.

Данная работа рассматривает в комплексе весь механизм деятельности предприятия, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательству и состоянию рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для реализации конкретных мероприятий, выработанных с целью повышения объемов реализации предприятия.

 

Изложенный в этой работе материал опирается на теорию производственного менеджмента, который отличают комплексный подход к производственной деятельности, новые целевые ориентиры развития предприятий, современный методический аппарат анализа, планирования и контроля, обширная система взаимоувязанных практических рекомендаций.

 


 

 

Теоретическая часть

 

 

 

 

 

          ДП спец. 080502.65 ШИФР З.6.03.1009
         
Изм Лист № документа Подпись Дата
Разраб. Зайцев К. Ю.     Теоретическая часть Лит. Лист Листов
Провер. Гарбузов В. Ф.          
Н. контр.       СПбГУСЭ ЭОП
Утвердил Ялунер Е. В.    

 

Объем реализации

 

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают
подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский
экономист, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент,-
внутри же предприятия существуют лишь затраты».

Для того чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности
потребителей, среднее и крупное предприятия организует собственную сеть
фирменных магазинов, или заключает договора с оптовыми покупателями,
стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок.
Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением
заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание
определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое, для
сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий:
выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания
необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время
предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент
выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка.

Поэтому не случайно анализу показателей реализации продукции
уделяется особое внимание в системе экономического анализа. Основные
задачиданного вида анализа в традиционном его варианте состоят в
следующем:

- оценка выполнения предприятием договорных обязательств по
поставкам продукции;

- изучение динамики реализации продукции в денежном выражении;

- оценка выполнения плана и изучение динамики реализации
продукции в натуральном выражении;

- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на реализацию продукции в натуральном и денежном выражении;

- оценка ритмичности реализации продукции;

- оценка качества реализуемой продукции;

- комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по реализации продукции;

- выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации
продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [3].

Для характеристики объема реализации продукции в стоимостном выражении используются показатели валовой и товарной продукции.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство [20]. Выражается
обычно в сопоставимых ценах.

Реализованная продукция - оплаченная, если учитывать ее «по оплате».
Допускается также учет реализованной продукции «по отгрузке» - учитывается
продукция, отправленная в адрес покупателя, но пока еще не оплаченная.

Товарная продукцияотличается от валовойтем, что в нее не включают
остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему
составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Анализ товарной продукции проводится в двух направлениях:

а) оценка выполнения годового плана по выпуску товарной продукции;

б) анализ динамики выпуска товарной продукции за ряд лет.

Анализ выполнения заданий годового плана по объему производства товарной, продукции проводят по данным годовой или квартальной отчетности и годового плана. Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчетные данные
по объему товарной продукции с плановыми, определяя абсолютное
отклонение от плана, процент выполнения годового плана и темпы роста к предыдущему году [10].

Целесообразно определять следующие показатели динамики объема производства продукции:

- абсолютный приростобъема производства за анализируемый
период по сравнению с предыдущим годом, который позволяет дать оценку скорости изменения,

-общий приростпродукции за рассматриваемые годы,

- среднегодовой абсолютный приростпродукции, определяемый
путем деления общего прироста продукции на число лет,

- темп роста(динамический индекс) и темп приростапродукции
(цепной индекс), которые позволяют измерить интенсивность и направление изменения выпуска продукции за рассматриваемые годы.

Стабильным, по определению, считается производство, которое
характеризуется постоянным ростом его объемных показателей. Динамичным называют производство, характеризующееся изменяющимся выпуском в одинаковые по временной продолжительности отчетные периоды. Для оценки динамики реализации продукции применяют, как известно, динамические индексы.

Большее значение величины реализованной продукции, чем величин
товарной или валовой свидетельствует о неспособности предприятия удовлетворить растущий платежеспособный спрос. Необходимы большие производственные мощности.

О проблемах сбыта свидетельствует меньший, чем величина товарной

продукции, объем реализации. Потери предприятия выражаются в

увеличивающихся запасах готовой продукции на складе или на консигнации.

Предприятие должно скорректировать свою маркетинговую политику и высвободить ставшие «мертвыми» оборотные средства.

Если валовая продукция по величине оказалась больше товарной, это
означает, что наблюдается разрыв в технологических цепочках, - не вся
запущенная в производство продукция проходит все стадии обработки. Часть
ее, в виде остатков незавершенного производства оседает в запасах, снижая
скорость оборачиваемости оборотных средств. Это может также являться
признаком недостаточно эффективной системы материально-технического
снабжения, слабого технико-организационного обеспечения.


 

Качество, товарные характеристики и потребительские свойства

Продукции

 

Важным показателем деятельности предприятий является качество
продукции (работ, услуг). Его повышение обеспечивает экономию не только
трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности потребителей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров (услуг), способствует повышению спроса на нее и дает основание для повышения цены и, соответственно, для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж.

Качество продукции- это понятие, которое характеризует
параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические,
дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации,

надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и
косвенные показатели качества продукции [21].

Обобщающие показатели,которые характеризуют качество всей
произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, следующие:

а) удельный вес сертифицированной продукции в общем выпуске;

б) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

в) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в развитые капиталистические страны.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции
используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в
том, что сначала определяют средневзвешенный балл качества продукции,
затем путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству. Чаще всего в качестве планового показателя качества принимается усредненный балл качества по аналогичной продукции, производимой предприятиями-конкурентами.

Большинство предприятий реализует значительную часть своей
продукции в рамках единой маркетинговой политики. Виды этой продукции
часто взаимосвязаны, поскольку используются аналогичным образом и
предназначены одним и тем же клиентам, или продаются через одни и те же
сети распространения. Такая продукция представляет «гамму продукции».
Изучение качества продукции предполагает анализ как всей гаммы продукции, так и ее составляющих элементов - отдельных продуктов.

В целях защиты интересов потребителя и в виду сложности информации, необходимой для быстрой оценки качества многих изделий, специально организованные государственные органы разрабатывают стандарты качества для множества видов продукции. Для экспортной продукции соответствие международным стандартам качества - необходимое условие для допуска на рынки зарубежных стран. В последние несколько лет органы стандартизации и контроля ведут настоящую борьбу за качество российских товаров.


 

Date: 2016-07-18; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию