Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музицирование, опирающееся на пение, составляет основу педагогической концепции Кодая.





Зольтан Кодаи уделяет внимание и проблемами на­чального обучения игре на инструменте, сочиняя свои “ 24 маленьких канона на черных клавишах” (“24 kis kanon a fekere billentyukon”), опубликованных в Будапеште в 1946 году. Черные клавиши фортепиано образуют пентатоническую звуковую последовательность и предоставляют, поэтому хорошую возможность упражняться и на инстру­менте в воспроизведении звукоряда, характерного для род­ного музыкального языка ребенка. Многие каноны записа­ны композитором на одной только строчке и к тому же снабжены сольмизационными буквами.

Вначале ребенок поет второй голос к первому, который исполняется на фортепиано. Позже он играет на форте­пиано оба голоса обеими руками на расстоянии одной ок­тавы. Таким образом,

27.

уже в самом начале обучения игре на инструменте у ученика формируется сосредоточенное внимание и все элементы слухового развития, которыми он перед тем овладел, используются в игре на инструменте (пение “эхо”, ритмические каноны, упражнения для разви­тия музыкальной памяти, ощущения формы, фразировки и т. п.).

Вовсе не достаточно технически бойко играть на инструменте: познана и понята должна быть музыка. Поэтому Кодаи придает боль­шое значение тому, чтобы в течение всего обучения в Музыкальной академии на уроках сольфеджио развивалось звуковое представление.

Одной из важнейших основ формирования из ученика-инструменталиста широко мыслящего музыканта должно служить разучивание инвенций и фуг И. С. Баха. Кодаи не перестает подчеркивать, сколь это важно, называя при этом музыку Баха хлебом насущным.

Произведения Баха должны проигрываться не только в той тональности, в которой написаны, но и транс­понироваться во все другие тональности. Лучше всего, если один голос ученик поет, а другие играет при этом на инструменте. Тогда он скорее всего поймет самостоятель­ную жизнь отдельных голосов. Аналогичные мысли выска­зывал не только Кодай, но и Барток.

В некоторых школах успешно проводится обучение на основе адаптированной методики Кодаи. Осо­бого внимания заслуживают эстонская и латвийская адап­тации, а также инициатива в этой области, проявленная Ленинградской консерваторией. Как нам известно, метод Кодаи нашел поддержку даже в Аргентине. В Соединен­ных Штатах Америки, Канаде, Японии метод Кодаи поль­зуется всеобщим уважением и вошел в массовую практику.

В “ЗЗЗ упражнениях в чтении с листа” Зольтана Кодаи имеется такой богатый и разнообразный материал, что, опираясь на него – независимо от того, каким именно методом проходит обучение записи и чтению нот, – педагог всегда может найти свой путь работы. Это доказывает работа английских, канадских, французских, немецких, эстонских, литовских, грузинских, чеш­ских, австрийских, аргентинских, швейцарских и японских музыкантов-педагогов.

Упражне­ния Кодаи исключительно музыкальны и совершенны по форме, учитель получает, таким образом, ценный учебный материал.

Необходимо отметить, что Кодаи рассматривает вопросы музыкального воспитания в рамках воспитания человека, в рамках универсальной культуры. Воля к такой формирующей нацию культуре – главная движущая сила развития, и по отношению к ней все то, о чем здесь говорилось, является только средством ее достижения.

Культура возникает в самом человеке. При ее формировании несколько моментов играют особо важную роль - традиция, вкус и духовная цельность. Скажем о них лишь несколько слов.

“Крона дерева поднимается настолько высоко, насколько глубоко уходят его корни в почву”. Для продолжения традиций нужны постоянство и преемственность, нужно, чтобы поколения имели возможность органично перенимать, усовершенствовать и переживать основополагающие истины и ценности. “Мы и сами должны стать участниками традиций”.

Что касается вкуса, “неграмотен и тот, кто не умеет делать различия между хорошим и плохим”, – говорит Кодаи. - А как необходимо это умение сегодня, когда “большая часть того, что мы день ото дня слушаем в мире, – музыка повседневности, будней, человеческих слабостей – даже недостойно называться музыкой”. Вместе с тем “плохая музыка колеблет веру в законы морали”.

Культура, в конечном счете, воздействует на человека, создает в человеке некое внутреннее единство и внутреннюю дисциплину.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию