Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности работы пианиста педагога.
Работа педагога в ДМШ чрезвычайно сложна, очевидно, что педагог должен обладать глубокими знаниями и высокой техникой мастерства и педагогического таланта, знать и быть в курсе новых перемен и тенденций развития в мире фортепианной педагогики. Никогда не отступать от соблюдения важнейших принципов в педагогике – принципов индивидуального подхода к ученику, принципа доступности и систематичности, наглядности и последовательности.
2. Прежде всего, педагог должен владеть особым творческим состоянием на уроке, замечать детали движений, выражение лица и малейшие психологические изменения в поведении ученика. Уметь улавливать зарождение новой мысли и в то же время следовать своему плану работы. Нельзя путать это состояние с состоянием искусственного взвинчивания педагогом себя на уроке, обычно такие педагоги заняты собой, а не тем как реагирует ученик. Каждый педагог должен уметь не только наблюдать, но и анализировать, это две важнейшие составляющие педагогического таланта. Педагог должен непрерывно поддерживать связь с учеником, верить ему, любить его и симпатизировать, ведь без этого никогда не возникнет тот настоящий контакт учителя и ученика. Велико воспитательное воздействие педагога на вопросы отношения к делу, трудолюбия, точности и обязательности, требовательности и чуткости. Владение своими нервами также важно для педагога. Ученики быстро реагируют, когда видят, что педагог заинтересован в них, требователен, но справедлив, умеет мобилизовать волю и оптимизм к успешной работе. Трудности работы педагога пианиста заключаются и тесно связаны со сложностью и спецификой самого исполнительского акта. Исполнение музыкального произведения это длительный непрерывный процесс, связанный с мобилизацией всех нервно-психических сил ученика. Даже перерывы между произведениями должны быть заполнены интенсивной внутренней работой. Все эти способности требуют работы и внимания со стороны педагога. Тут важно умение не поправлять беспрерывно, а давать ученику думать и самостоятельно найти решение и выход из сложившейся проблемы. Сложность исполнительского акта и в его многогранности, активности психики, исполнительской воли, сферы эмоциональных переживаний, музыкального воображения, памяти, двигательной сферы, чувства меры и вкуса. Все эти стороны в развитии ученика являются едва ли не главными, определяющими. Важен вопрос и о восприятии слушателем готовой работы ученика, умение встать на другую сторону и посмотреть на свое исполнение как бы со стороны. Необходимо учитывать, чем младше ученик, тем меньше раз он может сыграть всю пьесу по настоящему. Другая важнейшая особенность связана с навыком распределения внимания ученика, умением думать вперед и умением слышать свою игру. Именно поэтому все моменты обучения, начиная от управления моторикой и кончая управлением эмоциями должно пронизывать воспитание исполнительской воли. Основные особенности обучения на фортепиано связаны с чертами развития, присущими только этому инструменту. Поэтому содержание урока, имея много общего с содержанием в других специальных классах, имеет свои особые специфические черты. Первое, это полифоничность звуковой фортепианной ткани. Второе, это характерные свойства, связанные с природными свойствами нашего инструмента – его высотностью готовностью звука, а также с его угасанием, требующим работы и развития внутреннего слуха. Третье, чрезвычайно трудный навык расшифровки нотного текста, требующий постоянной тренировки в разборе и чтении с листа. Четвертое это исключительно высокие требования в области развития музыкальной и технической памяти, требующей постоянной тренировки. Пятое. Пианизм предъявляет исключительно высокие требования в области развития динамического слуха, а также тембровой окраски звука. Шестое, это принцип продолжения звучания из-за его угасания, давно поставленный нашей передовой теорией и практикой обучения во главу обучения. Звук должен, не столько слышатся, сколько оставлять след в памяти играющего. Седьмое и последнее, требование правильного распределения звука по вертикали и горизонтали.
|