Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На баррикады я выйду против либеральной нечисти, когда они решатся к открытому выступлению. Надеюсь, что сообща нам хватит сил свернуть голову всякой навальной гнили.





Когда твою страну априори обвиняют во вех вселенских бедах, то: “уж лучше грешным быть, чем грешным слыть”.

Занесло!

Изложил, что помню. Ещё раз сожалею о потерянных записях.

17 июня (1968 г.)

Родители 15 -го привозят электробритву, 16 -го она исчезает. Часы в своё время как в воду канули. К чёртовой матери! Если на сей раз они (офицеры, видимо) не найдут украденное, то устрою грандиозный скандал, будут платить из своего кармана. Мои родители не миллионеры, чтобы обеспечивать центр солдат необходимыми бытовыми принадлежностями.

Главное, что возмущает, - это безразличие, с которым встречают такие известия. Всё в порядке, вещей! Привыкли!

Никакого скандала я, конечно, не устраивал.

Упомяну ещё о краже нагрудного знака “Отличник Советской Армии”. В наше время не было понятия “дембельский альбом”. Эта дурь пришла в армию позже, но уже тогда появился контингент ряженых дембелей. Эти клоуны придумывали всякие неуставные украшения к форме: аксельбанты, например. Обвешивались всевозможными значками. Даже значок о прыжках с парашютом доставали. Мой значок попал под раздачу.

Иногда таких щёголей наказывала сама жизнь. Длинная шинель им казалась некрасивой – обрезали по колено. Потом уставной правдой они проникались в морозных зимних лесах.

Июня

Лекцию читал Арсенин. Был отлично представлен, маститый журналист, герой войны и т. д. Не имеет правой руки.

22 июня (Начало войны)

“… Когда уходит из жизни близкий человек, вдруг начинаешь непоправимо понимать, что главный разговор с ним так и не состоялся. Он ушел и унёс с собой тайну с своего “Я”. Написанное под этими строками не могу расшифровать.

Июня

Валя уходит от меня всё дальше. Две недели не было писем. Вчера, когда я приехал к ней (увольнение), я не заметил ни искорки радости в её глазах.

Ссору объясняю только её желанием найти повод для размолвки. Это делается бессознательно. Чтобы делать это разумно, нужно не иметь сердца. Просто я начал её раздражать своим присутствием. Со временем все это приобретёт более резкие формы, и лучше уйти от неё раньше этого времени.

И что же “Я” по отношению ко всему этому? Тысячи вопросов! Знаю, что очень измучаюсь.

Июня

“Партизаны” (резервисты, призванные на сборы) развлекались в курилке: поймали кошку и мышку, заставляли первую съесть вторую. Кошка была напугана больше мышки. Они (зверушки) бежали друг от друга, в страхе потеряв головы. Дядям игрушки, а мышке с кошкой слёзки.

Мысли о Вале не оставляют. До чего же я дурно создан. Нужно забыть, забыть всё! Будь прокл. сonst. До чего обидно за себя. Я, глупый, поверил, что разлука не помешает нам. За 5-6 месяцев всё сразу не становится ясным. Время по крупинкам разрушает и подтачивает кажущиеся незыблемыми отношения. Потеря обнаруживается не сразу.

Я запер себя в ловушке, а там на “гражданке” ходят сильные, здоровые, устроенные в жизни. Сколько мне нужно потратить сил (да и хватит ли их), чтобы казаться им счастливым и этим отомстить за теперешние обиды. И стоит ли стараться только ради этого. Это уже тщеславие! Будешь ли счастлив, так ограничивая свою деятельность?

Июня

Как научится понимать каждого человека в отдельности? Сколь же схематичны мы в суждениях о чужом “Я”.

Июля 68

Ставил сто-пятки (рации) на станции (аппаратные). Завтра уезжаем суток на двое. Ковырялся бы сейчас в аппаратной всё время. Боже! До чего нужно забыться.

В чём я могу обвинить Валю? Любила – теперь нет! Вот и всё. А где живёт та, которая не испугается ни разлук, ни чужих разговоров? Где та, которая может действительно любить. Я всё больше убеждаюсь, что Валя не просто на что-то обижена – она равнодушна.

Евс-в. Хмурый парень с некрасивым, но очень светлым и открытым лицом. Тяжко же в этой армии. Здесь он уже восемь месяцев, а никак не отойдёт. То, что с ним происходит, ему кажется чудовищным сном. Я испытал это на своей шкуре. Он очень любит пофилософствовать, но немного ленив. Всякое его размышление в конечном счёте доказывает несостоятельность того или иного дела. Признаки глубокой апатии ко всему, что с ним происходящему.

Через призму человеческой глупости, так обильно посеянной не только в армии, очень трудно уследить связь между великой задачей защиты Родины и мытьём посуды или уборкой территории. Странные люди! Научившись ворчаньем выражать своё недовольство по какому-то поводу и совершенно не научившись противостоять глупости, здесь они, потеряв эту возможность ворчать (только лишь ворчать), заявляют о невозможности жить.

Евс-в теперь мой подчинённый. Я не уверен, что он поймёт меня, когда мне придётся с него требовать.

Июля 68

Служебной связи на 105-ках хватило только на половину пути. М-р Саг-ов страшно злился. Удивляюсь, как он не разбил рацию.

Дорога была слишком короткой для моих желаний уехать подальше. Мы уже развернулись. Остаётся переночевать, и обратно. Что ж! Цель и была проста: получить практику в развёртывании, да проверить чувствительность приёмников, что и придётся делать ночью.

Странное дело, Войтик иСтекловслужили больше меня на год, а не рискуют соваться в осциллограф и ГСС (генератор стандартных сигналов). Я же, совершенный профан в этом деле, на кой-то чёрт стал копаться в документации и пытаться что-то сделать. Слава богу! Принцип проверки чувствительности уяснён. Но попутно выяснилось, что осциллограф неисправен и ГСС хандрит тоже.

…Не представляю, что выйдет из того, что я влез во внутренности осциллографа.

Июля 68

Ну и ночк а. Спал на земле, костров не было. Сейчас на солнце только и начал отогреваться.

Утро ласковое, обещающее большую жару днём.

Мы остановились на огромной поляне на краю леса. Поляна окаймлена нашими машинами, а сама украсилась кружевной паутиной антенн. В лесу земляника. Всё очень больно напоминает мои походы.

Агрессоры муравьи.Пленение кузнечиков. Муравьиные бои. (помечено “Всп.”, но не помню. Безусловно, хотел изложить три маленьких истории из жизни насекомых, но не сделал этого вовремя).

Июля 68

Пока был в лесу присвоили мл. сержанта. Вспотел, пришивая лычки.

Евс-в подрался. Царско-режимные устои. 2 года – не 3. Проходимец Дей – хромой чёрт. Скользкий крикун. Прыщавое тело.

По памяти о Дее. Каптенармус (специально справился в словаре). Мы звали его просто “каптёрщик”. Командовал сапогами и портянками. Сапоги иногда ремонтировал. Одна нога короче другой – отсюда хромота. Каблук сапога для короткой ноги наращивал. Почему призвали – не знаю. Родом с какого-то украинского хутора. Дремучий единоличник. У нас прославился тем, что написал письмо на родину с угрозами соседям из-за каких-то,- в его отсутствие,- “куриных разногласий”. Куры соседей потравили его посевы. А соседи накатали жалобу в ответ на его угрозы командиру части. Было разбирательство.

13 июля

Валя, видимо, уезжает к морю. Теперь и физически она будет дальше.

Я целый месяц живу снами. Пусть будет скорее вечер, лечь, думать, а потом чувствовать счастье во сне. Мозг натренирован, сны можно заказывать. Я смакую прошлое по капельке, боясь, что на дне ничего не останется. Это как опиум. Понимаю, что нельзя жить только прошлым, а что делать, если настоящее гнетёт и нет сил заглядывать в будущее.

Даже любимый дождь капает солью на кровоточащее место. Мир без неё опустел.

И нельзя писать ей, потому что ей это уже всё равно. Адресат для меня выбыл. Прочтёт, пожмёт плечами и будет думать о своём сокровенном, где мне нет уже места.

Июля

Третий раз за неделю пошёл в наряд. Сейчас я пом ощник деж урного по КПП. Смотрел книгу записей посетителей, всё хотел отыскать знакомую, всё ещё родную фамилию Вали. Интересно, что ей писали графе степень родства? Знакомая?

Но в той книге, что лежит передо мной, этой фамилии уже не встретишь – слишком долго она не была здесь. События уходят в вечность, и всё меньше следов остаётся в настоящем.

Завтра в лес. И хорошего нам пути! Жизнь станет разнообразнее.

 

Июля

Она появилась перед самым закрытием КПП, приехала к одному из “партизан” (Батура).

- Кто Вы ему? - спросил “Мурка”. Мурка – прозвище очень добродушного и весёлого сверхсрочника. Он как раз и был дежурным по КПП.

- Любовница, - она улыбнулась.

Низенького роста, белокурая, волосы слегка подкрашены, но чувствовалось, что и от природы они светлые. Одета опрятно, нельзя сказать, что у неё отсутствовало чувство вкуса, но и не скажешь, что эта женщина со вкусом одевается. Далеко не полные ноги плотно облегали ажурные чулки, тёмненькая юбчонка и недорогой, салатового цвета, свитер подчёркнуто грубоватой выделки. Голову покрывал полупрозрачный платок.

Женщина стояла долго, давно прошёл срок закрытия КПП, а Батура всё не появлялся. Послали за ним дневального, который принёс сообщение о том, что ожидаемый ушёл в увольнение.

- Вот видите, я дома его жду, а он, верно, к другой…, - она опять улыбнулась.

Мурка что-то пошутил. Я смотрел на неё, и мысли у меня возникали довольно неприличного характера.

И семи минут не прошло после её ухода, как появился сам Батура. Узнал, что посетительница ушла, счёл нужным оправдаться перед нами тем, что задержался в магазине.

Тут наступила пора мне спать, и я отправился в казарму, думая уже о своём.

В три ночи я снова был на КПП, клевал носом, тщетно борясь со сном. В пять скрипнула дверь, что я моментально заметил благодаря выработанному инстинкту самосохранения. Ожидая дежурного по части, я бодро вскочил со стула, но опять увидел её.

- Вы не скажете, во сколько приходят увольняемые, - спросила она. До прихода увольняемых было ещё три часа. Я дал ей стул, она раскрыла книгу. Ну, конечно же, она не могла читать. Я не отношу себя к числу наблюдательных, но увидеть, что человек провёл беспокойную ночь, было не трудно. Шло время… Что-то зачёркнуто.Далее конспективно: От “любови” (так у неё) не осталось и следа. Жена (оказывается), двое детей. Поездка на дачу. Бурное объяснение. Звонкая пощёчина. Такси. Истерика.

Был и такой случай на КП в моё дежурство. Ночью пришла очень пьяная девица со спущенными трусами. Объявила:

- Меня изнасиловали в телефонной будке ваши солдаты. Подавай сюда начальство.

Date: 2016-07-18; view: 207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию