Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое совершенствование





Учащийся 10-11 класса научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающих упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

Содержание учебного предмета

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в Pоссии. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организаuия и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Aдаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Тематический план на 2015-2016 год

Класс

Темы Часы
Основы знаний Всего В процессе уроков
Спортивные подвижные игры      
Футбол   13-20 83-95
Волейбол   28-40 64-82
Баскетбол   21-27 57-63
Гимнастика с основами акробатики   41-48 51-56
Легкая атлетика   3-12 96-103
Обязательный вид для девочек (девушек)   1-2 49-50 104-105
Обязательный вид для мальчиков (юношей)   1-2 49-50 104-105
Всего      

 

Класс

Темы Часы
Основы знаний Всего В процессе уроков
Спортивные подвижные игры      
Футбол   13-20 83-95
Волейбол   28-40 64-82
Баскетбол   21-27 57-63
Гимнастика с основами акробатики   41-48 51-56
Легкая атлетика   3-12 96-103
Обязательный вид для девочек (девушек)   1-2 49-50 104-105
Обязательный вид для мальчиков (юношей)   1-2 49-50 104-105
Всего      

Календарно-тематическое планирование

Класс

№ п/п Дата Тема Основные виды учебной деятельности
план факт
1.     Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей) Контроль учета физической подготовленности
2.     Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей) Контроль учета физической подготовленности
Легкая атлетика
3.     Совершенство­вание техники спринтерского бега Описывают и анализируют технику вы­полнения скоростных беговых упражне­ний, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершен­ствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упраж­нений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают инди-видуальный режим физической нагрузки, контролиру­ют её по частоте сердечных сокращений. Взаимо-действуют со сверстниками в про­цессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопас­ности
4.     Совершенство­вание техники длительного бега Описывают и анализируют, технику вы­полнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения и совершенствования. Демон­стрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражне­ния для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуаль­ный режим физической нагрузки, контроли­руют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процес­се совместного освоения беговых упраж­нений, соблюдают правила безопасности
5.     Совершенство­вание техники прыжка в длину с разбега Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в длину с разбега, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индиви-дуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упраж­нений, соблюдают правила безопасности
6.     Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега   Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствую­щих физических способ-ностей, выбира­ют индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблю­дают правила безопасности  
7.     Совершенство­вание техники метания в цель и на дальность   Описывают и анализируют технику выпол­нения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в про­цессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способно­стей, выбирают индиви-дуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаи­модействуют со сверстниками в процессё совместного освоения метательных упраж­нений, соблюдают правила безопасности
8.     Развитие выно­сливости Используют данные упражнения для раз­вития выносливости
9.     Развитие ско­ростно-силовых способностей Используют данные упражнения для раз­вития скоростно-силовых способ-ностей
10.     Развитие ско­ростных способ­ностей Используют данные упражнения для раз­вития скоростных способностей
11.     Развитие координационных способностей Используют данные упражнения для развития координационных способ-ностей
12.     Знания Раскрывают значение легко-атлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических способностей. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
Футбол
13.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
14.     Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и оста­новок мяча; оценивают технику их вы­полнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности
15.     Совершенствование техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценива­ют технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
16.     Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и коорди-национных способностей Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
17.     Совершенствова­ние техники за­щитных дейст-вий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности
18.     Совершенствова­ние тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования так­тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику осво­енных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возника­ющих в процессе игровой деятельности
19.     Овладение игрой и комплексное развитие психо­моторных способ­ностей Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейст­во. Выполняют правила игры, уважитель­но относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые дейст­вия для комплексного развития физиче­ских способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
20.     Совершенст­вование коор­динационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота пере­строения двига­тельных дейст­вий и реакций, дифференциро­вание силовых, пространственных и временныхпараметров дви­жений, способно­стей к согласова­нию и ритму) Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
21.     Развитие выно­сливости Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности; исполь­зуют игровые упражнения для развития выносливости
Баскетбол
22.     Совершенствование техники передвижений, остановок, пово­ротов, стоек Составляют комбинации из освоенных эле­ментов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворо­тов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного об­учения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности
23.     Совершенствова­ние ловли и пе­редачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; вы­являют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстни­ками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
24.     Совершенство­вание техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оце­нивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
25.     Совершенствование техники бросков мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оце­нивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
26.     Совершенствова­ние техники за­щитных дейст-вий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности
27.     Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способ-ностей Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
Волейбол
28.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
29.     Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
30.     Совершенствование техники подачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
31.     Совершенствова­ние техники на­падающего удара Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
32.     Совершенствование техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
33.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершен-ствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности
34.     Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способ­ностей Организуют совместные занятия волейбо­лом со сверстниками, осуществляют судей­ство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определя­ют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
35.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
36.     Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
37.     Совершенствование техники подачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
38.     Совершенствова­ние техники на­падающего удара Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
39.     Совершенствование техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
40.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности
Гимнастика с основами акробатики
41.     Совершенствование строевых упражнений Чётко выполняют строевые упражнения
42.     Совершенствование общеразвива­ющих упражнений без предметов Описывают технику обще-развивающих упражнений и составляют комбинации из разученных упражнений
43.     Совершенствова­ние общеразвива­ющих упражнений с предметами Составляют комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют комплекс упражнений с предметами
44.     Освоение и совершен-ствование висов и упоров Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упражнений в висах и упорах. Составляют комплекс из числа изученных упражнений
45.     Освоение и совершенствование опорных прыжков Описывают технику данных упражнений
46.     Освоение и со­вершенствование акробатических упражнений Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений
47.     Развитие ко­ординационных способностей Используют гимнастические и акробатиче­ские упражнения для развития координационных способ-ностей
48.     Развитие сило­вых способностей и силовой вынос­ливости Используют данные упражнения для раз­вития силовых способностей и силовой выносливости
49.     Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей) Контроль учета физической подготовленности
50.     Обязательный вид для мальчиков (юношей) Обязательный вид для девочек (девушек) Контроль учета физической подготовленности
Гимнастика с основами акробатики
51.     Развитие ско­ростно-силовых способностей Используют данные упражнения для раз­вития скоростно-силовых способностей
52.     Развитие гибко­сти Используют данные упражнения для раз­вития гибкости
53.     Знания Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способно­стей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных трени­ровок
54.     Самостоятельные Занятия Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подго­товки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
55.     Овладение организаторскими умениями Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствую­щих физических способностей. Выполня­ют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и убор­ке снарядов. Соблюдают правила сорев­нований
56.     Совершенствование строевых упражнений Чётко выполняют строевые упражнения
57.     Совершенствование общеразвива­ющих упражнений без предметов Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из разученных упражнений
58.     Совершенствова­ние общеразвива­ющих упражнений с предметами Составляют комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют комплекс упражнений с предметами
59.     Освоение и совершенствование висов и упоров Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упражнений в висах и упорах. Составляют комплекс из числа изученных упражнений
60.     Освоение и совершенствование опорных прыжков Описывают технику данных упражнений
Баскетбол
61.     Совершенствование техники передвижений, остановок, пово­ротов, стоек Составляют комбинации из освоенных эле­ментов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворо­тов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного об­учения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности
62.     Совершенствова­ние ловли и пе­редачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; вы­являют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстни­ками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
63.     Совершенство­вание техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оце­нивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
64.     Совершенствование техники бросков мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оце­нивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
65.     Совершенствова­ние техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности
66.     Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способностей Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
67.     Совершенствова­ние ловли и пе­редачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; вы­являют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстни­ками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
68.     Совершенство­вание техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оце­нивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
Волейбол
69.     Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способ­ностей Организуют совместные занятия волейбо­лом со сверстниками, осуществляют судей­ство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определя­ют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
70.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
71.     Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
72.     Совершенствование техники подачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
73.     Совершенствова­ние техники на­падающего удара Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
74.     Совершенствование техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
75.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности
76.     Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способ­ностей Организуют совместные занятия волейбо­лом со сверстниками, осуществляют судей­ство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определя­ют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
77.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
78.     Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
79.     Совершенствование техники подачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
80.     Совершенствова­ние техники на­падающего удара Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
81.     Совершенствование техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
82.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности
83.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности
Футбол
84.     Развитие ско­ростных и ско­ростно-силовых способностей Используют игровые упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей
85.     Углубление зна­ний о спортив­ных играх Характеризуют особенности тренировочной и соревновательной деятельности; объя­сняют понятия физической, технической, тактической, психологической подготовки; характеризуют технику и тактику соответ­ствующих игровых двигательных действий; объясняют правила и основы организации игры
86.     Самостоятельные занятия Используют названные упражнения, по­движные игры и игровые задания в само­стоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки; осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой
87.     Овладение организатор-скими умениями Организуют со сверстниками и учениками младших классов совместные занятия по спортивным играм, осуществляют судейст­во, комплектуют команды, готовят места проведения игр
88.     Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и оста­новок мяча; оценивают технику их вы­полнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности
89.     Совершенствование техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценива­ют технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
90.     Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способ-ностей Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
91.     Совершенствова­ние техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности
92.     Совершенствова­ние тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенство-вания так­тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику осво­енных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возника­ющих в процессе игровой деятельности.
93.     Овладение игрой и комплексное развитие психо­моторных способ­ностей Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейст­во. Выполняют правила игры, уважитель­но относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые дейст­вия для комплексного развития физиче­ских способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
94.     Совершенст­вование коор­динационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота пере­строения двига­тельных дейст­вий и реакций, дифференциро­вание силовых, пространственных и временныхпараметров дви­жений, способно­стей к согласова­нию и ритму) Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
Легкая атлетика
95.     Самостоятельные занятия Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготов­ки. Осуществляют самоконтроль за физи­ческой нагрузкой во время этих занятий
96.     Совершенствование организаторских умений Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей; измеряют результаты, помогают их оценивать и про­водить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований
97.     Совершенство­вание техники спринтерского бега Описывают и анализируют технику вы­полнения скоростных беговых упражне­ний, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершен­ствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упраж­нений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают инди-видуальный режим физической нагрузки, контролиру­ют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопас­ности
98.     Совершенство­вание техники длительного бега Описывают и анализируют, технику вы­полнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения и совершенствования. Демон­стрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражне­ния для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуаль­ный режим физической нагрузки, контроли­руют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процес­се совместного освоения беговых упраж­нений, соблюдают правила безопасности
99.     Совершенство­вание техники прыжка в длину с разбега Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в длину с разбега, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают инди-видуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упраж­нений, соблюдают правила безопасности
100.     Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега   Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствую­щих физических способностей, выбира­ют индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблю­дают правила безопасности  
101.     Совершенство­вание техники метания в цель и на дальность   Описывают и анализируют технику выпол­нения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в про­цессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способно­стей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаи­модействуют со сверстниками в процессё совместного освоения метательных упраж­нений, соблюдают правила безопасности
      Развитие выно­сливости Используют данные упражнения для раз­вития выносливости
102.     Развитие ско­ростно-силовых способностей Используют данные упражнения для раз­вития скоростно-силовых способностей
103.     Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей) Контроль учета физической подготовленности
104.     Обязательный вид для мальчиков (юношей) Обязательный вид для девочек (девушек)   Контроль учета физической подготовленности

Класс

№№ Дата Содержание Основные виды учебной деятельности
план факт
1.     Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей) Контроль учета физической подготовленности  
2.     Обязательный вид для мальчиков (юношей) Обязательный вид для девочек (девушек) Контроль учета физической подготовленности  
Легкая атлетика
3.     Совершенство­вание техники спринтерского бега Описывают и анализируют технику вы­полнения скоростных беговых упражне­ний, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершен­ствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упраж­нений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролиру­ют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопас­ности
4.     Совершенство­вание техники длительного бега Описывают и анализируют, технику вы­полнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения и совершенствования. Демон­стрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражне­ния для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуаль­ный режим физической нагрузки, контроли­руют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процес­се совместного освоения беговых упраж­нений, соблюдают правила безопасности
5.     Совершенство­вание техники прыжка в длину с разбега Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в длину с разбега, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упраж­нений, соблюдают правила безопасности
6.     Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега   Описывают и анализируют технику выпол­нения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствую­щих физических способностей, выбира­ют индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблю­дают правила безопасности  
7.     Совершенство­вание техники метания в цель и на дальность   Описывают и анализируют технику выпол­нения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в про­цессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выпол-нение метательных упражнений. Применяют метательные упраж-нения для развития соответ-ствующих физических способно­стей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаи­модействуют со сверстниками в процессё совместного освоения метательных упраж­нений, соблюдают правила безопасности
8.     Развитие выно­сливости Используют данные упражнения для раз­вития выносливости
9.     Развитие ско­ростно-силовых способностей Используют данные упражнения для раз­вития скоростно-силовых способностей
10.     Развитие ско­ростных способ­ностей Используют данные упражнения для раз­вития скоростных способностей
11.     Развитие координационных способностей Используют данные упражнения для развития координационных способностей
12.     Знания Раскрывают значение легко-атлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических способностей. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила сорев-нований
Футбол
13.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, пово-ротов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
14.     Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и оста­новок мяча; оценивают технику их вы­полнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности
15.     Совершенствование техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценива­ют технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
16.     Совершенствование техники пере-мещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способностей Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
17.     Совершенствова­ние техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности
18.     Совершенствова­ние тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования так­тики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику осво­енных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возника­ющих в процессе игровой деятельности
19.     Овладение игрой и комплексное развитие психо­моторных способ­ностей Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейст­во. Выполняют правила игры, уважитель­но относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые дейст­вия для комплексного развития физиче­ских способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
20.     Совершенст­вование коор­динационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота пере­строения двига­тельных дейст­вий и реакций, дифференциро­вание силовых, пространственных и временныхпараметров дви­жений, способно­стей к согласова­нию и ритму) Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
21.     Развитие выно­сливости Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности; исполь­зуют игровые упражнения для развития выносливости
Баскетбол
22.     Совершенствование техники передвижений, остановок, пово­ротов, стоек Составляют комбинации из освоенных эле­ментов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворо­тов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного об­учения техникам игровых приёмов и дей­ствий; соблюдают правила безопасности
23.     Совершенствова­ние ловли и пе­редачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; вы­являют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстни­ками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
24.     Совершенство­вание техники ведения мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оце­нивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
25.     Совершенствование техники бросков мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оце­нивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
26.     Совершенствова­ние техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со свер­стниками в процессе совместного обуче­ния техникам игровых приёмов и дейст­вий; соблюдают правила безопасности
27.     Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кон­диционных и ко­ординационных способностей Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владе­ния мячом; оценивают технику передвиже­ния и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; вза­имодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
Волейбол
28.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
29.     Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
30.     Совершенствование техники подачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
31.     Совершенствова­ние техники на­падающего удара Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
32.     Совершенствование техники за­щитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
33.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершен-ствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют так­тику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятель­ности
34.     Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способ­ностей Организуют совместные занятия волейбо­лом со сверстниками, осуществляют судей­ство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определя­ют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
35.     Совершенство­вание техники передвижения, остановок, пово­ротов и стоек Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оцени­вают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и ос­ваивают способы их устранения; взаимо­действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
36.     Совершенство­вание техники приёма и переда­чи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполне­ния; выявляют ошибки и осваивают спо­собы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
37.     Совершенствование техники подачи мяча Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оцени­вают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устра­нения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
38.     Совершенствова­ние техники нападающего удара Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают спосо­бы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
39.     Совершенствование техники защитных действий Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопас­ности
40.     Совершенствование тактики игры Взаимодействуют со сверстниками в про­цессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают

Date: 2016-07-18; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию