• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающих упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
История зарождения олимпийского движения в Pоссии. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организаuия и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Aдаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально - прикладная физическая подготовка.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
№ п/п
| Дата
| Тема
| Основные виды учебной деятельности
|
план
| факт
|
1.
|
|
| Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей)
| Контроль учета физической подготовленности
|
2.
|
|
| Обязательный вид для девочек (девушек) Обязательный вид для мальчиков (юношей)
| Контроль учета физической подготовленности
|
Легкая атлетика
|
3.
|
|
| Совершенствование техники спринтерского бега
| Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают инди-видуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
4.
|
|
| Совершенствование техники длительного бега
| Описывают и анализируют, технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
5.
|
|
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
| Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индиви-дуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
6.
|
|
| Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
| Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способ-ностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
7.
|
|
| Совершенствование техники метания в цель и на дальность
| Описывают и анализируют технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индиви-дуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессё совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности
|
8.
|
|
| Развитие выносливости
| Используют данные упражнения для развития выносливости
|
9.
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей
| Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способ-ностей
|
10.
|
|
| Развитие скоростных способностей
| Используют данные упражнения для развития скоростных способностей
|
11.
|
|
| Развитие координационных способностей
| Используют данные упражнения для развития координационных способ-ностей
|
12.
|
|
| Знания
| Раскрывают значение легко-атлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических способностей. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
|
Футбол
|
13.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
14.
|
|
| Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и остановок мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
15.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
16.
|
|
| Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и коорди-национных способностей
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом; оценивают технику передвижения и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
17.
|
|
| Совершенствование техники защитных дейст-вий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
18.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
19.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
20.
|
|
| Совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временныхпараметров движений, способностей к согласованию и ритму)
| Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
|
21.
|
|
| Развитие выносливости
| Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности; используют игровые упражнения для развития выносливости
|
Баскетбол
|
22.
|
|
| Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
23.
|
|
| Совершенствование ловли и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
24.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
25.
|
|
| Совершенствование техники бросков мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
26.
|
|
| Совершенствование техники защитных дейст-вий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
27.
|
|
| Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способ-ностей
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом; оценивают технику передвижения и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
Волейбол
|
28.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
29.
|
|
| Совершенствование техники приёма и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимо-действуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
30.
|
|
| Совершенствование техники подачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
31.
|
|
| Совершенствование техники нападающего удара
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
32.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
33.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершен-ствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
34.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
35.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
36.
|
|
| Совершенствование техники приёма и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
37.
|
|
| Совершенствование техники подачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
38.
|
|
| Совершенствование техники нападающего удара
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
39.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
40.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
Гимнастика с основами акробатики
|
41.
|
|
| Совершенствование строевых упражнений
| Чётко выполняют строевые упражнения
|
42.
|
|
| Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов
| Описывают технику обще-развивающих упражнений и составляют комбинации из разученных упражнений
|
43.
|
|
| Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами
| Составляют комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют комплекс упражнений с предметами
|
44.
|
|
| Освоение и совершен-ствование висов и упоров
| Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упражнений в висах и упорах. Составляют комплекс из числа изученных упражнений
|
45.
|
|
| Освоение и совершенствование опорных прыжков
| Описывают технику данных упражнений
|
46.
|
|
| Освоение и совершенствование акробатических упражнений
| Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений
|
47.
|
|
| Развитие координационных способностей
| Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способ-ностей
|
48.
|
|
| Развитие силовых способностей и силовой выносливости
| Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
|
49.
|
|
| Обязательный вид для девочек (девушек)
Обязательный вид для мальчиков (юношей)
| Контроль учета физической подготовленности
|
50.
|
|
| Обязательный вид для мальчиков (юношей)
Обязательный вид для девочек (девушек)
| Контроль учета физической подготовленности
|
Гимнастика с основами акробатики
|
51.
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей
| Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
|
52.
|
|
| Развитие гибкости
| Используют данные упражнения для развития гибкости
|
53.
|
|
| Знания
| Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок
|
54.
|
|
| Самостоятельные
Занятия
| Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
|
55.
|
|
| Овладение организаторскими умениями
| Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований
|
56.
|
|
| Совершенствование строевых упражнений
| Чётко выполняют строевые упражнения
|
57.
|
|
| Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов
| Описывают технику общеразвивающих упражнений и составляют комбинации из разученных упражнений
|
58.
|
|
| Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами
| Составляют комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрируют комплекс упражнений с предметами
|
59.
|
|
| Освоение и совершенствование висов и упоров
| Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упражнений в висах и упорах. Составляют комплекс из числа изученных упражнений
|
60.
|
|
| Освоение и совершенствование опорных прыжков
| Описывают технику данных упражнений
|
Баскетбол
|
61.
|
|
| Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
62.
|
|
| Совершенствование ловли и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
63.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
64.
|
|
| Совершенствование техники бросков мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
65.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
66.
|
|
| Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом; оценивают технику передвижения и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
67.
|
|
| Совершенствование ловли и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
68.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
Волейбол
|
69.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
70.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
71.
|
|
| Совершенствование техники приёма и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
72.
|
|
| Совершенствование техники подачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
73.
|
|
| Совершенствование техники нападающего удара
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
74.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
75.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
76.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
77.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
78.
|
|
| Совершенствование техники приёма и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
79.
|
|
| Совершенствование техники подачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
80.
|
|
| Совершенствование техники нападающего удара
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
81.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
82.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
83.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
Футбол
|
84.
|
|
| Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей
| Используют игровые упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей
|
85.
|
|
| Углубление знаний о спортивных играх
| Характеризуют особенности тренировочной и соревновательной деятельности; объясняют понятия физической, технической, тактической, психологической подготовки; характеризуют технику и тактику соответствующих игровых двигательных действий; объясняют правила и основы организации игры
|
86.
|
|
| Самостоятельные занятия
| Используют названные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической, технической, тактической и спортивной подготовки; осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой
|
87.
|
|
| Овладение организатор-скими умениями
| Организуют со сверстниками и учениками младших классов совместные занятия по спортивным играм, осуществляют судейство, комплектуют команды, готовят места проведения игр
|
88.
|
|
| Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и остановок мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
89.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
90.
|
|
| Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способ-ностей
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом; оценивают технику передвижения и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
91.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
92.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенство-вания тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
93.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
94.
|
|
| Совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временныхпараметров движений, способностей к согласованию и ритму)
| Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
|
Легкая атлетика
|
95.
|
|
| Самостоятельные занятия
| Используют изученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
|
96.
|
|
| Совершенствование организаторских умений
| Составляют комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей; измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдают правила соревнований
|
97.
|
|
| Совершенствование техники спринтерского бега
| Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают инди-видуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
98.
|
|
| Совершенствование техники длительного бега
| Описывают и анализируют, технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
99.
|
|
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
| Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают инди-видуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
100.
|
|
| Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
| Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
101.
|
|
| Совершенствование техники метания в цель и на дальность
| Описывают и анализируют технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессё совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности
|
|
|
| Развитие выносливости
| Используют данные упражнения для развития выносливости
|
102.
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей
| Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
|
103.
|
|
| Обязательный вид для девочек (девушек)
Обязательный вид для мальчиков (юношей)
| Контроль учета физической подготовленности
|
104.
|
|
| Обязательный вид для мальчиков (юношей)
Обязательный вид для девочек (девушек)
| Контроль учета физической подготовленности
|
№№
| Дата
| Содержание
| Основные виды учебной деятельности
|
план
| факт
|
1.
|
|
| Обязательный вид для девочек (девушек)
Обязательный вид для мальчиков (юношей)
| Контроль учета физической подготовленности
|
2.
|
|
| Обязательный вид для мальчиков (юношей)
Обязательный вид для девочек (девушек)
| Контроль учета физической подготовленности
|
Легкая атлетика
|
3.
|
|
| Совершенствование техники спринтерского бега
| Описывают и анализируют технику выполнения скоростных беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники бега. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
4.
|
|
| Совершенствование техники длительного бега
| Описывают и анализируют, технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
5.
|
|
| Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
| Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
6.
|
|
| Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
| Описывают и анализируют технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности
|
7.
|
|
| Совершенствование техники метания в цель и на дальность
| Описывают и анализируют технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования. Демонстрируют вариативное выпол-нение метательных упражнений. Применяют метательные упраж-нения для развития соответ-ствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессё совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности
|
8.
|
|
| Развитие выносливости
| Используют данные упражнения для развития выносливости
|
9.
|
|
| Развитие скоростно-силовых способностей
| Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
|
10.
|
|
| Развитие скоростных способностей
| Используют данные упражнения для развития скоростных способностей
|
11.
|
|
| Развитие координационных способностей
| Используют данные упражнения для развития координационных способностей
|
12.
|
|
| Знания
| Раскрывают значение легко-атлетических упражнений для укрепления здоровья, развития физических способностей. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила сорев-нований
|
Футбол
|
13.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, пово-ротов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
14.
|
|
| Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ударов по мячу и остановок мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
15.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
16.
|
|
| Совершенствование техники пере-мещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом; оценивают технику передвижения и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
17.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
18.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
19.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
20.
|
|
| Совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временныхпараметров движений, способностей к согласованию и ритму)
| Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
|
21.
|
|
| Развитие выносливости
| Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности; используют игровые упражнения для развития выносливости
|
Баскетбол
|
22.
|
|
| Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивают технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
23.
|
|
| Совершенствование ловли и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
24.
|
|
| Совершенствование техники ведения мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивают технику ведения мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
25.
|
|
| Совершенствование техники бросков мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивают технику бросков мяча; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
26.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
27.
|
|
| Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом; оценивают технику передвижения и владения мячом; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
Волейбол
|
28.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
29.
|
|
| Совершенствование техники приёма и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
30.
|
|
| Совершенствование техники подачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
31.
|
|
| Совершенствование техники нападающего удара
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
32.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
33.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершен-ствования тактики игровых действий; соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных взаимодействий, меняют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
|
34.
|
|
| Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
| Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха
|
35.
|
|
| Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижения; оценивают технику передвижения, остановок, поворотов, стоек; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
36.
|
|
| Совершенствование техники приёма и передачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
37.
|
|
| Совершенствование техники подачи мяча
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
38.
|
|
| Совершенствование техники нападающего удара
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники нападающего удара; оценивают технику его выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
39.
|
|
| Совершенствование техники защитных действий
| Составляют комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику их выполнения; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приёмов и действий; соблюдают правила безопасности
|
40.
|
|
| Совершенствование тактики игры
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий; соблюдают
|