Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и основные черты философии А. Шопенгауэра. Проблема воли, религии и морали в философии А. Шопенгауэра. Сущность волюнтаризма.





Философия Артура Шопенгауэра – постклассическая философия, связанная с иррациональностью в понимании бытия мира. Как и немецкая классическая философия, она стремится охватить мир во всем его многообразии. Философскую концепцию Шопенгауэра называют «волюнтаризмом».
Сущностью бытия мира, управляющей миром, Шопенгауэр считает Мировую Волю, которая стремится к самореализации и подчинению среды, в которой она действует. Действие Мировой Воли – неразумно, бессознательно, она находится вне пространства и времени, стремится к самоутверждению и господству в мире. Она универсальна, т.к. действует и в живой, и в неживой природе.

Жизнь – концентрирование выражение Мировой Воли. Мировая Воля устремлена к саморазмножению, Шопенгауэр называет это «инстинктом жизни». Единственная цель Мировой Воли – подчинение всего, противостоящего ей. Она творит все, и не может контролироваться чем-либо, в том числе человеческим разумом. Применительно к Мировой Воле нельзя говорить о рациональности и целеполагаемости. Миром правит именно Мировая Воля.

Человек включен в действие Мировой Воли. В человеке она приобретает особую энергию. Воля к жизни бессознательно управляет действием человека, причем инстинкт к жизни нельзя объяснять рационально. Именно поэтому философию Шопенгауэра называют иррациональной.
Мировая Воля – зло, поскольку стремится к подчинению всего, что препятствует ее бесконечному размножению. Она абсолютно эгоистична, что подталкивает ее к движению и борьбе.

Человек изначально также эгоистичен, что проистекает из инстинкта к жизни. В человеческом сознании появляется соперничество индивидов, «война всех против всех», воплощаемая в повседневной жизни. Тогда жизнь состоит из страданий и мук, в ней торжествует зло. Эгоизм, который к этому приводит, не может быть преодолен ни человеком, ни обществом, ни государством. Отсюда стремление к счастью неосуществимо, а счастье недостижимо. Счастье, по Шопенгауэру, - грезы, которыми предстают явления жизни.

Всякая философия, по Шопенгауэру, теоретична, поскольку не дает конкретных указаний, а только занимается исследованиями.

Познание сродни срыванию покрывала с тайн бытия, открывает путь к познанию сущности жизни, ее ценностям. Подлинная сущность Мировой Воли открывается, когда субъект познания выходит за границы явлений. Познание может только увеличить страдания, потому что возможна ситуация, когда постулаты, ранее понимаемые нами истиной, могут оказаться ложью.

Одна из причин страдания человеческого рода - противоречие между стремлением к счастью, присущим каждому индивиду, и невозможностью достижения счастья.

Нравственно сострадающий человек может воспринимать страдания других людей, а через них – открывать страдания Вселенной. Любое желание преодолеть страдания приводит к увеличению его масштабов, потому что человек не может преодолеть страданий, а только созерцает их.
Критика религиозной морали – часть философии Шопенгауэра. Это связано с тем, что религия дает человеку надежду на преодоление страданий, искупление греха, попадание в рай.

Достижение блага Шопенгауэр видит в укрощении воли к жизни, безмятежности и отсутствии желаний. Человек тогда достигает блаженства, нирваны, когда происходит растворение индивида в мире. Причина этого в том, что отказ от воли к жизни снимает напряженность самой жизни. Самоубийство, по Шопенгауэру, - не грех или слабость, а феномен утверждения воли к жизни. Оно бесплодно и безумно, но оно устраняет страдания. Человек в этом находит свободу воли.

Историческая миссия человека – в продолжении человеческого рода, а цель жизни – ближе подойти к «не существованию». Т.к. половые влечения – выражение инстинкта воли к жизни, которая идеализируется, называясь любовью. Лучшая форма бытия, по Шопенгауэру, - аскетический и мистический образ жизни.

Date: 2016-07-18; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию