Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Основы предпринимательства (2 часа) 3 page





5. Каковы причины и последствия усиления лоббизма в нашей стране?

6. Каковы основные цели современного государства? Какова специфика целей российского государства в условиях становления рыночных отношений?

7. Назовите и раскройте экономические функции современного государства.

8. Назовите и раскройте социальные функции современного государства.

9. Как в историческом аспекте изменялись неэкономические, экономические, социальные функции государства?

10. Почему в условиях переходных экономик возрастает функциональная роль государства?

11. Как и почему изменились функции российского государства за последние десятилетия?

 

Ко второму вопросу:

1. Что понимается под формами и методами ГРЭ?

2. Назовите прямые и косвенные методы ГРЭ.

3. Почему и как изменились формы, методы ГРЭ в России за последние два десятилетия?

4. Каковы экономические и исторические предпосылки использования государством методов прогнозирования, программирования, планирования?

5. Раскройте основные черты прогнозирования, программирования, планирования в государственном масштабе.

6. Какие основные цели экономической политики российского государства определены на долгосрочную перспективу?

 

Задания к теме 14

Задание № 1

Какие из экономических направлений отрицают необходимость вмешательства государства в экономику:

А. Классическое;

Б. Монетаризм;

В. Неоклассическое.

Г. Все предыдущие ответы верны.

 

Задание № 2

Неоклассики отстаивают:

А. Необходимость проведения государством сильных социальных программ;

Б. Необходимость воздействия государства на экономику путём стимулирования совокупного спроса;

В. Возможность воздействия государства на экономику только монетарными методами;

Г. Необходимость исключить из государственных методов лишь директивное планирование.

 

Задание № 3

Концепция социальной рыночной экономики опирается:

А. На абсолютное отрицание рынка;

Б. Только на государственное регулирование;

С. На разумное сочетание рыночных начал и методов государственного регулирования.

 

Задание № 4

В наибольшей степени принципы неоклассического направления реализуются в:

А. Советской экономической модели;

Б. Скандинавской (шведской) модели;

В. Японской модели;

Г. В современной России.

 

Задание № 5

Теорию «социальной рыночной экономики» разработал:

А. Перру;

Б. Смит;

В. Кейнс;

Г. Мюллер-Армак;

Д. Фридмен.

 

Задание № 6

В отличие от всех известных моделей государственного регулирования экономики, советская модель характеризовалась:

А. Системой стимулирования, направленной на реализацию интереса каждого участника производства;

Б. Системой ориентиров, среди которых главные: рост индивидуального потребления и достижение индивидуального успеха;

В. Использованием системы социальной защиты;

Г. Всесторонним огосударствлением.

 

Задание № 7

Необходимость государственного вмешательства в экономику признают представители:

А. Кейнсианства;

Б. Социальной рыночной экономики;

В. Советской модели;

Г. Марксизма;

Д. Все предыдущие ответы верны;

Е. Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 8

Государство становится субъектом экономических отношений в

условиях, когда:

А. Возникают отношения частной собственности и насильственное

принуждение человека к труду;

Б. Происходит абсолютное отделение труда от собственности и

рынок становится единственным регулятором экономических

процессов;

В. Формируется крупное монополистическое хозяйство, и рынок

превращается в нерынок.

 

Задание № 9

На первом этапе своего развития государство выполняет функции:

А. Неэкономические, связанные с защитой своих и захватом новых территорий;

Б. Экономические, связанные с административным вмешательством в производство;

В. Косвенные экономические, связанные с осуществлением финансовой и кредитно-денежной политики;

Г. Экономические и социальные

16. На втором этапе своего развития государство не выполняет следующие функции:

А. Неэкономические, связанные с осуществлением защиты своих и захватом чужих территорий;

Б. Косвенные экономические, связанные с защитой частной собственности;

В. Функции, связанные с регулированием внешнеэкономических связей;

Г. Социальные.

 

Задание № 10

На третьем этапе своего развития государству присущи функции:

А. Защиты своей территориальной целостности;

Б. Косвенные экономические функции, связанные с осуществлением финансовой и кредитно-денежной политики;

В. Прямого экономического вмешательства в различные сферы хозяйствования;

Г. Социальные, или перераспределительные функции;

Д. Все предыдущие ответы неверны;

Е. Все предыдущие ответы верны.

 

Задание № 11

Современное российское государство преимущественно выполняет

функции:

А. Только функции защиты территории своей страны;

Б. Только функции, связанные с защитой и развитием частной

собственности;

В. Как неэкономические, так и экономические и социальные

функции.

Г. Ориентировано на выполнение исключительно косвенных экономических функций.

Задание № 12

Субъектами государственного регулирования являются:

А. Отдельные лица;

Б. Партии, рабочие и профсоюзные движения;

В. Организации, группы людей, объединённых какими-либо

интересами;

Г. Государство и все его ветви власти;

Д. Все предыдущие ответы неверны;

Е. Все предыдущие ответы верны.

 

Задание № 13

Объектами государственного регулирования в современных условиях являются:

А. Развитие социальной сферы;

Б. Различные отрасли и подотрасли производства;

В. Внешнеэкономические связи;

Г. Отношения собственности;

Д. Все предыдущие ответы верны;

Е. Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 14

Главной целью государственного регулирования, соответствующей основной закономерности развития современной экономики, является:

А. Укрепление института частной собственности;

Б. Укрепление системы наёмного труда;

В. Преодоление противоречий между собственниками и наёмными работниками;

Г. Все предыдущие ответы верны;

Д. Все предыдущие ответы неверны.

 

Задание № 15

Какие из перечисленных методов относятся к прямым (административным):

А. Индикативное планирование;

Б. Изменение налоговых ставок;

В. Директивное планирование;

Г. Изменение учётных ставок;

Д. Установление валютного курса.

 

Задание № 16

Какие из перечисленных методов относятся к косвенным (экономическим) рычагам государственного воздействия:

А. Использование ГОСТов, санитарно-эпидемиологического контроля;

Б. Установление минимального уровня заработной платы.

В. Госбюджетное финансирование;

Г. Изменение учётной ставки процента;

Д. Директивное планирование.

 

Задание № 17

Основными методами государственного регулирования в либеральных рыночных условиях являются:

А. Кредитно-денежные, финансовые рычаги;

Б. Планирование;

В. Прогнозирование;

Г. Программирование;

Д. Все предыдущие ответы неверны;

Е. Все предыдущие ответы верны.

 

Задание № 18

По сравнению с советским периодом в нашей стране усилились методы:

А. Государственного прогнозирования экономических и социальных процессов;

Б. Кредитно-денежной, финансовой политики;

В. Общегосударственного планирования и программирования;

Г. Все предыдущие ответы неверны;

Д. Все предыдущие ответы верны.

ТЕМА 15. СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (4 часа)

 

Занятие 1.

1. Финансовая система: понятие, причины возникновения, принципы построения, функции.

2. Государственный бюджет как основной финансовый инструмент воздействия на экономику. Структура бюджета. Дефицит и профицит государственного бюджета. Проблема государственного долга.

 

ЛИТЕРАТУРА

[2.; 3. Т. 8; 5.; 6. Гл. 6, 17; 26. Гл. 32; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Назовите и раскройте объективные причины возникновения и функционирования финансовой системы.

2. Назовите основные принципы построения современных финансовых систем.

3. Какие функции в обществе выполняет финансовая система?

 

 

Ко второму вопросу:

1. Что такое государственный бюджет и какова его экономическая и социальная роль?

2. Что такое дефицит и профицит государственного бюджета?

3. Каковы причины дефицита государственного бюджета?

4. Можно ли использовать дефицит государственного бюджета в качестве инструмента стимулирования занятости?

5. Какие методы снижения дефицита государственного бюджета Вы можете назвать?

6. Что такое государственный долг? Каковы причины его образования?

7. Какие методы урегулирования государственной задолженности Вы можете назвать?

 

Занятие 2.

1. Налоговая система: понятие, основные принципы, функции. Виды налогов. Кривая Лаффера.

2. Фискальная политика: основные инструменты.

 

ЛИТЕРАТУРА

[2.; 3. Т. 8; 5.; 6. Гл. 6, 17; 26. Гл. 32; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Что такое налог?

2. Назовите объективные причины возникновения налоговой системы.

3. Назовите и раскройте основные принципы функционирования налоговой системы.

4. Назовите и раскройте основные функции налоговой системы.

5. Охарактеризуйте виды налогов.

6. Что такое налоговая ставка? Какие виды налоговых ставок Вы знаете?

7. Изобразите графически кривую Лаффера и объясните её экономический смысл.

 

Ко второму вопросу:

1. Что такое фискальная политика?

2. Назовите цели фискальной политики.

3. Назовите и раскройте виды фискальной политики.

4. Назовите основные инструменты фискальной политики.

 

Задания к теме 15

Задание № 1

Финансовая система – это:

А) Все денежные средства, имеющиеся в обществе;

Б) Система отношений, связанная с образованием и использованием денежных ресурсов, а также институты, опосредствующие это движение;

В) Система отношений, связанная с аккумуляцией денежных средств в государственном бюджете страны;

Г) Система мероприятий государства, направленных на эффективное использование денежных средств предприятий.

 

Задание № 2

Финансовая система не призвана обеспечивать:

А) Развитие экономики в целом и её приоритетные отрасли;

Б) Сбалансирование спроса и предложения, пропорций между отдельными отраслями, регионами, предприятиями;

В) Автоматическое разрешение противоречий производства;

Г) Функцию распределения и перераспределения денежных средств между различными сферами хозяйствования;

Д) Правильные ответы только А и В.

 

Задание № 3

Государственный бюджет – это:

А) Баланс совокупного спроса и совокупного предложения;

Б) Баланс доходов и расходов государства;

В) Соответствие потребностей и ресурсов в обществе;

Г) Соответствие суммы стоимостей товаров количеству денег в обращении;

Д) Правильные только Б и Г.

 

Задание № 4

Дефицит госбюджета – это:

А) Превышение расходной части госбюджета над доходной;

Б) Превышение доходной части госбюджета над расходной;

В) Ситуация, когда внешний долг превышает более половины расходной части госбюджета;

Г) Правильные только А и В.

Задание № 5

Сокращение дефицита государственного бюджета возможно следующими путями:

А) Увеличением доходной части за счёт роста налоговых поступлений;

Б) Уменьшением расходной части госбюджета;

В) Расширением государственного сектора;

Г) Увеличением экспорта товаров и услуг, созданных на государственных предприятиях;

Д) Все предыдущие ответы верны;

Е) Верные только А и Б.

 

Задание № 6

Кривая Лаффера устанавливает зависимость между:

А) Безработицей и инфляцией;

Б) Инвестициями и сбережениями;

В) Предложением инфляцией;

Г) Налоговыми ставками и объёмом налоговых поступлений;

Д) Безработицей и ВНП.

 

Задание № 7

Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:

А) Политикой, основанной на количественной теории денег;

Б) Монетарной политикой;

В) Деловым циклом;

Г) Фискальной политикой;

Д) Политикой распределения доходов.

 

Задание № 8

Манипуляция с государственными расходами и налогами для достижения желаемого равновесного уровня дохода и производства относится:

А) К кредитной политике;

Б) К политике, основанной на кейнсианской функции потребления;

В) К политике, ориентированной на дефляционный разрыв;

Г) К кейнсианской фискальной политике;

Д) Все предыдущие ответы верны.

 

ТЕМА 16. СИСТЕМА ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ (4 часа)

 

Занятие 1.

1. Кредитно-денежная система: возникновение, основные черты, функции.

2. Банковская система, её основные черты и уровни. Функции центральных и коммерческих банков.

 

ЛИТЕРАТУРА

[2.; 3. Т. 9; 5.; 6. Гл. 8; 7. Гл. ХХШ, п. 1 - 4; 13.; 26. Гл. 31; 31.; 36. Гл. 26; 38. Кн. 1. Гл. 18. п. 6]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Назовите объективные причины возникновения кредитно-денежной системы.

2. Какие функции кредитно-денежная система выполняет в современной экономике?

3. Назовите и охарактеризуйте основные черты кредитно-денежной системы развитых стран.

 

Ко второму вопросу:

1. Дайте понятие банковской системы.

2. Охарактеризуйте современную структуру банковской системы.

3. Раскройте функции Центрального Банка.

4. Какова взаимосвязь коммерческих банков и ЦБ?

 

Занятие 2.

1. Денежная система и её основные элементы. Денежные агрегаты: М 1,

М 2, М 3, L. Количество денег в обращении. Формула И. Фишера.

2. Денежный рынок и его функционирование. Банковский мультипликатор.

 

ЛИТЕРАТУРА

[2.; 5.; 6. Гл. 7; 7. Гл. V, п. 6, 7; 13.; 17. Гл. 6; 26. Гл. 29; 31. С. 517 - 527, 529 - 534, Ч. IV, Гл. 15, п. А; 34. Л. 19; 36. Гл. 29; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Назовите и раскройте объективные предпосылки возникновения и развития денежной системы.

2. Назовите основные функции денежной системы.

3. Назовите основные агрегаты денежной системы. Чем они отличаются друг от друга?

4. Что собой представляет формула И. Фишера?

 

Ко второму вопросу:

1. Дайте понятие денежному рынку. Чем он отличается от других видов рынка?

2. Что такое денежный спрос? Какие факторы влияют на него?

3. Изобразите графически кривую денежного спроса.

4. Что такое предложение денег? Какими факторами оно определяется?

5. Что такое банковский мультипликатор?

6. Как выглядит равновесный денежный рынок?

7. Что выступает равновесной ценой на денежном рынке?

 

Задания к теме 16

Задание № 1

Причины возникновения денег:

А) Противоречия товарного производства и обмена;

Б) Величайшее изобретение человека;

В) Потребность человека в обмене, жажда денег.

 

Задание № 2

Как определяет деньги:

А) Экономикс: А. Деньги – это то, что они делают;

Б) Политическая экономия: Б. Деньги – это всеобщий эквивалент,

средство для выражения стоимости

любого товара;

В. Деньги – это цена товара;

Г. Деньги – особый товар, обладающий

потребительной стоимостью и

стоимостью.

 

Задание № 3

Деньги не способны:

А) Соизмерять товары;

Б) Выражать, измерять стоимость товара;

В) Служить посредником в обращении;

Г) Накапливаться;

Д) Служить средством платежа.

 

Задание № 4

Причинами возникновения и становления денежной системы явились:

А) Неудобство натурального обмена, т.е. одного товара на другой;

Б) Бартерный обмен был низкоэффективным из-за высоких издержек, связанных с нахождением субъектов, готовых обменять нужные продавцу товары на те, которые у него имеются;

В) Противоречия товарного производства и обмена;

Г) Все предыдущие ответы верны;

Д) Все предыдущие ответы неверны.

Задание № 5

М1 включает в себя:

А) Металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады;

Б) Металлические и бумажные деньги, и срочные вклады;

В) Металлические и бумажные деньги и все банковские депозиты;

Г) Все деньги и «почти деньги»;

Д) Все предыдущие ответы неверны.

Задание № 6

Спрос на деньги – это:

А) Желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть легко обращены в деньги по фиксированной цене;

Б) Сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита по данной процентной ставке;

В) Желание запасать часть дохода «на чёрный день»;

Г) То же, что и спрос на деньги со стороны активов;

Д) Желаемые запасы денег, или сумма денег, которую считают необходимым иметь производители и потребители (сумма спроса на деньги для сделок и спроса на деньги со стороны активов).

 

Задание № 7

Спрос на деньги находится в:

А) Прямой зависимости от рыночной процентной ставки;

Б) Обратной зависимости от рыночной процентной ставки;

В) Прямой зависимости от динамики номинального ВНП;

Г) Обратной зависимости от динамики номинального ВНП;

Д) Обратной зависимости от динамики уровня цен.

 

Задание № 8

Если повысится уровень процентной ставки, то:

А) Сократится спрос на деньги;

Б) Увеличится спрос на деньги;

В) Спрос на деньги останется неизменным;

Г) Увеличится спрос на деньги и его предложение;

Д) Неверны все предыдущие ответы.

Задание № 9

Норма обязательных резервов:

А) Вводится прежде всего как средство ограничения денежной массы;

Б) Вводится как средство, предохраняющее от изъятия вкладов;

В) Составляет среднюю величину массы денег, необходимой для удовлетворения потребностей населения;

Г) Сейчас не используется;

Д) Ни один из ответов не является верным.

 

Задание № 10

В банке Х, являющемся одним из многих банков, имеется 10000 дол., которые он может выдавать в ссуду. Норма обязательных резервов установлена в 25%. По принципу банковского мультипликатора, какое количество денег может быть образовано?

А) Неопределённая величина;

Б) 7500 дол;

В) 40 000 дол;

Г) Более 50 000дол;

Д) 100 000 дол.

 

ТЕМА 17. ИНФЛЯЦИЯ И АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ И ПОЛИТИКА (2 часа)

 

Занятие 1.

1. Инфляция: понятие, причины, виды, формы, социально-экономические последствия.

2. Антиинфляционная политика: основные цели, направления, методы.

 

ЛИТЕРАТУРА

[2.; 3. Гл. 5; 7. Гл. ХХШ, п. 5; 17. Гл. 5; 26. Гл. 27, 28; 40.; 48.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Что такое инфляция?

2. Как объясняют причины инфляции представители различных экономических теорий?

3. Что такое инфляция спроса, а что такое инфляция предложения?

4. Назовите и охарактеризуйте основные виды инфляции.

5. Как связаны между собой инфляция и безработица? Как графически выглядит кривая Филлипса? В чём состоит её смысл?

6. Каковы социально-экономические последствия инфляции для различных групп населения?

 

Ко второму вопросу:

1. Обоснуйте необходимость проведения антиинфляционной политики.

2. Назовите основные принципы формирования антиинфляционной политики.

3. Назовите основные направления и методы проведения антиинфляционной политики.

4. Каков опыт антиинфляционного регулирования в развитых странах?

Задания к теме 17

Задание № 1

Инфляция – это:

А) Общее повышение цен;

Б) Падение покупательной способности денег;

В) Падение уровня жизни;

Г) Обесценение денежных единиц, вызванное постоянным отрывом цен от стоимости;

Д) Все предыдущие ответы верны.

 

Задание № 2

Наиболее глубинной причиной инфляции является:

А) Рост цен;

Б) Рост военных расходов;

В) Рост заработной платы;

Г) Увеличение денежной массы в обращении;

Д) Частная собственность, вызывающая диспропорции общественного воспроизводства.

 

ТЕМА 18. ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА РОССИИ (8 часов)

 

Занятие 1.

1. Теоретические концепции перехода российской экономики к рыночным отношениям.

2. Реформирование отношений собственности в России:

а) разгосударствление и приватизация в России: цели, методы, социально-экономические последствия;

б) реформирование аграрных отношений и формирование частной собственности на землю в России.

3. Процессы дерегулирования и борьба с монополизмом: цели, направления, результаты.

 

ЛИТЕРАТУРА

[1.; 7. Гл. ХХVIII, п. 1 - 5, ХIХ, п. 4; 8. Т. 1, 2, 3, 5, 8; 9. Ч. 1, Гл. 4, Ч. II, Разд. I, II, Ч. Ш. - Разд. I; 22. Гл. 1, 5, 9, 10; 26. Гл. 42, 44; 34. Л. 34, п. 6; 38. Кн. 1. Гл. 4, п. 5, Гл. 17, п. 7 - 8; 45.; 46.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Как вы понимаете: что такое переходная экономика?

2. В чём состояла объективная необходимость перехода к рынку в нашей стране?

3. В чём состоит суть «антирыночного» подхода к проблеме?

4. В чём состоит главный смысл концепций «социального рынка», «рыночного социализма» и т. д.?

5. Как видели рыночные преобразования в России представители монетаризма?

6. В чём суть и каковы последствия «шоковой терапии» в России?

7. Какая экономическая теория лежит в основе политики формирования либерального рынка в России?

8. Назовите основные проблемы, которые возникли в нашей стране в ходе рыночных преобразований.

9. В чём состоят причины кризиса российской экономики 90-х гг. с точки зрения различных экономических теорий?

10. Какие теоретические пути выхода из кризиса предлагали учёные? в чём суть этих предложений?

11. Какие практические шаги по выходу из кризиса были предприняты российским правительством?

12. Как оцениваются социально-экономические последствия этих мер различными экономистами?

 

Ко второму вопросу:

1. В чём состоит объективная необходимость разгосударствления и приватизации в России?

2. Какие цели и задачи ставились перед разгосударствлением и приватизацией в нашей стране?

3. Какие основные методы приватизации Вы можете назвать?

4. В чём смысл ваучеризации?

5. Как учёные оценивают социально-экономические последствия приватизации в России?

6. Охарактеризуйте сложившуюся в стране структуру собственности.

7. Соответствует ли российская структура собственности принципам смешанной экономики?

8. Охарактеризуйте основные принципы советского аграрного строя.

9. Каковы причины реформирования аграрных отношений в России в 90-е годы ХХ столетия?

10. Каковы основные направления реформирования аграрной сферы в России?

11. Охарактеризуйте процессы проведения приватизации в аграрной сфере России.

12. Как решается в нашей стране вопрос о частной собственности на землю?

13. Каковы на Ваш взгляд социально-экономические последствия введения в России закона «О частной собственности на землю»?

 

К третьему вопросу:

1. Как Вы понимаете процесс дерегулирования?

2. Назовите основные причины дерегулирования в России в условиях перехода к рынку.

3. Сформулируйте основные направления дерегулирования в России.

4. Каковы особенности борьбы с монополизмом в России?

5. Каковы последствия борьбы с монополизмом в России?

6. Как бы Вы оценили с точки зрения последствий начавшийся процесс так называемой реструктуризации естественных монополий в России?

7. Каковы причины «возрождения» предпринимательства в России в 90-ые годы ХХ столетия?

8. Охарактеризуйте основные тенденции развития предпринимательства в России.

9. Сравните структуру предприятий, закреплённую законодательно в Российской Федерации и структуру, сложившуюся на практике.

10. Охарактеризуйте процесс становления малого бизнеса в России.

 

Занятие 2.

1. Реформирование финансовой системы России в условиях переходной экономики. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга.

2. Налоговая система России и её функционирование.

 

ЛИТЕРАТУРА

[8. Гл. 11 - 13; 9. Ч. Ш. Разд. II, Ш; 22. Гл. 6; 45.; 46.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Назовите основные причины реформирования финансовой системы в России в период рыночных преобразований.

2. Охарактеризуйте основные черты сложившейся финансовой системы в России.

3. Что понимается под финансовой стабилизацией, и какие методы для её достижения были использованы?

4. В течение последних лет государственный бюджет России исполнялся с профицитом. Как это отражается на повышении благосостояния населения нашей страны?

5. Почему в 90-е гг. в России образовался огромный государственный долг? Какие основные методы его урегулирования использовались и используются?

 

Ко второму вопросу:

1. Назовите основные причины реформирования налоговой системы в России.

2. Охарактеризуйте основные направления налоговых реформ в России за последние 15 лет.

3. Как налоговая система России выполняет свои основные функции?

4. Какие недостатки налоговой системы России вы можете назвать?

5. Как бы Вы оценили социально-экономические последствия введения в нашей стране самого низкого единого социального налога со ставкой 13 %?

 

Занятие 3.

1. Современная денежно-кредитная система в России как результат и механизм рыночных преобразований в стране.

2. Инфляция и её российские особенности. Антиинфляционная политика.

 

ЛИТЕРАТУРА

[8. Гл. 11 - 13; 9. Ч. Ш. Разд. II, Ш; 22. Гл. 6; 45.; 46.]

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

К первому вопросу:

1. Назовите причины, цели, основные направления реформирования кредитно-денежной системы в России в условиях перехода к рынку.

2. Назовите основные черты современной банковской системы России.

3. Охарактеризуйте основные функции ЦБ России. Какие главные цели ЦБ преследует?

4. Назовите основные причины банковского кризиса 1998 г. Как банковская система развивается в постдефолтный период?

5. Одной из главных задач реформирования денежной системы России объявлялась задача сделать рубль конвертируемой валютой. Как эта задача решается?

6. Назовите особенности становления и функционирования рынка ценных бумаг в России.

Date: 2016-07-18; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию