Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архимандрита Иоанна Крестьянкина).





Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Други наши, сегодня мы продолжаем с вами тему, которой коснулись в день праздника Покров Пресвятой Богородицы. Ведь ныне воспеваем празднуем мы духовное покровительство, ходатайство и заступление пред Богом, которое получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери. В нынеш­ний день совершается празднество чудотворной иконе Пресвятой Богородицы “Всех скорбящих Радость.”

Память этого праздника пришла к нам из 1688 года. Сестра Патриарха Иоакима Евфимия страдала жестоко от раны в боку и уже почти не надеялась на выздоровление. Но однажды, проснувшись рано, она начала читать мо­литву: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя,” потом велела себя приподнять и начала призывать Богородицу, молясь Ей в нестерпимой болезни своей, скорбя от обступившей ее печали и безнадежности. Мука страдалицы была так сильна, что Матерь Божия поспе­шает к бедствующему чаду. И Евфимия слышит Ее го­лос: “Евфимия, ты так долго страдаешь, почему же ты не прибегнешь к общей всех Целительнице? В храме Преображения, что в Москве на Ордынке, есть Мой образ “Всех скорбящих Радость,” призови священника того храма с этим образом, и пусть он отслужит молебен, тогда болезнь твоя пройдет.” Повеление было исполне­но тотчас, и болезнь миновала. А память о дивном исцелении хранилась бережно, пе­редаваясь из поколения в поколение. И потекли с тех пор страждущие, больные и увечные к чудотворному образу, в котором явила Матерь Божия Свою благодатную силу и милость.

И до наших дней не иссякает целебный источник бла­годати от иконы “Всех скорбящих Радость.” Только моли, проси, вздохни из самой глубины сердца своего, принеси боль твою к Матери, и никто лучше Ее не поймет тебя, и никто скорее Ее не поможет тебе. Посмотрите, дорогие мои, внимательно на икону Ца­рицы Небесной “Всех скорбящих Радость.” Кто рядом с Ней, кто припал к ногам Ее и какие принес скорби, кто протянул обессиленные горем и немощами руки? Не мы ли это с вами?

Мы пришли ныне почтить Царицу Небесную, мы поспе­шили сегодня под Покров Радости всех скорбящих, и все мы пришли со своими скорбями, а их теперь несть числа. Здесь и наши болезни, и скорби о болезни близких наших. Здесь и неимоверная сердечная туга, грех ради наших тя­готящая нас, и скорби общественные, и все мы, сюда при­шедшие, находимся в ярме жизненных страданий. А те­перь еще снова, как некогда, бурные волны вздымаются на саму основу жизни нашей — на Святую Церковь.

И многие так часто, теряя надежду на Бога и Матерь Божию, дойдя до изнеможения, задают вопрос: “Почему, зачем она, эта бесконечно прискорбная жизнь, жизнь-страдание?” Рождается человек с воплем, в страданиях, и страдает всю жизнь, и умирает в страданиях.

Вопрос этот совсем не праздный, ибо встает он пред все­ми людьми, и ответ на него они получают из самой жизни и жизнью. И ответ зависит от одного существенного мо­мента, а именно: “Како верует человек?”

Люди, не просвещенные светом евангельского учения, испытав жизнь с ее превратностями и будто бы бессмыс­лицей чередования радостей и скорбей, начинают считать лучшим жребием на земле совсем не родиться и не ви­деть солнечного света, ибо для них жизнь — “дар случай­ный, дар напрасный.” Тогда живи одним днем, ешь, пей, веселись, ибо завтра умрем. И не так редки в безбожном мире случаи самовольного дерзкого прекращения своей жизни.

Но блажен тот, кому свет Христова учения озаряет сгу­щающуюся тьму жизни, кого крепкая десница Божия ведет по неведомому пути и кого Покров Царицы Небесной укрывает надежнее всякой другой защиты. Ибо имен­но им открывает Господь великий смысл жизненных скор­бей, которые, как лестница, ведут человека к духовному возрастанию, а с ним и к блаженству в Боге.

Я не устану вам повторять слова святых отцов, про­шедших суровую школу скорбей и познавших покой и радость в Боге, слова их, в которых стержень нашей кре­пости, чтобы мы не поколебались: “На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему — Бог.”

Вот в чем наша надежда и крепость — в непоколебимой уверенности, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но все происходит или по Его воле, или по Его попуще­нию. Все доброе совершается по Его воле и Его действи­ем; противное же бывает только по Его попущению, ког­да покровительство Божие оставляет нас за нечистоту и ожесточение сердца, попускает тиранствовать над нами диаволу или бесчестным плотским страстям.

Так вот в чем причина бедствий, нашедших на нас. Мы стали слепы и глухи. Мы ожесточенным сердцем готовы об­винить любого и каждого, забывая, что только личный грех искажает нашу жизнь. Бог же всегда желает, чтобы истина торжествовала. И Он повелел Церкви возвещать ее миру. И наше дело слышать голос Церкви — голос истины.

Но вот и в Церкви скорби, и в Церкви нестроения, и в ней обстоятельства складываются так, что мы готовы усом­ниться в истинах, Церковью возвещаемых, и даже в Самом Боге. Но именно в такие трудные моменты мы с вами долж­ны твердо знать, что Бог есть любовь, благо, и все Им посы­лается для нашей пользы. А вот самого способа, которым это делает Господь, исследовать нельзя, и нельзя унывать, нельзя роптать, когда не можем понять, что происходит. Именно в таких обстоятельствах являет человек подвиг веры и венчается спасением.

Скорбно, тяжко и недоумение на сердце в скорбные ми­нуты, и именно в это время надо бежать нам в сердце свое: не оно ли причина туги — мое, восстающее на Промысел Божий сердце, требующее у Бога отчета, почему это про­исходит так, а не иначе. Нам бы следовало напечатлеть на сердце своем единственное знание: что бы ни делал Гос­подь, Он делает для нашей пользы, и мы все должны при­нимать с благодарностью, как от Благодетеля и Благого Владыки, хотя бы то было и скорбное. Так делали Божии люди во все времена, этим они проходили тяготы жиз­ненного пути.

И сколько раз в истории Церкви бурный ветер поднимал­ся против нее. Сколько раз верующие чувствовали на себе это! Враги Христовы ополчались на нее с младенческого ее возраста. Так, в первые века христианства юная Христова Церковь, казалось, неминуемо должна была погибнуть. Христиан избивали, храмы разрушали, священные книги сжигали. Но нет, Церковь выжила, совсем еще малочислен­ная, но сильная духом.

И сколько раз в другие, более поздние времена волны лжеименного разума восставали на Церковь — на источ­ник жизни. И не в столь отдаленное от нас время, семь­десят лет тому назад, вынашивались коварные планы уничтожения Церкви: “Мы должны дать самое реши­тельное и беспощадное сражение духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий.”

Даже после такой программы, проведенной в жизнь, выжила Церковь, хотя, действительно, не забудет тех, кто положил души свои за нас, за нашу Церковь, за истину. Но когда страшное гонение на Церковь только начиналось, пророчески прозвучали слова одного из иерархов Святой нашей Церкви: “Да, Российская Империя может быть сметена надвигающимися событиями, но Цер­ковь погибнуть не может.”

Пророчество сбылось. Но почему же, почему Бог допус­кает, чтобы Его дело так посрамлялось (три правящих епископа осталось перед войной в России)? Почему же Господь, будучи Владыкой природы, не предупреждает бури, не усмиряет ее в самом начале?

Священное Писание в известной мере объясняет это — в суровой школе воспитываются души.

“Где вера ваша” — спрашивает Христос Своих учени­ков, напуганных бурей (Лк. 8:25).

“Где вера ваша?” — спрашивает Он и нас.

Внешние поражения суть наше торжество, и страдания Церкви являются условием ее возрождения и спасения. Господь учит нас не ожидать торжества Евангелия от вне­шних причин, но для того Он поместил сокровище Еванге­лия в “глиняные сосуды,” чтобы все ясно видели, что сила Божия в немощи совершается.

Все земные власти могут соединиться против христи­анства, “глиняные сосуды” могут быть разбиты, но их со­держимое никак не может быть окончательно и без следа уничтожено: истина все так же будет сиять на земле. Бог в потребную минуту придет на помощь, не даст до конца погибнуть.

Помните, что, когда мы боремся с волнами в бурном житейском море, Господь покрывает нас, Матерь Божия ходатайствует за нас, ибо Они с нами “ ... во все дни до скон­чания века ” (Мф. 28:20). Правда, иногда помощь Божия приходит не сразу. Спаситель медлит. В этом и заключа­ется высшее испытание веры.

Не раз во всемирной истории Бог заставлял Своих пре­даннейших и вернейших служителей испивать, казалось, до дна чашу испытаний — земных несчастий, а затем отзы­вал их из мира после страшного мученичества. Это совер­шенные люди, и они очищались, как золото в горниле.

Будем же помнить, други наши, что испытания посы­лаются для нашей пользы и что выше меры сил Господь никому не попустит искуситься.

Если Бог медлит Своею помощью — подождем ее! Если ветер усиливается и ночь сгущается, то противопоставим “видению” свою твердую веру; настоящим делам — дела грядущие; вечеру, кончающемуся в слезах, — зарю уте­шения; несправедливости, гнетущей нас, — восстановле­ние истины, которое будет неизбежно и навечно; царству беззакония, имеющему конец, — Царство Божие, которо­му не будет конца и в котором Господь отымет всякую сле­зу от очей наших!

А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем веч­ного спасения. Она, по словам святителя Иоанна Злато­уста, — первая Преемница Божественных дарований и пер­вая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее.”

Так будет всегда — до последнего часа, до последнего мгновения жизни мира.

И наше веруюшее и знающее великую силу ходатай­ства Матери Божией сердце пусть всегда будет у ног Божией Матери со своими воздыханиями, нуждами, скорбями, с глубоким покаянием во всех испытаниях и в ми­нуты плача о грехах.

И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит, спасет и помилует всех нас. Аминь.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию