Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа № 6.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Тема: СВЯЗИ МЕЖДУ ФАЙЛАМИ И КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL Цель занятия. Изучение технологии связей между файлами и консолидации данных в MS Excel. Задание 1. Задать связи между файлами.
Порядок работы • Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. • Создайте таблицу «Отчет о продажах 1 квартал» по образцу рис. 1. Введите исходные данные (Доходы и Расходы): Доходы = 234,58 р.; Расходы = 75,33 р. и проведите расчет Прибыли: Прибыль = Доходы - Расходы. Сохраните файл под именем «1 квартал». • Создайте таблицу «Отчет о продажах 2 квартал» по образцу рис. 1 в виде нового файла. Для этого создайте новый документ (Файл/Создать) и скопируйте таблицу отчета о продаже за первый квартал, после чего исправьте заголовок таблицы и измените исходные данные- Доходы = 452,6 р.; Расходы = 185,8 р. Обратите внимание, как изменился расчет Прибыли. Сохраните файл под именем «2 квартал».
• Создайте таблицу «Отчет о продажах за полугодие» по образу рис. 1 в виде нового файла. Для этого создайте новый документ (Файл/Создать) и скопируйте таблицу отчета о продаже за первый квартал, после чего подправьте заголовок таблицы и в колонке В удалите все
значения исходных данных и результаты расчетов. Сохраните файл под именем «Полугодие». 5. Для расчета полугодовых итогов свяжите формулами файлы «1 квартал» и «2 квартал». Краткая справка. Для связи формулами файлов Excel выполните действия: 3.2.1. откройте эти файлы (все три файла); 3.2.2. начните ввод формулы в файле-клиенте (в файле «Полугодие» введите формулу для расчета «Доход за полугодие»). Формула для расчета: Доход за полугодие = Доход за 1 квартал + Доход за 2 квартал. Чтобы вставить в формулу адрес ячейки или диапазона ячеек из другого файла (файла-источника), щелкните мышью по этим ячейкам, при этом расположите окна файлов на экране так, чтобы они не перекрывали друг друга. Полный адрес ячейки состоит из названия рабочей книги в квадратных скобках, имени листа, восклицательного знака и адреса ячейки на листе. В ячейке В3 файла «Полугодие» формула для расчета полугодового дохода имеет следующий вид: = '[1 квартал-xls] Лист1'!$В$3 + '[2 квартал. xls]Лист1'!$В$3. Аналогично рассчитайте полугодовые значения Расходов и Прибыли, используя данные файлов «1 квартал» и «2 квартал». Результаты работы представлены на рис. 1. Сохраните текущие результаты расчетов. Примечание. Если файл-источник данных закрыт, в формуле, которая на него ссылается, будет указан весь путь для этого файла. Задание 2. Обновить связи между файлами.
Порядок работы 3.2.2. Закройте файл «Полугодие» предыдущего задания. 3.2.2. Измените значения «Доходы» в файлах первого и второго кварталов, увеличив их на 100 р.: Доходы 1 квартала = 334,58 р.; Доходы 2 квартала = 552,6 р. Сохраните изменения и закройте файлы.
3.2.2. Откройте файл «Полугодие». Одновременно с открытием файла появится окно с предложением обновить связи (рис.2). Для обновления связей нажмите кнопку Да. Проследите, как изменились данные файла «Полугодие» (величина «Доходы» должна увеличиться на 200 р. и принять значение 887,18 р.). В случае, когда вы отказываетесь от автоматического обновления связи, вам приходится выполнить это действие вручную. 3.1.1. Изучим процесс ручного обновления связи. Сохраните файл «Полугодие» и закройте его. 3.1.2. Вновь откройте файлы первого и второго кварталов и измените исходные данные Доходов, увеличив значения на 100 р.: Доходы 1 квартала = 434,58 р.; Доходы 2 квартала = 652,6 р. Сохраните изменения и закройте файлы. 3.1.3. Откройте файл «Полугодие». Одновременно с открытием файла появится окно с предложением обновить связи, нажмите кнопку Нет. Для ручного обновления связи в меню Правка выберите команду Связи, появится окно, как на рис. 3. В окне перечислены все файлы, данные из которых используются в активном файле «Полугодие».
Расположите его так, чтобы были видны данные файла «Полугодие», выберите файл «1 квартал» и нажмите кнопку Обновить и проследите, как изменились данные файла «Полугодие». Аналогично выберите файл «2 квартал» и нажмите кнопку Обновить. Проследите, как вновь изменились данные файла «Полугодие». Примечание. При изменении данных в нескольких исходных файлах обновление связи производится для каждого файла. Задание 3. Консолидация данных для подведения итогов по таблицам данных сходной структуры. Краткая справка. В Excel существует удобный инструмент для подведения итогов по таблицам данных сходной структуры, расположенных на разных листах или разных рабочих книгах, — Консолидация данных. При этом одна и та же операция (суммирование, вычисление среднего и др.) выполняется по всем ячейкам нескольких прямоугольных таблиц, и все формулы Excel строит автоматически. Порядок работы 3.2.2. Откройте все три файла задания 2 и в файле «Полугодие» в колонке В удалите все численные значения данных. Установите курсор в ячейку В3. 3.2.3. Выполните команду Данные/Консолидация (рис. 4). В появившемся окне Консолидация выберите функцию — «Сумма».
В строке «Ссылка» сна гала выделите в файле «1 квартал» диапазон ячеек ВЗ:В5 и нажмите кнопку Добавить, затем выделите в файле «2 квартал» диапазон ячеек ВЗ:В5 и опять нажмите кнопку Добавить (см. рис. 4). В списке диапазонов будут находиться две области данных за
первый и второй кварталы для консолидации. Далее нажмите кнопку ОК, произойдет консолидированное суммирование данных за первый и второй кварталы. Вид таблиц после консолидации данных приведен на рис. 5. Дополнительные задания Задание 4. Консолидация данных для подведения итогов по таблицам неоднородной структуры. Порядок работы - Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу. Наберите отчет по отделам за третий квартал по образцу (рис. 6). Произведите расчеты и сохраните файл с именем «3 квартал». - Создайте новую электронную книгу. Наберите отчет по отделам за четвертый квартал по образцу (рис. 7). Произведите расчеты и сохраните файл с именем «4 квартал».
- Создайте новую электронную книгу. Наберите название таблицы «Полугодовой отчет о продажах по отделам».
Установите курсор на ячейку A3 и проведите консолидацию за третий и четвертый кварталы по заголовкам таблиц. Для этого выполните команду Данные/Консолидация. В появившемся окне консолидации данных сделайте ссылки на диапазон ячеек А3:Е6 файла «3 квартал» и A3:D6 файла «4 квартал» (рис. 8). Обратите внимание, что интервал ячеек включает имена столбцов и строк таблицы. В окне Консолидация активизируйте опции (поставьте галочку): 3.4.1. подписи верхней строки; 3.4.2. значения левого столбца; 3.4.3. создавать связи с исходными данными (результаты будут не константами, а формулами). После нажатия кнопки ОК произойдет консолидация (рис. 9). Сохраните все файлы в папке вашей группы. Обратите внимание, что все данные корректно сгруппированы по их заголовкам (по отделам). В левой части экрана появятся так называемые кнопки управления контуром
(иерархической структурой). С их помощью можно скрывать или показывать исходные данные.
|