Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я благодарен членам АА за энтузиазм в служении и несении вести о выздоровлении!». 2 page





Для того чтобы напомнить себе, что перемены работа Бога, а не моя, я использую молитву:

Боже, меня не волнует, на кого я похожу, или выгляжу, кто мои партнеры, или то, где я живу. Я просто не хочу больше быть таким, какой я есть. На Твоих условиях, в удобное Тебе время, пожалуйста, измени меня, как Ты пожелаешь. Спасибо.

Я не заставляю выбирать, какие дефекты Бог удалит. Я обнаружил, что жизнь с моими дефектами продолжает учить меня смирению. Я увидел, что дефекты, которые сделали из меня активную угрозу для общества, были в значительной степени удалены сразу же, когда я перестал употреблять вещества, меняющие сознание.

Дефекты, которые мешают мне быть полезным, удаляются на один день, когда я прошу. Бог позволяет мне сохранить остальные дефекты, чтобы напомнить мне о моей необходимости ежедневного духовного контакта. Они напоминают мне, что есть Бог, и это не я.

Для того чтобы Бог избавил нас от недостатков характера, мы должны понимать, что мы не можем полностью изменить самих себя или изменить себя, имея даже хорошие цели, если нет духовного вмешательства. «Недостаток силы» - это наша дилемма. Мы находим Силу, посредством которой мы можем жить.

Как мы узнаем, когда мы полностью готовы? Как мы узнаём, когда мы голодны? Некоторые из нас испытали полную готовность как ощущение полной опустошенности или как чувство, что ты находишься в безысходном положении. Другие получили подтверждение спонсора о готовности. Большинство из нас испытывают готовность после того, как испытают чувство или опыт не готовности к изменениям. У нас есть друзья с такими же недостатками, как и у нас, и мы знаем, как они помогают нам. Это приводит к пониманию того, как эти дефекты характера не работают у нас.

Дефекты характера – это наши лучшие попытки получить то, что нам нужно. Они спасли нашу жизнь. Моей проблемой было неосознанность; я не знал, какие мои основные человеческие потребности и, следовательно, не знал, как удовлетворить их. Я не знал об основных инстинктах жизни: социальном инстинкте, инстинкте безопасности, и сексуальном инстинкте, пока не прослушал и не изучил множество записей Джо и Чарли (Семинар Джо и Чарли «Большая книга оживает» - http://aa-odessa.ucoz.ru/blog/dzho_i_charli_bolshaja_kniga_ozhivaet/2014-12-05-265). Начинает работать принцип: «чем вы лучше учитесь, тем вы лучше делаете». Дыра во мне, нужда, голод, боль в моей жизни, которые я попытался заполнить своим употреблением или своим зависимым поведением, на самом деле, было вполне логичным результатом того, что я не осознавал, и, следовательно, не воспринимал себя.

Я был неправым, а не плохим. Я «выглядел плохо». И я не получал удовлетворения своих потребностей, так что я неосознанно, очевидно безумно и отчаянно повторял делать то, что я знал и умел. Ещё раз, ещё и ещё. Или меньше, меньше, и меньше. Отсутствие или перебор являются сторонами одной монеты. Точка выздоровления в равновесии.

~ • ~

Нахождение баланса включает осознание, являющееся результатом Четвёртого и Пятого Шага, и действий (изменение поведения и молитвы), в Шагах Шесть и Семь. Как маятник, мы качаемся из одной крайности поведения к другой, пока крайние точки постепенно не станут ближе друг к другу. Мы меняемся.

Как и в Первом Шаге, поиск баланса включает принятие (принятие правды и реальности перед самими собой). Прошлые попытки удовлетворить наши потребности не увенчались успехом. Признаемся, что мы действительно телом и душой отличаемся от наших собратьев. Мы настоящие алкоголики и зависимые. Мы должны оставаться трезвыми. «Если ты настоящий алкоголик или зависимый, ты однажды прекратишь употребление; и лучше быть живым, когда это произойдет». Нахождение баланса также включает признание того, что предсказуема перспектива нашей болезни – это крайности: потребление, полный отказ и опять всё заново. Так мы подготавливались к нахождению баланса. Мы опробовали всё. Да, мы старались обрести готовность, но только Бог вносит поправки и дает мотивы для нашей готовности.

Желание измениться не чуждо нам. Именно это желание вскормило наши вредные привычки. Мы хотели чувствовать себя по-другому. Теперь, однако, мы просим Бога, удалить дефекты характера с помощью нашего осознания себя и нашей готовности измениться.

В признании собственного бессилия, мы говорим себе, что наш путь не работает (какая неожиданность!). Мы готовы попробовать по-другому. Мы желаем быть в мире с нашими убеждениями. Мы счастливые люди. У нас есть возможность столкнуться в бою за понимание наших жизней. У нас второй раунд в борьбе за уже проигранную жизнь. Мы хотим быть победителями. Готовность может быть здравомыслящей и здравомыслящим выбором, или выбором, как реакцией на боль. Мы все стоим перед выбором, – рано или поздно, мы должны выбрать. При рассмотрении Шестого Шага, мы находим, что этот подход отделяет победителей от проигравших. Победители активно ищут и применяют новый образ жизни. Новый способ бытия. Новый способ мышления. Новый способ поведения. Новый способ отношений. Проигравшие ждут, пока не окажутся в такой боли, что выбор становится очевидным, а затем они принимают участие ровно настолько, чтобы лишь остановить страдание.

~ • ~

Карен делится осознанием, которое она получила:

Недавно я перелистывала свою книгу ежедневной медитации, когда наткнулась на цитату Марты Рот, которая заинтересовало меня. «Понимание дешево стоит», говорила она. Моя первая реакция была, «Нет, я не согласна с ней». Мы в выздоровлении высоко ценим понимание. В конце концов, это наше понимание проблемы зависимости, которое делает нас особенно полезными для «тех, кто все еще страдает». Но, когда прочитала краткое эссе после цитаты, я начала видеть точку зрения г-жи Рот.

В эссе говорилось о людях, которые сами себя анализируют и копаются в себе до полусмерти. Такие люди точно знают, что заставляет их поступать так, как они поступают: что делает их матери-тираны, что оскорбления мужей, бедность, в которой они росли, или то, что с детства у них было чрезмерное внимание и привилегии.

У них большое понимание самих себя, но вместо того, чтобы использовать своё понимание в качестве средства для выработки нового и, надеюсь, лучшего поведения, они используют его в качестве причины придерживаться старого, деструктивного поведения. Они не готовы пройти через боль, которую приносят изменения, даже, несмотря на то, что боль оттого, что они остаются такими же, убивает их. Они являются жертвами. Список людей, которые нанесли им вред, длинный, а список людей, чьим ожиданиям они пытаются угодить, еще больше. Они цепляются за их недостатки с тревожной настойчивостью, все время, обвиняя всех и вся в своих проблемах, и никогда не ищут решения.

На самом деле, они совсем не видят в своём плохом поведении недостатков, им больше нравятся генетические аномалии, такие как колченогость или облысение, или необратимый результат неправильного воспитания со стороны родителей (которые в большинстве случаев, вероятно, сделали всё возможное).

Допуская, что они могут быть немного виноваты, они уверены, что другие виноваты больше. Поэтому, вместо того, чтобы просить Бога избавить их от дефектов характера, они тайно проклинают Бога, давшего им такую паршивую долю.

Они хороши в работе с новичками, особенно, если находят новичка привлекательным. Проблема здесь в том, что всё, чего они хотят, это говорить о самих себе, и все новички тоже хотят говорить только о себе, так что эти контакты редко длятся более нескольких дней или недель, прежде чем они доведут друг друга до грани самоубийства.

Хотя они редко сопротивляются Четвёртому и Пятому Шагам, потому что эти Шаги дают им возможность в очередной раз остановиться на их самой любимой теме, о них самих, они, похоже, застряли в этой точке и замалчивают или игнорируют полностью те Шаги в Программе, которые являются жизненно важными для эмоционального и духовного выздоровления: Шаги Шесть и Семь.

Без эмоционального и духовного выздоровления, вы многого не получите. Вы можете получить трезвость, и вы можете даже не пить очень долго. Но если вы не будете следовать «чётким» указаниям Программы, вы не сможете продвинуться в получении указаний от Бога.

~ • ~

Прежде чем мы пойдем дальше в нашей дискуссии о Шестом Шаге, ещё одна история об отношении.

~ • ~

Отношение Фреда «Точка зрения двух членов AA»:

Однажды вечером Дон Д. пошел на собрание АА. Он нахмурился, когда другой член группы неправильно прочитал несколько слов во время чтения Преамбулы. Он почувствовал ужас, когда другой человек сказал, когда представлялся, что он был алкоголик и наркоман. Другой человек говорил слишком долго. Как только он выскользнул за дверь сразу после встречи, Дон Д. пробормотал: «Это было ужасно. Нужно было остаться дома».

Боб М. пошел на группу как-то вечером. Он склонил голову, когда он слушал «Преамбулу». На его глазах появились слезы, когда он внимательно слушал другого члена группы, рассказывающего свою историю. Он был благодарен за возможность присутствовать на этой встрече. После уборки и небольшого общения, он остановился, и, заперев дверь комнаты для собраний, подумал: «Слава Богу, за такое прекрасное Сообщество».

Оба члена АА были на одном и том же собрании. Каждый нашел то, что искал.

~ • ~

Выбор идти к готовности и быть готовым к выбору (другими словами, готовность взять на себя ответственность) является положительным образом жизни. Это здоровое убеждение: «Да, мне стоит двигаться в сторону изменений, где нет боли и злобы. Я ценю себя и других настолько, что позволяю произойти переменам сейчас, а не ждать, пока у меня уже не будет другого выбора, кроме как измениться». Это совершенно другой образ мышления, чем ожидание, пока мне не станет так больно, что я должен буду сделать выбор. Большинство из нас хорошо осведомлены о своих недостатках характера, но часто этого недостаточно пока нам не «надоест быть больными и усталыми», чтобы мы приобрели готовность меняться.

Действуя «как будто» выбор уже сделан, и изменения в нашей жизни уже произошли, ставят силу нашей воли в соответствие с силой вселенной, так что мы можем двигаться вперед более легко по жизни без необузданных недостатков.

Это будет работать? Так же, как если бы мы признали бессилие. Изменит ли это нашу жизнь? Да, без сомнения.

Это вопрос применения и готовности применения Шагов, которые мы уже сделали, чтобы сохранить наши обязательства. Чем больше мы обретаем готовность и больше мы применяем действия «как будто», тем активнее становится наше принятие и капитуляция, и тем больше мы способны жить «как будто». Этот процесс будет наполнять нас, и приносить награду. Действуя «как будто» можно поднять вопросы о подлинности и достоверности. Есть ли конфликт между человеком, каким я стремлюсь быть и человеком, которым я сейчас являюсь?

Аутентичность (подлинность) верный признак и цель. Мы являемся подлинными, когда мы выбираем действовать и чувствовать в соответствии с высшими ценностями и принципами, которые мы выбрали для нашей жизни. Если эти принципы и ценности не проявляются полностью и всегда, это не делает нас фальшивыми. Это делает нас людьми. Если мы чувствуем конфликт между теми, кем мы являемся и теми, кем мы хотим стать, это хорошо. Это говорит о том, что мы понимаем разницу между реальностью и фантазией и движемся в сторону реальности.

Есть много этапов в признании собственного бессилия и работы над этим. Это называется прогресс. Мы обсудим многие из этапов в связи с Шестым Шагом и ещё раз в работе с Седьмым. Мы обсудим многие вещи, которые мешают нашей способности капитулировать и многие из недостатков характера, от которых мы, возможно, захотим избавиться. В выздоровлении нет волшебства. Мы получаем то, над чем работаем.

 

~ • ~

 

Давайте взглянем на историю Чарли:

Когда я только начинал, я хотел, чтобы мне было так же хорошо, как и другим людям, но я не хотел работать для этого. О, я работал по Шагам, по крайней мере, по тем, которые, как я думал, нужны. И когда подошел к шагам Шесть и Семь, я был готов и хотел, чтобы моя Высшая Сила удалила мои недостатки – которые у меня, конечно же, должны были быть, как и у любого. Хотя я понятия не имел что это за дефекты характера, потому что думал, что мне не нужен Четвертый Шаг и думал, что могу пропустить жизненно важный Пятый. Но я молился, смутно надеясь, что Он должен видеть мои недостатки, которые я был готов, чтобы Он удалил. Принцип Седьмого Шаг – это смирение. У меня, его не было совсем. Когда я добился прогресса в выздоровлении, я осознал многие недостатки характера и насколько я был, слеп к ним. К счастью, моя Высшая Сила показала мне только то, что я был готов увидеть.

Я впал в депрессию и думал, что никогда не могу быть прощён или освобожден от этих недостатков. Я обнаружил, что депрессия была проявлением не смирения, а это была другая форма «игры в Бога», полагающая, что дефекты моего характера были более сильными, чем прощение моей Высшей Силы.

Потом, когда я узнал, Кто обладает властью, а кто бессилен, я должен был решить, был ли я «полностью готов» просить Его удалить мои недостатки. Я должен был перестать играть в Бога. В конце концов, мои дефекты характера были тем, что, я думал, составляет мою личность, а я был очень сильно влюблен в того, кто, как я думал, был я. Своеволие была моя Высшая Сила всю жизнь, я боялся, не зная чего-то лучшего, что может занять место моих дефектов характера.

Со всей честностью, на которую я был способен в то время, я делал Шаги по порядку, от Первого до Шестого, затем Седьмой, смиренно, как я только мог, попросил, чтобы моя Высшая Сила устранила мои недостатки. Они не исчезли. Я был сражен начисто.

Затем я понял, что дефекты характера, как активная зависимость. Я не мог продолжать употреблять и ожидать, что Бог поможет мне сгладить последствия. Также я не мог продолжать применять свои недостатки характера и ждать, что Бог удалит их.

Я собирался разработать новый набор привычек – работать против того, кем, как я думал, я всегда был – и когда я буду использовать эти новые привычки, старые привычки/дефекты характера начнут заменяться. Так начинается период выздоровления, который вначале может огорчать и не иметь смысла. Почему мне больно расставаться (отпустить, удалить) с поведением, которое только навредило мне?

Так что я начал действительно жить по принципам Программы, пользуясь поддержкой в сообществе, ежедневно стремясь к изменениям, чтобы отдавать, и получать больше. Это не произойдет в одночасье. Требуются годы практики, вся жизнь. Я не святой. Но я стремлюсь, принимаю и благодарен за мой духовный и здоровый эмоциональный прогресс.

~ • ~

Чарли сделал несколько очень важных открытий в своём путешествии. В контексте капитуляции, которую мы здесь обсуждаем, первое, что он обнаружил, это то, что ему нужно быть готовым сделать выбор. Это было выбор Чарли направить волю на действие в работе по Шагам и практиковать готовность, до тех пор, пока он не стал полностью готовым. Следующее, что он обнаружил, это его собственное сопротивление признанию своего бессилия, потому что его осознание самого себя, своей личности, было связано с недостатками его характера. Если он отказывался от своих недостатков, он становился «дыркой от бублика». Вера в то, что есть что-то большее и лучшее это сущность веры; уверенность в том, что Бог сделает меня таким, кем я должен стать в первую очередь – достойным человеком.

Сколько раз мы слышали это на собраниях? Возможно много, много раз. Мы опасаемся, что станем незаметными, если мы перестанем использовать наши недостатки. Кроме того, мы опасаемся стать обычными, нормальными или скучными. Размышляя над признанием собственного бессилия, многие из нас впервые совершенно честно сталкиваются лицом к лицу с самооценкой. Мы, возможно, увидели это на Пятом Шаге, и это может быть очень трудным осознанием. Мы всю жизнь создаём образ, кто мы и как мы поступаем, фантазируем истории, затем нас просят отложить всё в сторону, когда возникают противоречия с новыми принципами, которым мы решили следовать в Программе. Неудивительно, что мы боимся и опасаемся.

Вот где мы должны переосмыслить природу наших истинных, подлинных Я, кем мы могли бы стать, как далеко мы готовы идти для выздоровления. Выбор – это акт воли, мы должны быть готовыми взять на себя ответственность за этот выбор. Шаги Шесть и Семь говорят, не кем мы станем, а кем мы не хотим быть. Очень опасные те идеи, что мы держим в себе, когда мы должны выбрать, кем мы станем. Наши недостатки уже давно наши лучшие друзья. Если я стану (выберу быть) «полностью готовым», и мои недостатки характера уменьшаться или исчезнут, то кем я буду?

Как сказано в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, у нас проблемы не в том, чтобы отпустить те грубые очевидные дефекты характера, самым трудным является отпустить те дефекты характера, которые мы используем «в меру» или только в отдельных случаях. Они представляются как естественные инстинктивные реакции, и, оказывается, становятся нашими врагами, когда мы начинаем размышлять и готовиться к работе по Шестому Шагу. Став полностью подготовленными – в решении полного признания собственного бессилия, – мы должны спросить наши сердца, помолиться и медитировать, отложив в сторону наше представление о самих себе и погрузиться в самосознание.

~ • ~

Давайте рассмотрим историю Пат:

Когда я была около трех лет в выздоровлении, у меня был реальный кризис веры. Я не чувствовала, что продвигаюсь, и достаточно изменилась в Программе, и я не была уверена, что люди, которые успокаивали меня, что я не превращусь в «дырку от бублика», были заслуживающими доверия. Я пошла за помощью вне Программы в терапию, где я и столкнулась лицом к лицу с консультантом, который сказал, что мне нужно переработать свой Третий Шаг. Это было последнее, что я хотела услышать.

Он также заставил меня задуматься о Шагах Шесть и Семь. Я боялась потерять те вещи, которые делали меня мной. Откажусь ли я от моей энергичности и агрессивности? Потеряю ли я свои границы? Стану ли я «духовной» или монахоподобной? Как бы я справилась с жизнью без некоторых из моих более важных частей? Это вызывало у меня большой дискомфорт, а иногда, один откровенный страх.

При работе над некоторыми из этих вопросов с моим спонсором и разговаривая о них на собраниях, я начала понимать, что-то, что делает меня тем, кем я являюсь, не определяется моими действиями. Я перестала посещать собрания для того, чтобы избегать делать то, что мне необходимо делать вне собраний. Все мои недостатки стали очевидны через мои действия... но это не определяет меня как личность. Я могу действовать иногда плохо. Это не делает меня плохим человеком.

Я начала смотреть на отпускание и освобождения от тех частей меня - тех привычек действовать, которые были ошибочными и пагубными. Наконец-то я начала работать над этими Шагами за пределами собраний, а не просто говорила о них на собраниях. Я видела мои дефекты характера, как проблемы, которые можно исправить, а не как на основную часть моей личности. Иногда, они чувствуются, достаточно большими. Но, когда я научилась сдаваться и отпускать, то, как я воспринимаю сама себя начало тоже меняться. Теперь я ищу возможность посмотреть на дефекты и отпустить их. Что-то новое и лучшее всегда появляется, чтобы занять их место. На протяжении многих лет в процессе выздоровления, я медленно развивала глубокое убеждение, что могу решить эту проблему и найти готовность сделать это.

 

~ • ~

Это становится очевидным в истории Пэт, и многих других историях, что страх «стать дыркой от бублика», как тень преследует многих из нас. Это может вызвать у нас тревогу, но если мы делаем работу и двигаемся вперед, она постепенно исчезнет в свете. Она исчезает по мере нашего понимания того, кто наша Высшая Сила и как Бог в нашем понимании работает в жизни. Пэт также говорила о доверии. Мы будем рассматривать очень внимательно доверие, когда дойдём до Седьмого Шага. На данный момент достаточно сказать, что доверие является постоянной проблемой почти у всех в выздоровлении. Мы посмотрим теперь на то, какие действия мы можем начать делать и те вещи, которые заставляют нас сопротивляться тому, чтобы стать полностью готовым.

 

Действия

Для многих из нас, работа по Шагам означала хождение на собрания и разговоры о Шагах и о том, что они значат в нашей жизни, или работе по Шагам, чтобы мы могли говорить о них на собраниях. Иногда, мы были вынуждены предпринимать действия, например, сделать инвентаризацию по Четвертому Шагу или Пятый Шаг. Возмещение ущерба призывает к действию. Обычно, однако, после того, как мы сделали Четвертый и Пятый Шаги, мы останавливаемся в нашей работе. Шаги Шесть и Семь, в частности, становятся «кивательными». Мы ходим на собрания, где обсуждаются Шестой и Седьмой Шаги, и киваем мудро и спокойно практически на каждый сделанный комментарий. Когда наступает наша очередь говорить, то мы объясняем, как мы сделали Шестой и Седьмой Шаг после выполнения инвентаризации и Пятого Шага. Мы чувствуем, как будто работаем по Шагам.

Нам нужно по-другому взглянуть на этот процесс. Говорить о Шагах на собраниях сильно отличается от работы по ним. Давайте вспомним, что глава 6 Большой Книги, где изложены эти шаги, называется «В действии» («За работу!»). Сделанная небольшая работа и действия по Шагам в прошлом, очень далеки от продолжения работы сейчас. Кивать на собраниях, соглашаясь с особенно глубоким комментарием, не то же самое, как проделать то, что говорящий сделал для достижения этого уровня осознания.

Мы должны стать готовыми на действия – непрерывные действия – стать тем, кем мы можем стать. Это требует принятия осознания стать полностью готовыми. Медленно, с остановками, но стать. Почувствуйте это!

~ • ~

Вот взгляд Ричарда на Шаг шестой:

Я наслаждался множеством наград от работы по Программе, переживал много обещанных моим спонсором чувств освобождения, и после двух лет работы по Шагам чего-то всё равно не хватало. Осталось вялое чувство недовольства. Личностные недостатки, выявленные в Четвертом и Пятом Шагах уменьшились, но по-прежнему были со мной. Они порождали мысли и чувства, которые у меня по-прежнему проявлялись – нетерпение, нетерпимость, вспыльчивость, высокомерие, и особенно не прощение к другим и себе.

Как-то я обедал с моим спонсором и обсуждал с ним мою ситуацию. Поговорив некоторое время и задав много вопросов, он спросил: «Ты действительно думаешь, что сделал все шаги, не так ли?» Я заверил его, несколько возмущенно, что да. Или я не делал Четвертый и Пятый с ним? Или он не видел моего активного Двенадцатого Шага своими глазами? Разве он не был в курсе того, как добросовестно – в моём понимании – я делал Десятый и Одиннадцатый Шаги?

«Все очень верно», сказал он, «но что ты скажешь о Шестом Шаге?» Он продолжал и рассказал мне историю. Однажды ночью человек, стоя на четвереньках, лихорадочно рассматривал что-то на тротуаре под фонарем. Полицейский остановился и спросил его, что он делает. «Я потерял свои ключи», ответил человек. «Не могли бы вы помочь мне их найти?» Полицейский присоединился к поиску и через некоторое время спросил: «Вы уверены, что выронили их здесь?» Человек поднял голову и сказал: «Нет, я уронил их в другом месте, но там слишком темно». Полицейский спросил, «Почему мы ищем тогда здесь?» Мужчина ответил искренно: «Потому что здесь, светло, а я боюсь темноты». Закончив с этой истории, мой спонсор снова спросил «Что можешь сказать о Шестом Шаге?»

Я был в шоке, как он может задавать мне такой вопрос? Конечно, я был готов меняться, и у меня есть моя Высшая Сила, избавляющая меня от моих недостатков характера!

Если бы я был искренне готов меняться, почему же во многом я остаюсь таким же? Я понял, что, возможно, я был только на словах в Шестом Шаге. По сравнению с большинством других шагов, Шестой кажется простым. Я полагал, это потому что в Шестом Шаге, как кажется на первый взгляд, не требуется никаких явных действий. Там нет ни одного из драматических противоборств, которые есть, когда мы делаем Девятый Шаг, нет чувства выполненного долга, которое даётся вместе с помощью другим в Двенадцатом. Шестой Шаг не является эмоционально наполненным. Там нет восторженных свидетелей, спешащих пожать вам руку. Это довольно личное дело и, следовательно, кажется простым. Но сделал ли я хоть какие-нибудь действия? Шестой Шаг означает стать лицом к лицу с самим собой, и это, как правило, сложнее, чем быть честным с другим человеком. Мне стало трудно лгать другим, потому что я применял принципы программы, но мне по-прежнему легко лгать самому себе. Когда я говорю слишком быстро «Конечно, я готов меняться», я знаю, что спрошу себя: «Действительно? Кто кого обманывает?». Если я буду ежедневно спрашивать себя о своей готовности к изменению, то это увеличит мою способность меняться. Я не буду относиться к этому процессу также необдуманно, как раньше. Я ничего не могу ничему научиться, если я не желаю искренне учиться. Обещания измениться не имеет никакого значения до тех пор, пока не разовьётся фактор готовности.

Мой спонсор снова вмешался несколькими острыми вопросами. «Ты играл в футбол в школе, не так ли?» спросил он – прекрасно зная ответ. Он напомнил мне, как я говорил ему, что ненавидел тренировки из-за ударов и ушибов. Он также напомнил мне, как я сказал, что я любил саму игру, особенно, когда делал что-то очень хорошо.

«Ты знаешь», сказал он, «никому не нравятся тренировки. Там нет искры. Все любят играть. Но хорошая игра требует тяжелой подготовки, и Шестой Шаг можно сравнить с футбольной тренировкой. Если ты собираешься продолжать развиваться в Программе, ты действительно должен проработать Шестой и Седьмой Шаги. Ты не можешь стоять на одной ноге, ожидая аплодисментов. Ничего не произойдёт, если ты не будешь действовать».

То, что мой спонсор сказал мне в тот день, до сих пор является важным уроком для меня. Я беспрестанно усердно учусь, потому что я сейчас – в конце концов – вижу истинное значение Шестого Шага. Как человек, который искал ключи в неправильном месте, я тоже искал в неправильном месте полную готовность к Шестому Шагу. Я добился прогресса в преодолении своих страхов и рискнул пойти в темноту моей неготовности, избавляться от дефектов моего характера.

Я постоянно повторял довольно парадоксальную фразу, которую придумал и которая показывает, как я теперь смотрю на Шестой Шаг: Если я буду ежедневно спрашивать себя о моей готовности изменяться, то это увеличивает мою способность становиться всё больше и больше готовым к избавлению от дефектов характера.

~ • ~

Важно обсудить еще один аспект выздоровления, который может дать нам новый взгляд. Если мы думаем, что выздоровление это строго о воздержании от алкоголя (или наркотиков, еде, сексе, азартных игр, и так далее) и что сама по себе трезвость решит все проблемы в жизни, то мы, вероятно, не захотим слушать, что будет дальше. С другой стороны, если мы считаем, что выздоровление - это о наполненной жизни, с пользой, свободой, и о реализации нашего потенциала, то нам нужно держать ухо востро.

Человек, который не выздоравливает, упомянул о наблюдении, которое он сделал о людях в выздоровлении. Он чувствовал, что выздоравливающие люди тратят почти все свое время на обучение, чтобы «подняться» и помогать другим «подниматься», но очень немногие после того, как они «встали» начали действительно «ходить». Если «ходить» в этой аналогии означает жить осмысленной и целенаправленной жизнью, то есть некоторая правда в его наблюдении. Мы так держимся за нашу трезвость, походами на собрания и помощью другим в выздоровлении, что теряем из виду более «широкую картину». Конечно, есть большой смысл в помощи другим выздоравливать. Помощь другим является отличным способом, чтобы обрести смирение (которое мы обсудим подробно в разделе, посвященном Седьмому Шагу) и получить духовный взгляд на жизнь. Помочь другим «встать», однако, не столь значимо, как помочь другим научиться «ходить». Также очень важно показать направление и место назначения, куда нужно идти. Мы помогаем другим, когда становимся для них примером, а не когда говорим им о том, как нужно что-то делать. Мы учимся подымать наш взгляд к горизонту, а не смотреть под ноги. Это чрезвычайно важно, если мы хотим продолжать расти, и отпустить те вещи, которые могут останавливать нас в этом...

Первое что нам нужно - это осознание, второй это принятие, и третье это капитуляция (действие). После того, как мы сделали выбор, чтобы быть готовыми сдаться, мы переходим к тем вещам, которые могут помочь нам сдаться и осознать то, перед чем мы признаём собственное бессилие. Выбор сдаться, став полностью готовым, – это всего лишь выбор. Осознание, однако, это совсем другое дело.

Для того чтобы капитулировать эффективно, мы должны быть готовы помочь процессу, использовав наше сознание, чтобы двигаться в соответствии с капитуляцией. Мы должны выбрать действовать «как будто». Наше сознание должно измениться так, что мы начинаем осознавать, когда мы не действуем в соответствии с этим выбором. Изменение нашего сознания может быть медленным процессом, или может быть мгновенным. С благодатью это может произойти плавно и быстро. Когда мы сопротивляемся, это может показаться вечным. Разница заключается в готовности. Когда мы остаемся честными, готовыми, и, особенно, открытыми, мы становимся пробужденными.

Date: 2016-07-18; view: 185; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию