Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рынков и рыночная инфраструктура





Рынок имеет сложную структуру, охватывая своим влиянием все сферы экономики.

В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.

По экономическому назначению объектов рыночных отношений: Рынок товаров и услуг (потребительский рынок); Рынок ценных бумаг; Рынок труда (рынок рабочей силы); Рынок и валюты; Рынок информации; Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау).

По товарным группам: Рынки товаров производственного назначения; Рынки потребительских товаров (например, продовольствия); Рынки сырья и материалов и т.д.

По географическому положению: Местные (локальные) рынки; Региональные рынки; Национальный рынок; Мировой рынок.

По субъектам или их группам: Рынок покупателей; Рынок продавцов; Рынок государственных учреждений; Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.

По степени ограничения конкуренции: Монопольный рынок; Олигопольный рынок; Рынок монополистической конкуренции; Рынок совершенной конкуренции.

По уровню насыщения: Равновесный рынок; Дефицитный рынок; Избыточный рынок.

По степени зрелости: Неразвитый рынок; Развитый рынок; Формирующийся рынок.

По соответствию законодательству: Легальный (официальный) рынок; Нелегальный

По характеру продаж: Оптовый рынок; Розничный рынок.

По характеру ассортимента товаров: Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей; Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей; Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

По отраслевому признаку: Рынок автомобилей; Рынок нефти; Рынок компьютерной техники и т.д.

В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты. Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием различных факторов.

Для нормального функционирования рынка необходима четко налаженная работа различных специализированных учреждений, предприятий, организаций и служб. Система таких учреждений, предприятий, организаций и служб, обеспечивающих движение товаров и услуг, представляет собой рыночную инфраструктуру.

Основными элементами инфраструктуры рынка в современных условиях являются:

1)биржи 2)аукционы 3)кредитная система 4)эмиссионная система 5)система регулирования занятости населения 6) специальные зоны свободного предпринимательства 7)информационные технологии и средства деловой коммуникации 8)налоговая система 9)система страхования различных рисков и страховые компании; 10)специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации 11)торговые палаты 12)таможенная система; 13)профсоюзы 14)коммерческо-выставочные комплексы; 15)система высшего и среднего экономического образования; 16)аудиторские компании 17)консультативные компании;

К основным функциям инфраструктуры рынка относят:

1)облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов, экономия средств и снижение издержек в ходе проведения различных операций; 2)повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; 3)организационное оформление рыночных отношений;

4)облегчение юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования хозяйственной деятельности.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию