Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виктимология насилияматериальных вещей (работа, алкоголь, наркотики, еда, телевизор, компьютер, игровые автоматы). Цель — оцепенение. Забыться, отключиться от подлинных эмоций, заменить их суррогатными чувствами. 2. Агрессивный — яркий цинизм по отношению к людям. Другие становятся только объектом манипуляций. 3. Пассивный — постоянно носить маску отчаяния и неудачника. Результат запретов — невозможность самоутверждения, отстаивания своих чувств, убеждений, в конечном итоге — не быть самим собой. Дети верят взрослым и подчиняются им. Став взрослыми, они объясняют сами себе целесообразность своих поступков и правильность выбранных стратегий поведения. Вот наиболее распространенные заблуждения, установки, запрещающие выражать свои чувства и мнение: 1. Если я скажу ему, что я на самом деле чувствую, он не выдержит, он погибнет. Это утверждение базируется на представлении о хрупкости другого. Часто иллюзию хрупкости партнер намеренно поддерживает для стабилизауции ситуации. Такая хрупкость — манипуляция, аналог детских устрашений: «Будешь шуметь, бабушка не выдержит и умрет». 2. Гневаться вредно и бессмысленно. Это утверждение имеет смысл, когда идет длительное накапливание гнева и раздражения, затем плотина рушиться, и аффект разрушителен. Конструктивнее высказывать свое мнение сразу, открыто, не скрывая и не накапливая обид, предлагая открытый диалог. 3. Если я дам волю своим чувствам, я потеряю контроль над собой. Подобно предыдущему пункту. 4. Такое поведение неприлично. Это утверждение перекликается с мифами о женщине. Роль добропорядочной женщины (матери, жены) запрещает такое поведение («Это не леди!»). Если подлинная личность тяготиться этими запретами, если на самом деле чувства иные, это тоже разрушительно. 5. Если я раскрою истинные чувства, меня отвергнут. Страх остаться в одиночестве, стать изгоем, белой вороной. Это детские страхи: «Будешь так себя вести, мы от тебя откажемся, отдадим милиционеру, чужому дяде». 6. Я боюсь, что они сделают в ответ. В правдивом, искреннем поведении существует определенный риск. Это во- Глава 4 прос выбора и ответственности за выбор. Полезно практиковать открытые, правдивые взаимоотношения с близкими людьми, членами семьи, родственниками, друзьями. Упражнение «Я так боюсь, а многие этого не боятся» Инструкция: «Ваша задача состоит в том, чтобы обнаружить в себе «зоны страха» и найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этого не боятся. Пожалуйста, попробуйте выстроить фразы по следующему шаблону: «Я боюсь чего-то, хотя этого не боятся». Задача каждого — найти в себе минимум таких 3 страха. Бывают вещи, которых действительно стоит бояться, например, оголенных электрических проводов, диких хищных животных, автомобилей на большой скорости. Но бывают и страхи не столь рациональные, например страх критики, страх успеха, страх задать вопрос преподавателю. Можем ли мы среди названных страхов найти абсолютно рациональные или абсолютно нерациональные? Упражнение «Я не боюсь, а многие боятся» Инструкция: «Ваша задача состоит в том, чтобы обнаружить в себе «зоны смелости» и найти такие действия, совершать которые вы не боитесь, хотя многие люди этого боятся. Пожалуйста, попробуйте выстроить фразы по следующему шаблону: «Я не боюсь чего-то, хотя этого боятся или не могут сделать многие люди». Задача каждого — произнести 3 подобные фразы». Затем следует обсуждение. Возможно, кто-то их заметил, что он боится того, чего не боятся другие участники группы. Следует сказать другим об этом. Упражнение «Как же ты научился этого не бояться?» Инструкция: «Наша задача состоит в том, чтобы выяснить, каким образом другой участник группы научился не бояться того, чего боимся мы. Для этого нам потребуется сформировать пары, и это мы сделаем следующим образом. Сначала просто найдите того, кто в предыдущих упражнениях говорил, что он боится чего-либо, чего вы сами не боитесь. Те, для кого не нашлось пары, просто поговорите друг с другом, чтобы найти такие вещи. Теперь, пожалуйста, постарайтесь выяснить у партнера, что ему помогло или помогает не бояться». Обсуждение: Какие способы формирования смелости мы
|