Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по работе с учебно - методическим пособием





ЭКОНОМИКА

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения неэкономических специальностей высшего профессионального образования

 

Краснодар


УДК 330 (072)

 

 

Составители: канд. экон. наук, проф. В.П. Зыза, канд. экон. Наук, доц. Ж.В. Кравцова, канд. экон. наук, доц. А.Г. Орлянский, канд. экон. наук, доц. О.В. Брижак, канд. экон. наук, доц. В.В. Сорокожердьев

 

Экономка. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения неэкономических специальностей высшего профессионального образования / сост. В.П. Зыза, Ж.В. Кравцова, А.Г.Орлянский, О.В. Брижак, В.В. Сорокожердьев; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. экономической теории. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2007. – 27 с.

 

 

Разработаны программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы контрольных работ и практических занятий, вопросы к экзамену; приведены список рекомендуемой литературы, примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета

 

Рецензенты: канд. экон. наук, доц.

д-р экон. наук, проф.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………4

1 Нормативные ссылки…………………………………………………....6

2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием……………6

3 Программа дисциплины……………………………………………….. 7

4 Контрольная работа…………………………………………………... 14

5 Темы контрольных работ………………………………………............14

6 Темы практических занятий………………………………………….. 16

7 Содержание и оформление контрольных работ…………………….. 18

8 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………… 19

9 Список рекомендуемой литературы…………………………………...21

10 Приложения…………………………………………………………….24

 

Введение

Экономика как фундаментальная экономическая наука возникла и развивается на основе обобщения хозяйственной практики.

Экономика это методологический ключ к усвоению всех экономических дисциплин. Знания, полученные при ее изучении, необходимы для усвоения всех конкретно-экономических, профессиональных и специальных дисциплин.

Предмет экономики - изучение особых, специфических отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей.

Экономика изучает экономические категории и законы, которые объективно регулируют экономические отношения.

Особым “срезом” предмета экономики является поиск наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов в целях удовлетворения безграничных потребностей людей.

Экономическая наука, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, которые отражают материальные и духовные интересы различных групп общества.

 

Цели изучения экономики:

-овладение базовым категориальным аппаратом экономической науки;

-понимание закономерностей, принципов, функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений;

-понимание и овладение методологией экономического анализа, методов изучения;

-использование экономических знаний в хозяйственной практике.

 

Задачи изучения экономики:

-выявить причинно-следственные и функциональные связи между экономическими явлениями и процессами;

-обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности людей;

-принимать конкретные хозяйственные решения на основе фундаментальных знаний, а не методом проб и ошибок;

-определять альтернативные варианты экономического развития в условиях конкретных обстоятельств.

 

Требования к уровню усвоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины экономическая теория студент должен знать:

- ключевые понятия в экономике;

- обобщать и анализировать реальные экономические процессы на основе понимания закономерностей и принципов развития экономики;

- понимать сущность проводимой экономической политики на микро- и макроуровнях;

уметь:

- грамотно разъяснять основные экономические события в своей стране и за рубежом;

- владеть основами самостоятельного экономического анализа;

- эффективно пользоваться источниками информации;

-экономически обосновывать инженерные, технологические, организационно-управленческие решения

 

Нормативные ссылки

ГОСТ 2.105.95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов

СТП КубГТУ 4.2.6- 2004 СМК. Учебно-организационная деятельность. Курсовое проектирование

№948-1 от 22.03.91. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

№117- ФЗ от 05.08.00. Налоговый кодекс РФ, часть 2

№97-ФЗ от 24.07.02. Трудовой кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ, часть 2

№147-ФЗ от 17.08.95. ФЗ о естественных монополиях

№117-ФЗ от 23.06.99. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»

 

Инструкция по работе с учебно - методическим пособием

В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы.

В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагается материал темы.

 

Пример

Литература: [2, с. 3-9],

Где 2 - порядковый номер литературного источника из списка рекомендуемой литературы.

Вариант контрольного задания выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки.

В разделе «Темы практических занятий» приводятся наименования практических занятий, которые будут проводиться в период экзаменационной сессии, и указывается литература для подготовки.

 

Date: 2016-07-18; view: 161; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию