Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция по работе с учебно - методическим пособиемСтр 1 из 6Следующая ⇒ ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения неэкономических специальностей высшего профессионального образования
Краснодар УДК 330 (072)
Составители: канд. экон. наук, проф. В.П. Зыза, канд. экон. Наук, доц. Ж.В. Кравцова, канд. экон. наук, доц. А.Г. Орлянский, канд. экон. наук, доц. О.В. Брижак, канд. экон. наук, доц. В.В. Сорокожердьев
Экономка. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения неэкономических специальностей высшего профессионального образования / сост. В.П. Зыза, Ж.В. Кравцова, А.Г.Орлянский, О.В. Брижак, В.В. Сорокожердьев; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. экономической теории. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2007. – 27 с.
Разработаны программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы контрольных работ и практических занятий, вопросы к экзамену; приведены список рекомендуемой литературы, примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. д-р экон. наук, проф.
Содержание
Введение……………………………………………………………………4 1 Нормативные ссылки…………………………………………………....6 2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием……………6 3 Программа дисциплины……………………………………………….. 7 4 Контрольная работа…………………………………………………... 14 5 Темы контрольных работ………………………………………............14 6 Темы практических занятий………………………………………….. 16 7 Содержание и оформление контрольных работ…………………….. 18 8 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………… 19 9 Список рекомендуемой литературы…………………………………...21 10 Приложения…………………………………………………………….24
Введение Экономика как фундаментальная экономическая наука возникла и развивается на основе обобщения хозяйственной практики. Экономика это методологический ключ к усвоению всех экономических дисциплин. Знания, полученные при ее изучении, необходимы для усвоения всех конкретно-экономических, профессиональных и специальных дисциплин. Предмет экономики - изучение особых, специфических отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ, необходимых для удовлетворения человеческих потребностей. Экономика изучает экономические категории и законы, которые объективно регулируют экономические отношения. Особым “срезом” предмета экономики является поиск наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов в целях удовлетворения безграничных потребностей людей. Экономическая наука, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, которые отражают материальные и духовные интересы различных групп общества.
Цели изучения экономики: -овладение базовым категориальным аппаратом экономической науки; -понимание закономерностей, принципов, функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений; -понимание и овладение методологией экономического анализа, методов изучения; -использование экономических знаний в хозяйственной практике.
Задачи изучения экономики: -выявить причинно-следственные и функциональные связи между экономическими явлениями и процессами; -обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности людей; -принимать конкретные хозяйственные решения на основе фундаментальных знаний, а не методом проб и ошибок; -определять альтернативные варианты экономического развития в условиях конкретных обстоятельств.
Требования к уровню усвоения дисциплины: В результате изучения дисциплины экономическая теория студент должен знать: - ключевые понятия в экономике; - обобщать и анализировать реальные экономические процессы на основе понимания закономерностей и принципов развития экономики; - понимать сущность проводимой экономической политики на микро- и макроуровнях; уметь: - грамотно разъяснять основные экономические события в своей стране и за рубежом; - владеть основами самостоятельного экономического анализа; - эффективно пользоваться источниками информации; -экономически обосновывать инженерные, технологические, организационно-управленческие решения
Нормативные ссылки ГОСТ 2.105.95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов СТП КубГТУ 4.2.6- 2004 СМК. Учебно-организационная деятельность. Курсовое проектирование №948-1 от 22.03.91. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №117- ФЗ от 05.08.00. Налоговый кодекс РФ, часть 2 №97-ФЗ от 24.07.02. Трудовой кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ, часть 2 №147-ФЗ от 17.08.95. ФЗ о естественных монополиях №117-ФЗ от 23.06.99. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
Инструкция по работе с учебно - методическим пособием В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы. В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагается материал темы.
Пример Литература: [2, с. 3-9], Где 2 - порядковый номер литературного источника из списка рекомендуемой литературы. Вариант контрольного задания выбирается по последней цифре шифра зачетной книжки. В разделе «Темы практических занятий» приводятся наименования практических занятий, которые будут проводиться в период экзаменационной сессии, и указывается литература для подготовки.
|