Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты логопедической работы по восстановлению голоса





Эффективность комплексного ортофонического метода была проверена в условиях сурдо-логопедического отделения детской больницы имени Дзержинского (заведующий отделением канди­дат мед. наук Р. Д. Богомильский). Занятия проводились с 80 детьми, страдающими папилломатозом и рубцовым стенозом гор­тани.

Результаты логопедической работы оценивались по следую­щим параметрам:

1) восстановление голоса при афонии и дисфонии,

2) улучшение голоса,

3) без изменений. Качество восстановленного голоса зависит от ряда факторов:

а) строения и функции нервн о-м ышечного аппа­рата гортани. Чем полноценнее функция истинных голосо­вых складок, тем лучше тембр восстановленного голоса.

У наблюдаемых детей нормальная подвижность голосовых складок была лишь у 5% детей, ограниченная подвижность—у 95% детей. Фонация истинными складками была возможна у 26% детей, ложными—у 74% детей. В процессе логопедических занятий у 55% детей удалось активизировать деятельность де­формированных истинных голосовых складок. Качество получен­ного голоса можно представить следующим образом:

грубый, хриплый — у 12,5% детей,

грубый, хриплый, немодулированный —у 10% детей,

глухой — у 7,5% детей.

б) возраста ребенка. Чем моложе ребенок, тем выше компенсаторные возможности его центральной нервной системы.

Но, с другой стороны, дети младшего возраста подчас не по­нимают предъявляемых им требований, не проявляют интереса к занятиям, пассивно относятся к отсутствию голоса. Поэтому предъявляются определенные требования к методике проведения логопедических занятий — они должны быть интересными, на­сыщенными игровым и наглядным материалом. Занятия строят­ся с учетом возраста ребенка, его индивидуальных личностных особенностей, состояния психической и речевой сферы;

в) длительности и тяже.сти заболевания горта-н и. Многочисленные операции на гортани в процессе лечения па-пилломатоза и рубцового стеноза гортани значительно травми­руют голосовые складки. Заболевание гортани приводит к глу­бокому нарушению голосовой и речевой функции ребенка, что усугубляется астеническим синдромом, психической травмой и длительной госпитализацией.

Некоторое отставание в темпах психического и речевого раз­вития полностью преодолевается.

Все наблюдаемые нами дети — ученики массовой школы, ко­торые успешно осваивают ее программу. В дальнейшем они про­должают учиться в техникумах, вузах или включаются в трудо­вую деятельность.

Приводим краткие выписки из историй болезни:

Александр Б., 13 лет. Голос отсутствовал в течение 10 лет. Восстанов­лен громкий, модулированный, несколько хриплый голос.

Марк Г., 6 лет. Голос отсутствовал с рождения. Восстановлен громкий, звонкий голос.

Люда М., 9 лет. Голос отсутствовал в течение 7 лет. Восстановлен гром­кий, звонкий голос.

Игорь С., 8 лет. Голос отсутствовал в течение 6 лет. Восстановлен гром­кий, звонкий голос.

Мария М., 13 лет. Голос отсутствовал в течение 12 лет. Восстановлен громкий, звонкий голос.

Светлана Б., 16 лет. Голос отсутствовал в течение 14 лет. Восстанов­лен громкий, несколько грубый и хриплый голос.

Галя Б., 13 лет. Голос отсутствовал в течение 11 лет. Восстановлен гром­кий, звонкий голос.

Иван Р., 15 лет. Голос отсутствовал в течение 13 лет. Восстановлен гром­кий, звонкий голос.

Руфина Б., 17 лет. Голос отсутствовал в течение 14 лет. Восстановлен громкий, несколько грубый голос.

Нелли А., 14 лет. Голос отсутствовал в течение 11 лет. Восстановлен громкий, несколько хриплый голос.

Светлана Я., 15 лет. Голос отсутствовал в течение 12 лет. Восстановлен громкий голос.

Лида К., 14 лет. Дисфония в течении 13 лет. Восстановлен громкий, звон­кий, модулированный голос.

Люба Л., 11 лет. Афония, ринолалия в течение 6 лет. Восстановлен гром­кий голос с незначительной назализацией.

Зоя С., 15 лет. Дисфония в течение 13 лет. Восстановлен громкий, звон­кий, модулированный голос.

Проверка отдаленных результатов логопедической работы по­казала, что у 65% детей после окончания логопедических занятий произошло дальнейшее улучшение качества голоса, у 32,5% он остался без изменений, у 2,5% детей ухудшился в связи с ростом папиллом гортани.

Критерием катамнестической оценки было умение ребенка пользоваться громким голосом в повседневном речевом общении передача эмоциональной окраски речи, богатства ее мелодики и интонаций.

Катамнестические сведения показывают, что почти все дети (кроме двух) пользуются звучным голосом в общении с окружаю­щими и при этом не испытывают особых затруднений. Восстанов­ление голоса положительно повлияло на оздоровление личности ребенка в целом — активизировало его психический тонус и ук­репило желание занять свое полноправное место в жизни и дет­ском коллективе.

Date: 2016-07-05; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию