Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из переписки в Интернете. 2016 год. 4 page





--------------------

Л.Марущак – И.Днепровой

Ирина Леонидовна, здравствуйте!

Огромное спасибо, что ещё раз напомнили: "Прежде чем делать выводы - надо обратиться к источнику". И ведь сама всегда своим ученикам так говорила, так и делать старалась... а тут вот поддалась течению. Не скажу, что С.Павлов для меня особый авторитет (я его и не знала никогда, и до сего дня не читала его очерков), но вот поверила, когда он написал о "пасквиле". Поверила потому, что мимоходом познакомилась с Е.Гришковцом (спектакль "Зима" посмотрела... хотя это ведь тоже интерпретация постановщика) и подумала: "Этот, со своим снобизмом и скептицизмом, может...".

 

После Вашей заметки нашла и очерк С.Павлова (публикация в журнале "Огни Кузбасса" 2007 года, выпуск №2), и рассказ Е.Гришковца "Декан Данков". Прочитала. Да, Вы правы - это не пасквиль. Это об одном и том же человеке, со всеми его достоинствами и недостатками, только взгляд другой. С.Павлов пишет о человеке, которого любил и уважал, пишет с позиции бывшего студента педагогического института 70-х годов, а Е.Гришковец - о человеке, которого не понимал, не любил, и по отношению к которому у него не было ни сострадания, ни желания как-то его понять; пишет с позиции бывшего студента почти 90-х (конец 80-х). И время другое, и люди другие, да и сам Данков - накануне ухода на пенсию, больной, пожилой, одинокий и чужой для этого нового поколения человек, Для поколения, родители которого уже не помнили ни войны, ни репрессий, ни голода... Этому поколению уже не нужна была опека, ни родительская, ни, тем более, совершенно чужого для них человека... И потом это были не будущие учителя, которые сами готовились биться за учеников, за их духовность, а потому несколько грубоватая порой забота декана им была понятна, - это были студенты университета, большинство из которых презрительно относилось к школе вообще и ко всякому давлению, в частности (вспоминаю "Зелёный шатёр" Улицкой).

Да, это конфликт поколений, но и не только - это конфликт мировоззрений, который, конечно, обусловлен и возрастом (отцы и дети), и временем, но корни его глубже - в разной интерпретации общечеловеческих ценностей

Очерк С.Павлова включает биографию Данкова, которая помогает лучше понять этого человека. Рассказ Е.Гришковца отличается искренностью и умением талантливо представить своё отношение к человеку, которого он не понял, хотя и правдиво его описал. Всегда вспоминаю Тургенева: "Порицать и бранить имеет право лишь тот, кто любит"... Здесь любви нет… А с другой стороны, Гришковец ведь и не претендует на документализм - он написал художественное произведение, опираясь на фактический материал. Кстати, и на нашем курсе многие видели В.Н.Данкова именно таким (те, кого он распекал за откровенное распутство и разгильдяйство - среди них были талантливые люди, но для Данкова моральный фактор был приоритетным).

 

Оба автора представили нам личность незаурядную - каждый из них именно об этом рассказывает читателю. Жаль только, что В.Н.Данкова большинство не знающих его людей увидят, скорее, глазами Е.Гришковца, а не С.Павлова: у Е.Гришковца аудитория больше - и это, несомненно, его заслуга, потому что сам он личность незаурядная и писатель признанный. Я уважаю его талант, мне любопытны его взгляд на мир, умение найти себя во многих сферах, смелость в самовыражении - но он для меня чужой... и совсем не потому, что нас с ним разделяют возрастные несоответствия….

 

-------------------------------

С. Павлов – И.Днепровой

 

Ирина Леонидовна, с интересом ознакомился с Вашим письмом к Свете. Мне кажется, Вы смотрите вглубь его текста о В.Н., порой находите глубину там, где ее вовсе нет, а есть только плохо прикрытое самолюбование и уничижительное отношение ко всем окружающим его, и прежде всего, к В.Н. Он здесь – циничный прагматик: схватил, что ЕМУ надо и свалил в сторону, а уж тут и потоптать можно того, кого, наверное, все те 9 лет(!), что он учился на факультете, боялся до дрожи в голосе и коленках. Таких мерзавцев я часто встречал, когда работал следователем УВД. Мне кажется, я неплохо научился различать эту шваль и без жалости отправлял их в «места не столь отдаленные» на солидные сроки, чтобы нормальным людям было спокойно жить. Его можно понять так: в лучшем случае – он нарцисс, глупый, самовлюбленный. Но он отнюдь не глуп, а значит он не нарцисс, а тот расчетливый циничный человечишко, который использует как жизненное кредо философское понятие – отрицание отрицанием. Получил, затоптал, унизил того, кто больше и выше тебя. Во-первых, свое мелкое самолюбие усладил, о себе заявил – ведь его пасквиль кто-то прочтет и подумает… И еще одно: раздавить маленького человечка – малая радость, а когда наступишь на большого, на глыбу, на матерого человечища (боюсь ошибся в грамматике), то и сам будешь выглядеть выше. На большом камне даже пигмей может показаться колоссом!... Ведь не каждый будет копать до сути. По большей части люди, мало знающие обстоятельства дела, так считают: ругает, «наклоняет» большого, уважаемого человека, значит, сам он его больше?!... А самое мерзкое в поступках таких людей – тебе сдачи униженный тобой человек не сможет дать, ни сам, не его друзья. Живи он здесь – можно было наведаться в гости и … сделать ему грустное выражение лица. Так ведь он неуловим, как тот ковбой Джо: то он в Калиниграде, то в Москве, то- в Подмосковье… «Ковырнули» Вы меня своим письмом (к Свете), слишком много я написал об этом… В общем, «Остапа понесло…».

Читал его роман «Шоссе» (так, кажется, он назывался). Серость, скукота и… в общем, я не смог его дочитать. Кстати, те из моих коллег по Союзу, кто брался за него, испытали те же чувства, и он у нас нерукопожатный.

А как он нагло выскочил на вечере юбилея Олега Табакова. Какое выражение было на лице юбиляра! А жена Марина крепко держала его руку, чтобы он не сорвался. Это стиль его (Г-ца) жизни. А еще ему крупно помогает московское семитское лобби. К сожалению, культура перенасыщена людьми этой категории. (По прочтении, уберите это письмо со своего сайта. Говорят, э/п сейчас отслеживают на предмет семитизма. У В.Н. было эссе на эту тему – убойной силы материал! Жаль я не сохранил его для себя). Возвращаясь к нашим баранам (барану), мне кажется, Вы, по доброте своей, излишне очеловечиваете его, даже придаете какой-то трагизм его поступкам. Воля Ваша, но все Ваши бывшие студенты(тки) так не считают и слышать о нем не желают. Пусть канет он в Лету со всеми своими потугами и как человек, и как писатель. Извините за излишнюю эмоциональность. А письмо это сразу по прочтении уберите с сайта. По-прежнему, с уважением, Сергей Павлов.

И.Днепрова – С.Павлову

 

С ПРАЗДНИКОМ, СЕРГЕЙ! Василий Николаевич почитал престольные праздники. Обидно, что нельзя его поздравить, нельзя высказать ему свою благодарность... К сожалению, так и бывает в большинстве случаев…

Попробую ответить на Ваше письмо. Пафос его я понимаю. Благодарна Вам за доверие и откровенность. Во многом с Вами согласна, но, увы! и- не во всём.

Во-первых, статья Гришковца не пасквиль. Пасквиль - это клеветнический документ. Гришковец же ничего не выдумывает. Что-то, конечно, гиперболизирует. Например, ладонь Декана. Надо было бы уж написать "Длань". Но главное, он гиперболизирует чувства, которые В.Н. вызывал у всех. Да, боялись его все. И в Ваши времена тоже. Но как-то любовно боялись. Понимая, что за гневливостью его кроется родительская забота и любовь. Гришковец пришёл на ф-тет спустя чуть ли не 20 лет после Вас. За это время любви у В.Н. к студентам, и правда, заметно поубавилось. Знаете, я ведь тоже пережила подобный кризис. Думаю, и Вам известно, как мало, какой ничтожный процент из выпускников ф-та составляют истинные филологи. Вот и кажется, что жизнь вложена была в это безнадежное предприятие понапрасну... Другие, иные ценности завладели умами и душами студентов и выпускников. И Васятка впадал в ярость. Он кидался отстаивать красоту СЛОВА и его Высочайшую ценность при малейшем поводе и без повода. Мало кто его понимал... Он был одинок. Когда ушла Раиса Ильинична? Я не знаю, но чувствую его боль и одиночество.

Мне невозможно поверить - не хочу и не буду, - что В.Н.Д. вдруг заделался антисемитом. Я ненавижу всеми фибрами души любой национализм - великорусский, немецкий, украинский, еврейский, белорусский и т.д. В те времена, когда я его знала, ничего подобного не было. Мы с Вами в своих воспоминаниях, в своих привязанностях оба хотим остаться в том прекрасном времени, когда были молоды. Вы сохранили неизменными свои чувства к В.Н. до сегодняшнего дня и, кажется, в последнее время они только окрепли. По-моему, это нормально. Ну, а Гришковец хранит свои чувства, вызванные в душе человека рыночной эпохи и уже эволюционировавшим, совсем другим Василием Николаевичем. Гришковец шествует со временем в ногу, В.Н. продирался против течения...

Однако есть вещь, которую и я ни за что и никогда Гришковцу не прощу: он писал свои воспоминания, когда В.Н. был уже смертельно болен. Вышли они, похоже, когда его не стало. Не знаю, не видела, что он там вытворял на юбилее Табакова, но тут - этот венок на свежую могилу Учителя, у которого ты не в силах был ничему научиться, - это подло, низко, отвратительно... И мне очень жаль Гришковца. Так обделаться!

Когда-то я видела две его программы. Он, безусловно, очень талантлив. Тогда же купила книжку его прозы - названия не помню - да, очень скучно, и я не дочитала, чего со мной почти никогда не бывает. Но уж очерк о Декане скучным не назовёшь. Понимает ли Гришковец, что литературную удачу ему обеспечил В.Н.?

А сайта у меня, конечно, нет никакого...

Всего Вам доброго! И.Л.

………………

И.Днепрова – Л.Марущак

Дорогая Лида, с праздником! С праздником!!

……

Праздник этот (Вербное воскресенье) весьма сомнительный: демонстрирует изменчивость человеческих привязанностей, отсутствие в нашей природе стойких убеждений, веры, преданности идеалам и мужества постоять за них… Вот и у меня просто сил нет бороться с Вами со всеми. Но сегодня постараюсь собраться с силами, прочитать до конца Ваше письмо, большущее письмо Павлова, автобиографию В.Н., Светино послание и как-то на всё это членораздельно ответить. Рассказала всю историю Симоновским. Они говорят: готовая новелла. Но всё это настолько близкий к коже материал, что оформлять его в текст слишком болезненно…

 

Ну, будьте, будьте!

 

Погода в Вербное Воскресение изменчива, как человеческая природа.

_________________-

Л.Марущак – И.Днепровой

Бороться со всеми не надо - Вы это лучше меня знаете. Уж если и бороться, то ЗА что-то и кого-то, а НЕ ПРОТИВ чего-то и кого-то. Своей жизнью, своей работой, выражением своего Я Вы делали и делаете самое главное - утверждаете духовность и красоту - эта сила мощнее любой борьбы.

Ваше последнее письмо С.Павлову ещё раз служит подтверждением этому.

Что касается моего мнения...

Да, Гришковец талантлив - он свободный художник, имеет свой взгляд на мир, а потому имеет и своих поклонников. Да, мне не нравится его авторская позиция, не нравится его "грязезакидательство" - но это ничего не меняет. Всё равно он личность неординарная.

В Сергее Павлове, мне кажется, говорит естественный протест против осквернения того, что дорого ему и нескольким выпускам филфака - это тоже правомерно. Конечно, Сергей перегибает немного относительно еврейской московской мафии, которая якобы поддерживает Гришковца, и прямо-таки фобия какая-то относительно важности для государственных ищеек наших рассуждений о мироустройстве ("письма удалите" и пр...) - тут остаётся только улыбнуться. Не хочу думать о том, что в этих рассуждениях есть и некий элемент зависти к более успешному в писательском плане члену Союза писателей... может, её и нет вовсе...

А Данков Василий Николаевич - фигура, вмещающая в себя целую эпоху для многих поколений студентов, как бы они к нему ни относились. Низкий ему поклон!

Вербное воскресенье для меня овеяно больше язычеством, нежели христианством - наверное, я ещё на пути к Богу, поэтому оценок никаких не даю, но Ваше мнение мне всегда интересно. Как сказала Анечка Мжельских (Майкова) после прочтения Ваших статей в Группе, "И.Л.Днепрова для меня - священная Прекрасная Дама, всё, что она делает и пишет я воспринимаю как дар. С Ириной Леонидовной я спорить не могу."

Собрала все очерки и письма по поводу этих очерков в одно место - отправляю Вам файлом. Сохраните на Рабочем столе - может, и пригодится когда-нибудь.

Да, Гришковец впервые опубликовал свою повесть о Данкове в сборнике рассказов "Следы на мне" в 2007 году, издательство "Махаон". (Света просила Вам переслать эту информацию)

Всего Вам доброго!

Ваша Л.

Л.Марущак – И.Днепровой.

Света просила справку отправить Вам отдельным письмом...

Все ищу в Интернете точную информацию о повести Гришковца "Декан.Данков."

В предыдущем письме я уже сообщила о его сборнике рассказов "След на мне" (издательство "Махаон"), который был включен и этот (2007 год)

Сейчас нашла еще информацию: это произведение автор опубликовал в Интернете в 2007 же году, но в конце рассказа (сам Гришковец определяет жанр как повесть) написано: Евгений Гришковец, 4 октября 2006 г. В начале рассказа справка:

Евгений Гришковец (ex_e_grishk) написал в ru_odnovremenno

2007-07-06 12:44:00

То есть он публикует в Интернете в июне этот рассказ с пометкой: "книга рассказов выйдет в начале сентября"

И еще деталь: в заголовке стоят точки после каждого слова - Декан.Данков.

 

И.Днепрова – Л.Марущак

 

….Спасибо за справку. Там, кажется маленькая неточность в Вашем прочтении даты публикации в И-нете:2007-07-06 12:44:00, т.е. не июнь, а июль. Но, как говорится, веса это не играет… Факт тот, что в бой вояка вступил не по окончании ин-та, т.е. где-то году в 92, 93 или 94, а спустя лет 12, по крайней мере, когда уж В.Н. был и без того повержен временем, болезнями, одиночеством и непониманием. Умер он в феврале 2008. Достойный противник! Ничего не скажешь…

Ещё одно уточнение.

 

По слепоте своей, наверное, я название сборника прочитала ка «Следы ПО мне», а не «…НА мне». Точно, я ошиблась?

Однако, предлог имеет-таки вес и значение. Хотя Вы – опять же мне показалось! – играете с предлогами, предлагая мне БОРОТЬСЯ не С, а ЗА.

Это чистая схоластика. Когда БОРЕШЬСЯ ЗА, то – хочешь-не хочешь, а борешься С. Я влезла в борьбу ЗА правду-истину, ЗА объективность. А т.к. Вы все встали стеной ЗА Васятку и ПРОТИВ Гришковца, то невольно я должна выступить и ПРОТИВ вас всех. Что ужасно утомительно, мучительно и почти безнадежно. Возможно ли в чём-то переубедить Павлова, который знает ТАКИХ и бестрепетно отсылал их в места отдалённые? Мне гораздо милей Береговой, который, зная действенные при Путине ходы и выходы, в качестве адвоката старался избавить от этих мест своих подзащитных. Хотя опять-таки в каждом конкретном случае место правды-истины не очень понятно…

 

Л.Марущак – И.Днепровой

 

… Сборник рассказов называется "Следы НА мне". Конечно, предлог важен: разные предлоги - разные смыслы.

Прошу прощения за неточности: месяц видела, но неправильно посчитала (потому и скопировала ссылку, что неточностями грешу).

Я НЕ ПРОТИВ Гришковца - тут Вы зря меня отнесли к "павловцам". Я просто его не люблю, хотя (уже писала об этом) восхищаюсь его талантами и способностями. У нас разный взгляд на мир, разные критерии в оценке людей и событий, но я уважаю его как личность, уважаю и его право (как и права многих) на своё мнение, на возможность самовыражения. Данкова я тоже не во всём принимала, но для меня это был ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, пусть даже и со своими недостатками.

А Павлов во мне тоже почему-то вызывает настороженность, хотя во многом я с ним согласна. Не читала его книг, и читать мне их не хочется.

К счастью, в мире так много того, что мне действительно интересно. Вот "Шантарам" до сих пересматриваю, с вами порой общаюсь, вспоминаю о своих предках и прошедших днях, думаю о будущем... просто радуюсь, что пришла весна: "вновь обычность её необычна"...

 

----------------------------------

Из личного обсуждения темы «ВКонтакте»

Любовь Ш.

 

…Я тоже долго думала о рассказе Гришковца. Его понимаю: он пытался понять, отчего его -то, такого умного, на пятерки учащегося, невзлюбил Данков. Об этом его воспоминания последней молчаливой встречи с деканом в кафешке. Ему не понять, что напоминание об очках, которые В.Н. забыл в кармане, да при всей аудитории только что пришедших на факультет студентов - это вызов, желание подчеркнуть склерозность человека, проявив тем самым свою беспардонность и жестокость.

Тонко замечен был Данковский проход мимо обедающих на поле студентов. Он смотрел в глаза, а доброты: никто не угостил Отца факультета, зная, что с собой тот ничего не берет поесть. Такое поколение выросло! Помню, мы его к себе подзывали. Он потом с нами шел к автобусу через поле и пытался нравоучительствовать.

У меня Данков спрашивал: зачем я замуж вышла, если муж там (в Томске), а я здесь. "Какая ты жена?" - увещевал он меня. А мне было приятно, что он обо мне помнит.

Были моменты, когда я на семинаре признавалась, что не готова. В ответ реакцию странную получила: прыжок в сторону и шипение: "Скотина!". Мы с девчонками долго над этим смеялись. Но, удивительно, я понимать историч. грамматику начала так легко, что сдала её просто. В.Н., приходя в общежитие, меня допекал: "Ты почему на пятерки не учишься!?" Это мне было и лестно и странно. Какие пятерки. На четверки бы сдать!

 

Лидия М.

Да, Люба, мы были человечнее, потому и в Данкове видели его человечность. Его искренность, пусть даже такая грубоватая, нам была понятна

Из личных обсуждения темы в «Одноклассниках»

Любовь В.

… Я не видела этой полемики. Читала какие-то воспоминания одной дамы, где она восхищается тем, как Данков почти до 12 ночи 31-го декабря принимал экзамен - в этом она усмотрела его необыкновенное чувство долга, а также положительный пример для его учеников. Мне стало грустно - мы были рабами, есть и будем ими. Какое там чувство долга, он был с садистскими наклонностями. Его задача была не научить нас, не увлечь в первую очередь, а пригнуть, запугать и власть свою показать. А какова позиция этих деятелей? ……

И все-таки мне стало любопытно - и я прочла оба эти очерка и комментарий Ирины Леонидовны тоже. Знаешь, она права, на мой взгляд, в том, что эти два очерка представляют двух разных Данковых - образца 70-х гг. и почти 90-х. Естественно, что это будут 2 совершенно разных взгляда - за это время изменился сам декан, изменилось время - другими стали студенты. Мне, конечно, ближе взгляд Павлова на него. В очерке Гришковца нет того Данкова, которого знали мы, это в самом деле - пародия на него, и либо Гришковец просто сочинил страшилку на тему "Данков", либо Данков в ту пору был уже по-настоящему больным, в том числе и психически. То, что он жил очень напряженной жизнью с натянутыми нервами, видно было и тогда, когда мы учились. Кто знает, во что это вылилось потом...

Но вот в том, что все страшно его боялись и многие не любили - он прав. Не знаю - помнишь ли ты и знала ли ты, что задолго до нас у него была кличка - сука в ботах - он носил такие боты, которые в 60-х гг носили. Ну ведь не зря такая злая кличка была!

Я по себе могу сказать - у меня не было к нему личных обид. Он почему-то ко мне относился хорошо. Когда ходил по комнатам - сидел у нас, вполне по-человечески со мной разговаривал. Однажды посетовал, увидев, что я подрисовала глаза - зачем я это сделала. На выпускном выразил сожаление, что у на с Панфиловым не сложилось. Да и экзамен я ему сдала по исторической грамматике почти на 5, уже собрался ставить, да решил еще вопрос задать - а я уже расслабилась. Так он так искренне воскликнул - э-эх, лапа!- и с сожалением поставил 4. И тем не менее, мне он никогда не казался добрым, справедливым и т.д. Девчонок точно он не любил, к парням лучше относился. Был мстительным и несправедливым. А скольких ни за что из института повыгонял!

Знаешь, у нас просто вообще любят деспотов - наш народ и по Сталину рыдал, и Ивана Грозного любил: ведь бьет - значит, любит! Потому и помнят его все, и так приятно с деспотом пообщаться, когда он уже не страшен, и даже любить его теперь можно славу ему петь. Предмет он действительно знал и объяснял здорово. Ему еще человечности побольше. Но это мое мнение. С твоим оно, скорее всего, не совпадет. …

………………….

Сообщения в Группе «Студенты и преподаватели филфака 70-х»

"Птенцы гнезда Данкова"... о декане.

Ирина Фролова (Барышникова) (1975 г.), преподаватель Кемеровского колледжа культуры и искусства, Заслуженный учитель российской Федерации, поэт, член Союза писателей России:

 

«…А в имени его таился знак,

И царственность в глаза бросалась сразу:

И внешность (словно это Бог и Маг),

И мощные, отточенные фразы!»

 

И. Фролова

 

Василий Николаевич Данков… Мы боялись его и боготворили; трепетно слушали, что он говорил, а делали по-своему: так всегда бывает в семьях, где дети любят родителей, но побаиваются их в гневе. И у нас было все, как в настоящей семье! А мудрость, требовательность и справедливость нашего декана-отца мы оценили в полной мере уже потом… Мои подруги - однокурсницы достойно работали, а многие и сейчас продолжают свою деятельность в учебных заведениях области и за ее пределами, «сея разумное, доброе, вечное», как этого хотел Василий Николаевич. Очень надеюсь, что мы его не подвели и не разочаровали…»

 

Светлана Арышева (Корнева), выпускница 1974 года.

Все то и дело вспоминают, как его все боялись. Но мало воспоминаний о такте и деликатности нашего декана. Как он ругал меня за четвёрки: "Ты, мол, снижаешь процент отличников". Только теперь я поняла, как деликатен был В.Н., говоря о проценте. Что на самом-то деле было ЕМУ нужно? А ему нужно было, чтобы я получала повышенную стипендию. Но сказать этого он не мог, боясь задеть самолюбие, боясь напомнить мне о моей не очень-то счастливой судьбе. Такую заботу и такую деликатность не слишком часто приходилось мне встречать в жизни. А для него это была мелочь. Просто мелочь, которых каждый день было множество и которые, как и я, далеко не каждый понимал...

………………………………………….

Студенты 2-го курса Инна Баумтрок, Анна Марко, Виктория Матяж, Ольга Подолякина и Светлана Стебунова получают именную стипендию им. В.Н. Данкова, которая была учреждена по инициативе Администрации Кемеровской области в 2004 году.

Инна Баумтрок, Виктория Матяж: «Нам не довелось учиться у Василия Николаевича Данкова, но уже на 1-м курсе нам полно и душевно рассказали о нем, водили на экскурсию в лингвометодический кабинет, названный его именем, где хранится его личная библиотека, фотографии и воспоминания его выпускников и коллег. Мы поняли, что это был строгий, но справедливый преподаватель и декан, что он воспитал не одно поколение кузбасских учителей русского языка и литературы, ученых-филологов, журналистов. Василия Николаевича любили, уважали и коллеги, и студенты, а корпус, где когда-то находился факультет, студенты до сих пор называют не иначе, как «Данковка».

Как в политехе студенты говорят: сдал сопромат – можешь жениться! Так и у нас на факультете многие годы живет поговорка: сдала старославянский и историческую грамматику – можешь выходить замуж. А появилась она в эпоху Данкова. Мы гордимся, что являемся обладателями стипендии им. Василия Николаевича Данкова и бережно храним память об этом замечательном человеке и мудром учителе.

………………………………

Ирина Федорова (Видякина), выпуск 1974 г., замглавы Кемеровской области (1993-1997г.г.) зам. главы города Кемерова (1998-2012 г.г.), г. Кемерово, о В.Н. Данкове:

«…До сих пор множество ярких впечатлений и воспоминаний остается в памяти о нашем декане, Данкове Василии Николаевиче…

… Как интересно, как заразительно он читал свои лекции по старославянскому и древнерусскому языкам! Он, наш декан, казалось, насквозь видел каждого из нас, но иногда был так доверчив, что попадался на наши маленькие студенческие хитрости. Понимая, что многие из нас нуждаются в простом человеческом участии, сочувствовал и помогал по-отечески. Хотя и строг бывал!... А все потому, что хотел видеть в нас настоящих УЧИТЕЛЕЙ. И спасибо Вам, Василий Николаевич, за те уроки мудрости и доверия, за школу становления».

……………………

Тамара Наумова, выпускница1976 г., сельская учительница, Топкинский район, о декане:

«… Мне уже тогда было много лет, и потому я училась на заочном отделении филфака, одновременно работала в сельской школе. Василий Николаевич так вдохновенно, так убедительно давал нам свой предмет (старославянский язык и историческую грамматику), что вернешься домой с сессии, а в голове вертятся парадигмы древних глаголов и существитель -ных… Трудно было на его занятиях, но интересно…

… А в общении Василий Николаевич был удивительно обаятельным человеком. Это мы в полной мере поняли, когда он ходил с нами по грибы в деревне Пинигино. Слава Богу, что он был в нашей жизни!...»

……………………..

Александр Маркидонов, студент филфака КемГУ, 1972-1977 гг., доцент Санкт- Петербургской духовной академии, гор. Санкт-Петербург, о В.Н. Данкове:

«… Василий Николаевич – человек сердечной, страстной, почти мучительной заинтересованности в людях, его окружающих. Мог быть олицетворением "бури и натиска". Он излучал тепло отеческой нежности и доверительной открытости… Дивный лектор с живейшим чувством и знанием стихии и строя древнерусской речи. Светлая Вам память, дорогой Учитель!»

………………………….

Светлана Антонова (Курносова) (1974 г.), доцент кафедры Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, кандидат филологических наук, Белоруссия, о В.Н. Данкове:

«… Ипостась этого человека, наверное, можно выразить по-разному: Профессионал, Мастер, Маэстро, Гуру, Гроссмейстер, Мэтр… А он был просто хорошим и добрым человеком, замечательным лингвистом, той незаурядной личностью, рядом с которой нам посчастливилось быть в годы обучения на филфаке в Кемеровском пединституте, а позднее – университете... Как-то в разговоре, что состоялся на 1-м курсе, он так сказал о том, что ждет нас в вузе: "Учиться на филфаке трудно. Надо очень много читать, понимать, трудиться каждый день: над книгой, над собой. Если это не любишь – не иди сюда, незачем, выгод здесь никаких... Любишь? Твоё это? Тогда будет очень интересно, тогда это твое и на всю жизнь!"

Наверное, не все и не сразу мы смогли понять глубину и справедливость его слов, но жизнь подтвердила их правоту, и сейчас я сама порой говорю это своим студентам, не опасаясь плагиата…

… Бывший в курсе всех событий на факультете, знавший каждого студента, он, казалось, был одинок и среди коллег, и в кругу студентов: его внешняя суровость, неулыбчивость, категоричность в суждениях, порой, озадачивали и пугали нас. Лишь на старших курсах мы начинали понимать, что за всем этим в его душе таилась неиссякаемая доброта, неравнодушное отношение к жизни, к людям, и это понимание вызывало огромное уважение и благодарность к этому человеку, к нашему Учителю, которые мы храним человеку по сей день…»

……………………………

Надежда Костромина (Подчезерцева), выпуск 1977 г., сельская учительница, с. Березово, Кемеровский район, о декане:

«…Это был удивительный человек, профессионал высочайшего класса. Он был для меня и остается образцом человеческой мудрости. Как он мог чувствовать человека!... Он был титаном, хранителем науки, щедро раскрывающим ее тайны тем, кто этого хотел, кто тянулся к свету, к знаниям…»

………………………..

Слово о В.Н. Данкове Людмилы Ходанен (выпуск 1970 г.), доктора филологических наук, профессора кафедры истории и теории литературы и фольклора КемГУ, гор. Кемерово:

«Василий Николаевич Данков был деканом филологического факультета в период его «золотого века». Будучи яркой сильной личностью и блестящим филологом, он в высшей степени соответствовал той должности, которую он занимал многие годы в пединституте и университете – декана факультета. Он был настоящим лидером, которому безоглядно верили и студенты, и его коллеги-преподаватели.

Замечательный лингвист, он так упоенно читал свои лекции по старославянскому и древнерусскому языкам, что смог подавляющее число своих студентов влюбить в наш родной русский язык. Он любил, знал и воспринимал русскую литературу как духовное наследие великого народа и как высшую форму национального языка, считал, что только великий язык может дать миру великую литературу.

Вечная ему память от благодарных учеников!

……………………

Нина Петровна Трофимова, преподаватель русской литературы, прислала поздравление к юбилею В.Н. Данкова:

Дорогие мои бывшие коллеги и студенты! С неизменной любовью помню и родной город, и замечательный коллектив филфака, и, конечно же, удивительное сочетание простоты и строгости в характере нашего декана Василия Николаевича Данкова. Дверь в его кабинет была для всех открыта. Доброжелательность и чувство юмора согревали душу и помогали легко и радостно делать самое лучшее в мире дело - учить и воспитывать хотя и взрослых, но все-таки детей.

Date: 2016-07-18; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию