Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






То есть, всё – во имя детей и ради их интересов.





- Безусловно.

Когда три года назад принималась Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области до 2020 года, к негативным тенденциям относилось «отсутствие целостности образовательного процесса в школе». Удалось ли преодолеть «разрыв» между процессами обучения и воспитания?

- Действительно, трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодёжной среде, что впоследствии привело к снижению уровня воспитательной работы в школе, зачастую её замене культурно-досуговой деятельностью, смещению приоритетов в сторону учебной деятельности. Сформировать целостное образовательное пространство можно лишь при условии восстановления приоритета воспитания. Анализ работы образовательных учреждений по реализации одного из основных направлений Стратегии - обновления воспитательного процесса - показал, что в школах создаются условия для развития инновационных моделей воспитания, таких как центры воспитания, культурно-образовательные комплексы, которые интегрируют усилия педагогов образовательной организации, дополнительного образования, учреждений культуры в области воспитания. В этом направлении можно отметить работу Белгорода, Старого Оскола, Губкина, Корочанского района.

Действенным механизмом, обеспечивающим становление гражданской идентичности, является кадетское образование, масштабы которого ширятся с каждым годом, развиваются военно-патриотические клубы, музеи. В школах области сегодня более 350 таких объединений, насчитывающих свыше семи тысяч ребят разного возраста. В 124 военно-патриотических клубах занимаются более семи тысяч подростков, работают 411 школьных музеев военно-патриотической, краеведческой и этнокультурной направленности. Именно кадетское образование, а также работа военно-патриотических клубов и школьных музеев помогают педагогам в воспитании молодежи, обеспечивают становление гражданской идентичности. Целенаправленно в этом направлении работают Старооскольский и Губкинский городские округа, Ракитянский, Корочанский, Красногвардейский, Шебекинский, Ивнянский, Яковлевский районы, г. Белгород.

И ещё о патриотическом воспитании. К примеру, в Старооскольском городском округе реализован проект «Путешествие по земле Оскольской», в Корочанском районе - проект «Я-Корочанец», в Краснояружском районе - «Слава героям войны», в Яковлевском - «Организация работы морского кадетского центра «Тайфун». Кроме того, при грантовой поддержке бизнес-структур, в частности ООО « Металлоинвест-сталь», в Старооскольском городском округе реализуются проекты «Наша смена», «С чего начинается Родина». По итогам этой работы пополнились экспозиции школьных музеев, созданы новые музеи краеведческой направленности.

Поскольку речь зашла о проектах, ещё одна цитата Президента: «Начиная со школьного и дополнительного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере». Мы ведь говорим о профессиональном самоопределении школьников?

- Когда мы ведём речь о возвращении высокого статуса инженерному образованию, о создании собственных инновационных парков, то это соответствует постановке вопроса по смещению вектора регионального рынка труда в сторону высоких технологий. Мы понимаем, что сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Поэтому в Белгородской области подготовка будущих инженеров, энергетиков, программистов ведётся уже в начальной школе. Для таких любознательных ребят работают кружки по робототехнике, основам информатики и физики. 10 школ нашей области (2 - в г. Старом Осколе и 8 – в г. Белгороде) входят в «Школьную лигу РОСНАНО». Одарённые юные физики и математики учатся в Шуховском лицее и Белгородском инженерном юношеском лицее-интернате. Эти ребята уже сделали свой профессиональный выбор. Методисты и педагоги трудятся над внедрением в Белгородской области Концепции развития математического образования. По сути, вся эта работа направлена на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного. Ну а получить высшее инженерно-техническое образование в любом вузе нашей страны, можно успешно сдав единый госэкзамен по одной из естественных наук: физике, химии, информатике или биологии.

Приведу несколько цифр. В 2012 году физику в качестве предмета по выбору сдавали 25,7% школьников. В 2016 году этот показатель увеличился до 29%. Такая же динамика наблюдается и по другим предметам (сравнение идёт с результатами 2012 года). Химия – было 9,2%, сегодня – 12,2%; информатика и ИКТ – от 6,5% к 9,4%; биология – от 18% до 25%. Радуют нас эти цифры? Безусловно! А ещё одним из показателей возрождения отечественной инженерной школы можно считать победы белгородцев на международных и всероссийских предметных олимпиадах по астрономии, математике, физике, информатике. И в этом, конечно, заслуга наших известнейших педагогов – Ульяновой Надежды Павловны, Баштрыкова Павла Михайловича, Кормилиной Веры Иосифовны, других предметников.

Всё больше одарённых детей занимаются научно-исследовательской работой. Так в Старооскольском городском округе в рамках проекта «Создание Центра политехнического образования» работает учреждение нового формата - политехническая школа, в которой реализуются образовательные программы «Инженерная графика», «Основы трехмерного моделирования и проектирования». Аналогичные школы действуют в Губкине. Работают интерактивные музеи занимательной науки и детей и взрослых «УМНИК УМ», лаборатории по изучению нанотехнологий. В Белгороде реализуются муниципальные проекты «Школа юного исследователя», «Внедрение интеллектуальных игр в муниципальную систему образования», «Проведение Летней школы «Наноград».

Растёт количество детей, принимающих участие в предметных олимпиадах: с 32 тысяч в 2006 году до 72 тысяч в 2015 - 2016 учебном году. В нынешнем учебном году 255 ребят стали обладателями премии Губернатора Белгородской области по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Date: 2016-07-18; view: 157; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию