Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 4. Философия нового времени.





Новое время переориентирует философию на гносеологию теорией познания. Важные философы: Френсис Бэкон, Ране Декарт.

 

Бэкон: конец 16 в. Основные произведения: новый органом, новая Атлантида.

Он представитель Эмпиризма. Сие очень важно. Сие учение по которому подлинное знание мы получаем из опыта. Именно опыт – источник подлинного знания. Бэкон считал, что все ученые делятся на 3 типа:

1)муравьи. Те кто просто собирает факты и знания без всякой систематизации. Как муравьи все тащат.

2)пауки. Под ними имел виду схоластов. Те кто занимался всякими умственностями, без обращения к опыту жизни.

3)пчелы, себя к ним относил. Они не тока собирали, но и обрабатывали и превращали в знания.

 

Опыты он делил на 2 типа:

1)светоносные: что то типа фундаментальной науки, выгоды прямой не приносит, но выводит законы, чтоб потом получить открыть множество новых знаний

2)плодоносные. Прикладное использование, чтобы получить результат сразу, основываясь на светоносных.

 

Методы получения подлинного знания:

Теория его идолов, идолы- мешают постичь истину.

1)идол рода. – заблуждение присущие человечеству вообще, как родовому существу, мол чел видит в природе больше порядка чем есть на самом деле, может быть порядок мы сами придумываем.

2)идол пещеры. – индивидуального человека. У каждого свой вкус, воспитание, и сие формирует ту пещеру, из которой мы смотрим на мир.

3)идол рынка. Сие проблемы связанные с неправильным образованием и использованием научных понятий.

4) идол театра. Тут как то прозрачно. Приходим в театр, если пьеса хорошая – мы верим, забываем что тут 4 стены и не так все. Вот и человек верит авторитетам прошлого, слепо, а ученый должен создавать что-то новое, а не повторять все старое.

Эти идолы нельзя устранить, но нужно о них помнить, ибо они искажают факты.

Главный метод для Бэкона – метод индукции – от частного к общему. Но всегда есть проблема с ним – слишком поспешное обобщение.

Например, есть деревня, вы переписчик населения. Зашел в дом – там Джон, во втором тоже живет Джон и т.д. А где-то есть дом в ебенях, хуй дойдешь, и ты думаешь, что там тоже живет Джон, а это на самом деле не так.

Мы изучаем, но что то постичь не можем и обобщаем, но можем ошибаться, и вот чтобы избежать этого, он приводит таблицы открытия:

(Бэкон подвергает индуктивному изучению не объекты, а качества! На пример золото разделяется на определенную ковкость, плавкость и пр.)

и как пример он приводит теплоту. Изучаем это простое качество.

Первая колонка: колонка присутствия. Туда мы собираем все случаи, где присутствует теплота. Например пришли домой – зажгли очаг, выпили вино пряное – тепло. Шубу надели – тепло и пр.

Вторая колонка – отсутствие – тут множество ПОДОБНЫХ случаев, где теплота отсутствует. Например солнце зимой так же светит на подоконник, но подоконник не нагревается. А не все случаи когда тепла нет, их не перечислить.

И третья – степень этого.

 

Потом сравниваем и приходим к выводу, что есть условия для присутствия, отсутствия, изменения.

 

Декарт. Франция. Основное произведение – рассуждение о методе.

умер – история о королеве и философии.

 

Важный аспект – учение о субстанции. Декарт был дуалист. Он верил в существование 2ух независимых друг от друга субстанций (субстанция – то что существует только на своих основаниях, что не имеет причины в другом).

2 субстанции:

1)материальная, основной атрибут – протяженность.

2)духовная, основной атрибут – мышление.

Раз они не зависимы друг от друга, значит нет общих границ. Но возникает проблема, есть существо в мире, у которого они соединены – человек (Душа и тело). И раз они не зависят друг от друга, как же они воздействуют друг на друга? Вот я захотел взял мел – духовное, я взял – материальное. Сие сложная проблема, он вводит понятие животных духов, которые являются посредниками между ними.

Помимо дуализма: Спиноза – монист(одновременно бог и природа), Лейбниц – плюралист(монады)

Декарт – рационалист еще, Бэкон (эмпирик – интуитивизм),

Подлинное знание – не опыт, а знание, мол чувственный опыт может давать не правильные сведения, морочить нас может. И тут Декарт делает еще радикальный ход – картезианское сомнение. Он тоже не верит в традицию, не верит античным хреням.

Давай сомневается, могу ли я сомневаться в чувствах? Да! Палочку в стакан, и она кажется преломленной светом и будет казаться переломленной, но на самом деле это не так.

Могу сомневаться, что стою и пишу лекцию? Да! Друг это мое безумие/сон и пр.

А можно сомневаться что 2на2 = 4? Тут он тоже говорит да, мол вдруг есть демон который наводит на меня это.

Типа сомневаться можно во всем, кроме того, что нельзя сомневаться в том, что я сомневаюсь, ибо это акт мышления, мол мыслю, значит существую.

 

 

18. Современное философское учение о развитии. Фундаментальные законы диалектики и их методологическое значение для медицины.

Существует несколько концепций, которые по разному понимают развитие: - диалектико – материалистическая(Маркс, Энгельс), 2) идеалистическая(Гегель), 3) Синергическая(Пригожин).

Развитие – направленное необратимое изменение системы с приобретением новых качеств или свойств, источником развития является внутреннее противоречие системы и взаимосвязь с окружающей действительностью. Чем сложнее система, тем больше критериев у этой системы развития.

Диалектика – наука о развитии. В основе лежат принципы: 1)субстанционального единства мира, 2)развития, 3)детерминизма, 4)системности.

Гегель: - есть идея, порождает субъект объектное начало. Создает основу для материальной деятельности.

Маркс: - диалектика материалистична, нет Бога, идей, а есть материя, которой движут противоречия.

3 закона диалектикиL( лежат в основе всех процессов в мире ).

1. Единства и борьбы противоположностей. Источником развития – внутреннее противоречие системы, которое отражается в законе единства и борьбы противоположностей. Т.е. этот закон является источником развития. С точки зрения диалектики – каждое явление в каждом из нас есть противоречие и они являются источником нашего развития. Маркс – в каждой системе есть противоположности, которые порождают, переходят друг в друга. (Наследственность и изменчивость, - изменчивость переходит в наследственность и закрепляется- палец противопоставлен всем остальным).

2. Закон перехода количественных изменений в качественные. ( как изменяется развитие) – любые изменения переходят в качественные. (бедные-богатые).

Важное значение имеет мера – граница, в пределах которой система стабильна, не приобретает новых качеств. (Вода переходит в твердое состояние при температуре 1,2 градуса, в пар при температуре 100градусов, количество ударов молекул в воде при 100град.больше,чем при -1,2 градуса.

 

 

Date: 2016-07-18; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию