Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ используемых в деятельности администрации МОГП г. Соль-Илецка средств автоматизации





 

В процессе обследования деятельности администрации МОГП г. Соль-Илецка выявлены программные средства, автоматизирующие различные направления деятельности организации.

Администрация МОГП г. Соль-Илецка имеет большой документооборот. По этой причине руководство администрации приняло решение об использовании системы электронного документооборота.

В деятельности администрации больше 10 лет используется система электронного документооборота IBM Notes (IBM Notes/Domino, более раннее название Lotus Notes). С 2013 года полное официальное наименование продукта: IBM Notes and Domino Social Edition. Данная система представляет собой среду для совместной работы групп пользователей.

Администрация использует данную систему в качестве основной инфраструктуры для работы с электронной почтой и корпоративного планирования, в качестве платформы для различных функциональных приложений или в качестве и того, и другого.

Программное обеспечение Lotus Domino и его клиентские версии предоставляют надежную и безопасную среду для обмена сообщениями и совместной работы, с помощью которой можно повысить производительность труда сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы и в целом повысить эффективность деятельности организации.

На данный момент администрация МОГП г. Соль-Илецка использует базовую девятую версию IBM Notes Client типа Standard.

Основные функции, входящие в базовую поставку следующие:

– среда исполнения приложений автоматизации групповой деятельности (программный код исполняется на клиенте, сервере и в web-браузере);

– криптозащита (шифрование и электронная подпись);

– клиент электронной почты;

– почтовый сервер;

– персональный и групповой календари, планировщик задач;

– набор офисных приложений IBM Lotus Symphony (текстовый редактор, электронные таблицы, подготовка презентаций);

– клиент среды обмена мгновенными сообщениями (Instant messenger) IBM Sametime;

– встроенный веб-сервер;

– встроенный веб-браузер;

– сервер каталогов LDAP;

– сервер приложений IBM Notes;

– репликация – синхронизация между дистанционно удалёнными экземплярами баз данных;

– службы интеграции данных DECS (Domino Enterprise connection services);

– средство хранения вложенных файлов вне баз данных DAOS (Domino attachment and object services);

– средства администрирования и мониторинга серверов IBM Domino;

– поддержка удалённой отладки серверных приложений IBM Domino [13].

Все перечисленные функции применяются во всех подразделениях администрации, но имеются некоторые недостатки и особенности применения данной системы.

К главным особенностям применения IBM Notes является то, что данная система электронного документооборота ориентирована на работу со слабоструктурированными документами. Для большинства подразделений администрации данная особенность является незаменимой, так как большое количество обращения граждан по различным вопросам требует рассмотрения и передачи полученных документов в различные подразделения.

Большим преимуществом данной системы является и то, что имеются широкие возможности для организации коллективной работы с одним и тем же документом. Возможным является, например, отслеживание процесса передачи документа из одного подразделения в другое с указанием должностных лиц, передающих этот документ. Каждое должностное лицо имеет возможность оставлять комментарии и передавать информацию и сам документ другим сотрудникам организации.

IBM Notes имеет систему управления правами пользователей, позволяющую назначать права отдельным пользователям и их группам, как на базы данных, так и на документы и их отдельные поля. Поддерживается аутентификация документов с помощью электронной подписи – при помещении в базу созданный или модифицированный документ может подписываться сотрудником, который с ним работал [14].

Почтовая программа и прочие приложения (форумы, календарное планирование и другие) надстроены над этой самой системой хранения документов. Адресные книги, папки с письмами, календари также являются записями в базе данных, и на них распространяются все общие механизмы, например, версии, поддержка коллективной работы и многое другое.

Помимо множества преимуществ данной системы имеются и недостатки, которые выражены, например, в том, что встроенный веб-браузер не поддерживает современные стандарты, для просмотра веб-страниц рекомендуется использовать внешние приложения.

Для обмена мгновенными сообщениями в системе имеется расширение Instant messenger, но встроенного сервера для этих сообщений нет. К недостаткам относится то, что приходится докупать такой самостоятельный продукт как сервер IBM Sametime, который требует дополнительных затрат на программное обеспечение.

Для решения специфических для администрации задач в среде Lotus Notes предусмотрена и возможность разработок специализированных приложений. Для этой цели в систему встроен язык программирования (Lotus script), открывающий доступ к API системы и позволяющий создавать достаточно сложные приложения.

Язык программирования Lotus script вызывает затруднения у программистов, что приводит к невозможности решения узкоспециализированных задач собственными силами. Можно также разрабатывать приложения для Lotus на более традиционных Java & JavaScript, к которым также имеются библиотеки объектов для работы с API Lotus. В последнем случае решение задач системы тоже затрудняется условиями разработки модулей и их применения в системе [13].

Финансовый, экономический и бухгалтерский отделы администрации используют типовые конфигурации системы «1:Предприятие 8» – «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» и «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета различных муниципальных или государственных организаций и учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и получающих финансирование из бюджетов местного, федерального или регионального уровней, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда [15].

Данная типовая конфигурация позволяет осуществлять не только стандартную методологию бухгалтерского учёта, но и вести обособленный учёт в разрезе нескольких источников финансирования одновременно. В конфигурации предусмотрено ведение Единого плана счетов для органов государственной власти и бюджетных учреждений, рабочего плана счетов, возможность ведения бюджетных и произвольных классификаторов с возможностью автоматического обновления.

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» имеет широкие функциональные возможности для пользователей и разработчиков, удобный интерфейс, постоянные обновления и сопровождение. Перечисленные функции и возможности этого продукта используются в администрации.

Второй программный продукт «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» тоже включает в себя платформу и прикладное решение, разработанное на её основе. Используется эта типовая конфигурация для ведения расчётов заработной платы и осуществления кадрового учёта сотрудников организации. Она ориентирована на автоматизацию указанных видов деятельность бюджетных учреждений.

Использование типовой конфигурации «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» имеет полный функционал для ведения кадрового учёта с содержанием не только личной информации, но и с возможностью хранения служебной информации.

Конфигурация «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» позволяет вести учёт начислений и удержаний по различных источникам финансирования. Система позволяет формировать различные виды отчётности для внутреннего пользования и предоставления во внешние организации и вышестоящие органы [11].

Администрация МОГП г. Соль-Илецка использует перечисленные программные средства для автоматизации различных направлений деятельности. Помимо перечисленных программных средств используется системное программное обеспечение и стандартный пакет приложений MS Office.

Для ведения учёта ремонта и обслуживания оргтехники администрации МОГП г.Соль-Илецка специальных программных средств не используется. Большая часть учёта ведётся с помощью MS Excel, частично MS Word и IBM Notes. Данные программные средства не позволяют вести полноценный учёт оргтехники, её ремонта и обслуживания, что приводит к необходимости разработки информационной системы для учета ремонта и обслуживания оргтехники.

 

Date: 2016-07-18; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию