Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общество как предмет философского исследования. Проблема исторической закономерности.Общество можно характеризовать как обособившуюся от природы часть материального мира, характеризующуюся целенаправленной и разумно организованной совместной деятельностью больших групп людей, объединенных на основе совместных интересов. Основы общества – конвенция, договор, одинаковая направленность интересов. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством. Сущность общества конкретизируется в его важнейших родовых и видовых признаках. Основной родовой признак общества – материальная природа, объединяющая его со всей природой. К родовым признакам относятся: системность, причинность, движение, развитие, пространство и др. Видовыми признаками являются: люди с развитым сознанием, система управления и организации, нормы и принципы жизни, общественные отношения, мыслительная и практическая деятельность. Выделяют объективную и субъективную сторону общественного бытия. Объективная – то, что существует независимо от воли и сознания людей: условия жизни, потребности в пище и жилье, состояние материального производства и политической структуры, которые люди не могут отменить и которые заставляют их действовать в определенном направлении. Субъективная сторона – сознание и воля людей, их отношение к обществу. Субъективные условия развития общества относятся к особенностям социальных действий индивидов, групп, классов или наций. Эти составляющие влияют на судьбу, состояние и развитие общества. Философско-теоретический анализ общества возможен только на базе исследования его идеальной модели и предполагает рассмотрение его в качестве целостного организма, части которого не только влияют друг на друга, но и находятся в соподчинении. Рассматривается в контексте его взаимодействия как с природой, так и с индивидом как личностью. В истории социальной философии могут быть выделены следующие модели интерпретации: 1) взгляды мыслителей органической школы в социологии, которая отождествляла общество с организмом и объясняла социальную жизнь биологическими закономерностями 2) концепция общества как продукта произвольного соглашения индивидов 3) антропологический принцип рассмотрения общества и человека как части природы (Спиноза, Дидро, Гольбах) 4) теория социального действия (Вебер) согласно которой в основе социальных отношений лежит установление «смысла» (понимание намерений и целей действий друг друга 5) функционалистский подход к обществу (Парсонс, Мертон) Законы развития общества - это объективные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность социального развития. История никогда не повторяется: она движется не по кругам, а по спирали, и кажущиеся повторы в ней всегда отличаются друг от друга, неся в себе что-то новое. Но в этой неповторимой индивидуальности и случайности конкретных событий есть всегда что-то общее. Общество в своем развитии проходит качественно определенные этапы. На каждом из них действуют и общие законы, характеризующие именно повторяющееся, устойчивое в истории, и специфические, проявляющиеся только в ограниченном исторической времени и пространстве.
|