Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данную возможность. Для восполнения энергозатрат необходима комплексная поддержка и помощь. Этим и обусловлено привлечение педагога-психолога к организации летнего отдыха для детей в рамках пришкольного лагеря. Необходимость психолога в лагере также обусловлена целым рядом причин:

  • содействие в адаптации детей к новым условиям (разновозрастные группы, временный детский коллектив);
  • вероятность возникновения конфликтных ситуаций;
  • наличие детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.д);
  • напряженные условия работы, способствующие повышению риска эмоционального выгорания воспитателей.

Поэтому целью работы психологической службы пришкольного лагеря является создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллектива, а также развитие индивидуальности ребенка. Осуществление психологического сопровождения пребывания детей в пришкольном летнем лагере.

Основными приоритетами в деятельности психолога в оздоровительном лагере является создание психологически комфортной среды во время оздоровительной кампании, психологическая поддержка учебно-воспитательного процесса в условиях лагеря. Для достижения поставленных целей, опираясь на гуманистические ценности, школьный психолог в своей работе решают следующие задачи:

  • создание условий для раскрытия личности каждого ребенка, возможности проявить себя, для личностного роста;
  • способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов;
  • формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
  • осознание ребенком своих внутренних резервов и овладение механизмами самоконтроля и саморегуляции;
  • формирование здорового образа жизни и осознанного отношения ребенка и к собственному здоровью как к ценности;
  • развитие навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях;
  • развитие творческих способностей и креативного мышления;
  • оказание помощи в создании благоприятного климата в детском коллективе как основного фактора адаптации в условиях лагеря.

Основным адресатом реализации данной программы являются дети, отдыхающие в пришкольном лагере. Непосредственными адресатами остаются родители данных детей, а так же воспитатели, работающие на отрядах.

Программа рассчитана на одну смену пришкольного лагеря. Все мероприятия и занятия с педагогом-психологом проводятся ежедневно согласно плану педагога-психолога.

Для реализации обозначенных выше целей и задач работа психолога проводится по четырем основным направлениям:

  • диагностическая деятельность;
  • коррекционно-развивающая деятельность;
  • консультативная деятельность;
  • профилактическая деятельность.

Совместно с психологом воспитатель в рамках отрядных мероприятий может организовать психологические тренинги и консультации; провести беседы, игровые коррекционные занятия, психологические мастерские, направленные на развитие коммуникативных умений и навыков ребенка, формирование уверенности в себе.

Психолог может дать квалифицированный совет воспитателю о поведенческих особенностях членов отряда, что поможет организовать индивидуальную работу с детьми.

Характеристика деятельности по каждому из направлений:

1. Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и заключительный. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (2-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения. Этот период характеризуется:

  • неустойчивым общественным мнением;
  • адаптацией детей к специфике временного детского коллектива;
  • демонстрацией взрослыми стандартных норм поведения;
  • оказанием помощи ребенку в раскрытии потребностей и талантов.

Основной период (первая половина 4-10 день, вторая половина 11-16 день) в целом – это время «созидательных» конфликтов, личностных самореализаций, многоплановой смены социальных позиций.

Мониторинговой диагностике в основной период подвергаются:

  • степень деятельностной активности детей;
  • дифференциация деятельностных потребностей детей;
  • выявление формальных и неформальных лидеров;
  • выявление степени сформированности временного детского коллектива, установление коммуникативного потенциала отряда;
  • выявление сформировавшихся микрогрупп и наличие условий для реализации принципа объединения детей в микрогруппы (по интересам, «примыкание» к сильному лидеру и т.д.).

Последние дни смены направлены на подведение итогов. Отслеживается степень реализации и задач смены. Этот период, как правило, характеризуется:

  • выявленностью общих интересов;
  • необходимостью усиления контроля за безопасностью детей;
  • повышенным вниманием участников воспитательного процесса к эмоциональному фону.

На протяжении всей смены дети отмечают свое настроение. Также разработаны бланки анкет для детей с целью изучения их эмоционального состояния на начало и конец лагерной смены, и анкета для родителей с целью изучения удовлетворенности организацией летнего отдыха детей.

2 . Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми.

В работе с детьми психологом используются следующие формы и методы:

  • игровые тренинги;
  • сказкотерапия;
  • игротерапия;
  • арттерапия;
  • ароматерапии;
  • музыкатерапии;
  • релаксационные упражнения.

3. Консультативное направление деятельности психолога способствует повышению психолого-педагогической компетентности, как педагогического коллектива лагеря, в том числе и администрации, так и родителей учащихся.

4. В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой пришкольного лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.

Date: 2016-07-05; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию