Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие умения анализировать состав объектов





3 Класс. Название общей темы: «Объект» Автор учебника и УМК: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс. Тема урока: «Элементный состав объекта»

Цели урока:сформировать понятие об элементном составе объекта;научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.

Общая характеристика урока: форма организации — эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся;

Ход (сценарий) урока: Актуализация знаний, целеполагание. Задание 1. Существенное свойство — быть сладким. Прими решение, какой продукт надо выбрать: а)колбаса; б)мороженое; в) огурец.

Задание 2. Ты выбрал из всех геометрических фигур тре­угольник. Какое свойство было существенным для принятия решения:а)5 сторон;б) 4угла;б) 3 угла.

Задание 3. Существенное свойство — быть кислым. Прими решение, какой продукт надо выбрать:а) колбаса;б) мороженое;в) лимон.

III. Сценарий эвристической беседы: Каждый объект, из которых состоит мир, так­же изучают по частям. Каждый объект имеет свой эле­ментный состав, т. е. можно составить список состав­ляющих его частей. Каждая часть, в свою очередь, имеет имя, назначение и другие свойства.Например, какие части у книги? Назовите их име­на. (Обложка, страницы, переплет.) Каково назначе­ние обложки? Для чего служат страницы? Для чего ну­жен переплет?Далее учитель предлагает детям рассмотреть конк­ретную книгу — тетрадь по информатике и просит устно составить характеристику каждой ее части, перечислив свойства. Поощряются самые полные ответы, демонст­рирующие наиболее полный, многосторонний, точный анализ.

Игра. Один ученик называет перечень частей, из которых состоит некий объект, а все остальные отгадывают, о каком объекте идет речь. Затем учитель сообщает детям, что то, какие части мы увидим в объекте, зависит от того, какая у нас цель. Если наша цель — увидеть содержательные части книги, то это будут: обложка, титульный лист, оглавление, содержание глав, терминологический словарь. Если наша цель — увидеть внешнюю структуру, то это будут обложка, листы, переплет. Другими слова­ми, выделение тех или иных элементов объекта зависит от элементного состава объекта и от цели описания.

IV.Самостоятельная работа.Решение информационных задач. Перед выполнением заданий в тетради предлагает­ся сделать следующее. На стол кладется большое изоб­ражение человека или большая кукла. Детям раздают­ся карточки с названиями частей тела человека. Уча­щиеся по очереди молча подходят и кладут имя части на нужное место. В случае ошибки учитель поправляет их. Затем учащиеся приступают к выполнению анало­гичного задания в тетради. Компьютерный практикум.

Работа с графическим редактором Paint. Учащимся необходимо с помощью инструмента вы­деления и перетаскивания собрать из элементов домик, ракету, человека.Поощряются самые оригинальные решения. Упраж­нение развивает оригинальность мышления, творческие способности.При подведении итогов следует обратить внимание на то, что нового дети узнали и чему научились.

Date: 2016-07-18; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию