Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания





Под термином принципы в педагогике понимают наиболее важ­ные, наиболее существенные положения, которые отражают за­кономерности воспитания.

В общих принципах заложено требование общества, государ­ства как к самому процессу физического воспитания, так и к его результату (каким должен стать человек, занимающийся физи­ческой культурой).

1)Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию лич­ности. Данный принцип раскрывается в двух основных положениях.

1.Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспита­ния и смежных формах использования физической культуры необ­ходим комплексный подход в решении задач нравственного, эсте­тического, физического, умственного и трудового воспитания.

1. Комплексное использование различных факторов физичес­кой культуры для полного общего развития свойственных челове­ку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физическо­го воспитания необходимо обеспечивать единство общей и спе­циальной физической подготовки.

2)Принцип связи физического воспитания с практикой жизни (принцип прикладности). Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип при­кладности конкретизируется в следующих положениях.

1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физичес­ким упражнениям), которые формируют жизненно важные двига­тельные умения и навыки непосредственно прикладного характера.

2. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятель­ность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

3)Принцип оздоровительной направленности. Смысл принципа зак­лючается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека. Этот принцип обязывает:

— определяя конкретное содержание средства и метода физи­ческого воспитания, непременно исходить из их оздоровительной ценности, как обязательного критерия;

— планировать и регулировать тренировочные нагрузки в зависи­мости от пола, возраста, уровня подготовленности занимающихся;

— обеспечивать регулярность и единство врачебного и педагоги­ческого контроля в процессе занятий и соревнований;

— широко использовать оздоровительные силы природы и
гигиенические факторы.

 

Вопрос 27.

Date: 2016-07-18; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию