Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура эпохи борокко.





Культура эпохи барокко – была одной из самых неповторимых эпох в мировой художественной культуре. Она была драматична, интенсивна, динамична, контрастна и, одновременно гармонична и целостна. Для нашей эпохи, которая смутна, неопределенна, гипердинамична, которая ищет стабильность и упорядоченность, — культура эпохи барокко слишком близка по духу.

Отметим некоторые исторические предпосылки развития культуры эпохи барокко в 17 веке. Это было новым временем для культуры эпохи барокко. Почти 4 столетия эта культура все еще живет в нашем сердце. Драматизм и напряженность мировосприятия, интенсивность духовной жизни ощущается через века. Искусство эпохи барокко знаменито драматургией Шекспира, архитектурным ансамблем барочного Рима, живописью Рубенса, Рембрандта, скульптурами Бернини. Если рассматривать из нашей исторической эпохи культуру эпохи барокко, мы не можем не заметить внутреннюю завершенность смысла. Стиль барокко является временем от “Гамлета” до смерти Баха. Рождение эпохи было прорывом в будущее.

Основными характерними чертами культуры эпохи барокко являлись:

1. Развитие религиозной тематики;

2. Высокая эмоциональность;

3. Контрастные и эмоциональные образы;

4. Черты динамизма;

5. Поиск единого целого в противоречиях жизни;

6. В архитектуре преобладание овальных линий в зданиях;

7. В скульптуре подчинение общему декоративному оформлению;

8. В живописи минимизация прямолинейной перспективы, акцент на “бесконечности” пространства;

12. Художественные стили эпохи XIX века: неоклассицизм, романтизм, эклектика, реализм, импрессионизм.

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

Романти́зм' (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Эклектика — искусственное, вторичное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение. Термин возник в поздней античности, в эпоху эллинизма, для обозначения философских систем, соединяющих элементы учений Платона, Аристотеля, стоиков, скептиков, эпикурейцев. В I в. до н. э. этот термин использовали в философских школах Афин и Александрии Египетской. Эклектиками называли себя Антиох из Аскалона (?—68 г. до н. э.), основатель Новой Академии, римский стоик Боэций (ок. 480—524).

Реализм- Рубеж VIII-VII вв. до н. э. - это эпоха, когда раннеклассовые отношения перерастают в зрелые классовые отношения, завершается становление основ полисной культуры. Совершенствуется ремесленное производство, оно становится еще более многозвенным, требует тончайших операций. Развиваются товарно-денежные отношения, возрастает роль абстрактного труда. Растут число и размеры полисов (городов-государств), формируются новые сословия граждан. В жизни одного поколения (иногда неоднократно) сменяются морально-нравственные нормы и представления.

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой.

Date: 2016-07-18; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию