Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Олжаса Сулейменова





В1970-хвнимание читателей привлекла книга казахского поэта и писателяОлжаса Сулейменова«Аз и Я». В ней он развил идеи о родстве казахов и древних шумеров, обращал внимание на большое количество слов тюркского происхождения в русском языке, что говорило, по его мнению, о сильном влиянии тюркской культуры на русскую. Однако в оживленной дискуссии, развернувшейся в печати, Сулейменова обвинили в пантюркизме инационализме.

Современная казахская литература

Литературу Казахстана конца1990-х— начала2000-хможно охарактеризовать попытками осмыслить постмодернистские западные эксперименты в литературе и использовать их в казахской. Также по-новому стали осмысливаться многие произведения известных и малоизвестных казахстанских авторов.

Сейчас литература Казахстана продолжает развиваться в контексте общемировой цивилизации, впитывая и развивая новые культурные веяния с учётом собственных возможностей и интересов.

Религиозно-философские основы древнеиндийский культуры

Принятой Ясперсом типологии культур Древне-Индийской и Древне-Китайской цивилизации представлен послеосевой тип. В них очень сильно проявился рефлексирующий элемент, выявивший Восточную мудрость. Она предстала как многоликий комплекс идей, где истинно философское мышление выливалось через суть религиозного поиска истины.

Особенно отчетливо это зафиксировала Древне-Индийская культурная традиция. Первые центры культуры в Индии существовали уже в 3 и 2 тысячелетиях до н. э. Открытая в 20 веке индская цивилизация была самой большой из культур того времени и очевидно ее сходство с цивилизацией Древнего Египта и Двуречья.

В первой половине 2 тысячелетия до н. э. в Индию проникли арийцы со своей системой верований, которая впоследствии была зафиксирована в письменных источниках в Великом собрании текстов священных гимнов и жертвенных ф-л – «Ведах» (Знание). Среди этих текстов особо по своему значению выделяется «Ригведа» – древнейший памятник философского и религиозного смыслов.

Ведийская мифология относила к разряду высших 33 бога. Главным принципом ее видения мира было обожествление природы как целого и отдельного явления природной и социальной жизни. С Ведических Времен в Индии сложилась система замкнутых каст из отдельных маленьких групп. Она выступила как детально разработанный свод правил в отношении социальной группы, строго регламентирующей нормы поведения и взаимоотношений каждого человека.

Основы кастового строя, его иерархия и существование деспотического гос-ва были закреплены в индийской религии в 1 тысячелетии до н. э. Ведический период религий Древней Индии сменился брахманским. Утвержден верховный бог – Брахма. Из разных частей тела которого и произошли касты брахманов (жрецов), кшатриев (благородных воинов), вайшьев (торговцев), шудров (слуг). Древняя брахманская религия развивалась в направлении от жертвоприношения к знанию. Появляются философские и богословские сочинения по проблемам жизни и смерти, истинной реальности, а также истинной сущности человека.

Как плод мысли различных эпох и школ возникло религиозно-философское сочинение («Унанишады»). В нем представлена первая попытка дать ответ на вопрос «как научиться жить?» При этом всячески подчеркивалась сосредоточение на высшей реальности.

Постепенно брахманская религия превратилась в индуизм, выступивший учением о любви и почитании, религией успокоения человека в едином теоретическом обосновании кастового порядка. В этом превращении значительную роль сыграли борьба старой брахманской религии с буддизмом и джайнизмом и Древнеиндийским эпосом. Великую эпическую поэму «Бхагават Гита» называют новым заветом индуизма. Тексты индийского эпоса сформировали модель понимания основных философских идей на примерах. Большую часть этой поэмы составляют рассуждения Кришны о смерти, реальности, долге, действии и высшем понимании, Индуизм признает авторитет ведической мифологии и сохраняет многочисленные магические приемы, на основе которых возникли священные заклинания.

В то же время в индуизме устанавливается строгая иерархия богов: триединство главных божеств – Брахмы (создатель и правитель мира), Вишну (охранитель), Шивы (разрушитель). Как совокупность религиозных форм и философских взглядов индуизм стал духовной основой Древнеиндийской культуры, ее миросозерцания.

В Древнеиндийском миросозерцании присутствует особая безличная реальность. Человек выступает частью никогда не прекращающегося цикла бытия и смерти (Сан Сара), постоянного перерождения души, потока перемен всего существующего. Это колесо времени есть тюрьма, где страдания и боль являются нормой и из которой можно бежать лишь по прошествии длительного времени и накопления кармы. Карма – закон Вселенной, подразумевающий перемещение души. Она же означает действие или поступок, закон возмездия и воздаяния за соответствующее поведение. Только через конечную реализацию своей истинной природы человек может избежать бесконечного цикла рождения и смертей, разорвать колеса Сан Сары и достичь мокши (нирваны). Мокша означает подлинное духовное пробуждение или истинное просветление. Она же означает обретение состояния покоя и блаженства, слияние с высшей реальностью.

Религиозно-философские учения Древней Индии, и в первую очередь индуизм, строятся на представлениях о мире, как упорядоченном целом. Всеобщий и Вечный порядок, удерживающий Вселенную, называется дхарма – это значит, истина утверждения. Она охватывает все и всех и может означать принцип существования. Этот великий мировой закон бытия в человеческом мире проявляется через дифференцированный кастовый закон. Кастовый строй укоренен в Вечном порядке вещей и смысл поддержания его разграничений заключен именно в сохранении вечного мирового порядка.

Восточная мудрость учит, что человек может получать чувственные наслаждения и достигать приход счастья, если он действовал в соответствии со своей дхармой. Но смысл существования сводится к пониманию, что есть одна жизнь, одна сущность, одна цель. В постижении этого единства величайшее благо, спасение и высшее назначение: познать Вселенную в самом себе, обрести любовь, которая дает возможность еще в этом мире жить безграничной жизнью. Совокупность средств в постижении реальности называют йогой.

Таким образом, Древневосточная мысль безоговорочно верит во взаимосвязь всех явлений и необходимость избавиться от узости индивидуализма, связанного с физическими наслаждениями и иллюзиями изолированности. В поисках главных ответов о природе человека Древнеиндийская культура стремиться заглянуть внутрь. Наиболее отчетливо личностный пафос религиозно- духовной культуры выразил буддизм.

Это учение возникло в 6 веке до н. э. Основателем является принц Гаутама, получивший впоследствии имя Будды (Просветленный). Избегая ритуалов и элитарности ведической философии, отрицая кастовый строй, буддизм сохраняет основные темы ведической культуры, признает перерождение и карму, но при этом выделяет особую роль человека в иерархии живых существ и вопрос очеловечивания жизненном пути и избавление от страданий. Прежде всего, буддизм утверждает истину, что все существование наполнено страданием, а страдание вызывается желанием. Освобождение от страданий идет через освобождение от желаний. Дорога к освобождению – это восьмикратный путь праведных веры, решения слова, дела, жизни, стремления, воспоминания, самоуглубления. Этот путь формирует особый тип культуры, психической деятельности, главным следствием которой выступает терпимость, не нанесение вреда окружающему. Такие культурные ориентации ограничивают включение личности в мировой порядок.

Date: 2016-07-18; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию