Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История культуры древней Греции





Гуманизм античности на первое место ставит тело. Человек в первую очередь должен быть совершенным с физической стороны, про духовную часть речи не было из-за не раскрытых возможностей. Идеальным примером был человек с максимально развитым телом. Боги древней Греции небыли исключениями и имели вечные безупречные тела. Греческая архитектура напрямую связана с мышлением греков. Физическая культура являлась показателем выражаемой телесности.

14. концепция Шпенгера и Тойнби о цивилизации и культуре

  1. Шпенглер и его взгляды на историю и цивилизацию.

Немецкий философ О. Шпенглер в своей книге «Закат Европы» делает пессимистический вывод о том, что рационалистическая цивилизация, воцарившаяся в Западной Европе, представляет собой деградацию высших духовных ценностей культуры, поэтому и обречена. По Шпенглеру, понятия «культура» и «цивилизация» общезначимы, он считает, что культура – это организм, живущий примерно тысячу лет. В мировой истории философ выделяет восемь культур: египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, Греко-римскую, византийско-арабскую, западноевропейскую, культуру майя. Он предсказывает рождение и расцвет русской культуры.

  1. Теория Тойнби о развитии истории. Его взгляды на проблему цивилизаций.

Арнольд Тойнби задается вопросом, что же является “мотором” цивилизации, что заставляет примитивное общество, жившее стационарно на протяжении многих тысяч лет, однажды проснуться и начать непрерывное поступательное движение; есть ли что-либо единое, стоящее за всеми стадиями развития цивилизаций? В поисках этого первопринципа Тойнби приходит к концепции "вызова и ответа". На первом этапе Вызов выводит систему из равновесного и пассивного состояния Инь в возбужденное и активное состояние Ян. Ответом на вызов должен быть либо рост - “переход в более высокое и более совершенное с точки зрения усложнения структуры” состояние, либо смерть, проигрыш. Выйдя на новую ступень, система вновь выводится из равновесия и так далее до тех пор, пока на очередной вызов не последует адекватного ответа. Вызовы могут быть как внешними (стимулы, необходимые для генезиса цивилизации) так и внутренними (творческий порыв гения, развитие науки). Причем системе требуется лишь первоначальное наличие внешних стимулов, которые затем по мере развития системы превращаются во внутренние вызовы. Именно такое динамическое, прогрессирующее противоречие и является залогом развития цивилизации и индивидуумов, ее составляющих. В применении к цивилизации и к анализу ее развития концепция вызова и ответа выглядит следующим образом: При резком изменении условий жизни, которые Тойнби называет «вызовом», общество не всегда может дать адекватный ответ, перестроиться и изменить образ жизни. Если общество продолжает жить и действовать так, как будто «вызова» нет, то культура движется к пропасти и гибнет. "Согласно Тойнби, культуры, живущие в комфортных условиях, не получающие «вызова» со стороны Среды, пребывают в состоянии стагнации. Только там, где возникают трудности, где ум людей возбуждается в поисках выхода и новых форм выживания, создаются условия для рождения цивилизации более высокого уровня". Вызов предназначается прежде всего людям, а не обществу в целом, т.к. в системе Тойнби обществу отводится место поля действия, а не носителя созидательной силы. Тойнби не верит в “бессознательный” фактор Истории, так называемые “великие подземные течения мысли”. "Скачок совершается тогда, когда общество решается на эксперимент; это означает, что общество или поддалось убеждению, или было протрясено кем-то, но именно кем-то", - пишет Тойнби.

 

15. ведикие казахские писатели

Сакен (Садуакас) Сейфуллин родился в 1894 году на зимовке Карашилик бывшего Акадырского района в окрестности Жезказгана, основоположник казахской литературы, государственный деятель.

Учился в русско-казахской школе в Нилды, начальной приходской школе в Акмоле, в учительской семинарии в Омске. Первый сборник стихотворений С. Сейфуллин выпустил в 1914 году в Казани под названием "Өткен күндер" ("Пройденные дни").

ПОДРОБНЕЕ

1894 - 1938

Категория:

Писатели и поэты

Мухтар Ауэзов

 

Мухтар Омарханович Ауэзов - великий казахский писатель, общественный деятель, академик Академии наук КазССР, первый доктор филологических наук в Казахстане, профессор, заслуженный деятель науки КазССР. Родился в бывшей Шынгысской волости Семипалатинского уезда (ныне Абайский район Восточно-Казахстанской области). М. Ауэзов - великая личность и в жизни, и в творчестве.

ПОДРОБНЕЕ

1897 - 1961

Категория:

Писатели и поэты

Сабит Муканов

 

Сабит Муканов - знаменитый казахский писатель, общественный деятель, академик АН КазССР. Родился в селе Жаманшубар Жамбылского района Северо-Казахстанской области.

Вырос сиротой. Работая пастухом у богатых родственников, не получил начального образования, никогда не учился в школе, собственными стараниями постиг грамоту.

Родился и умер в ауле Каракыстак Жамбылского района Алматинской области. Акын казахского народа, мастер искусства импровизации.

Суюнбай Аронулы - достойный мастер поэтических состязаний и мастер исполнения героических эпосов. Благодаря ему, миру стали известны героические эпосы о таких казахских батырах, как Отеген, Карасай, Сураншы, Саурык.

ПОДРОБНЕЕ

1815 - 1898

Категория:

Писатели и поэты

Абай Кунанбайулы

 

Абай Кунанбаев - великий казахский поэт, композитор, философ, основатель и первый классик казахской письменной литературы. Его настоящее имя - Ибрагим. Родился у подножия гор Шынгыс, в бывшем Каркаралинском ныне Абайском районе Восточно-Казахстанской области.

Он происходит из рода тобыкты племени аргын среднего жуза, из династии судей. Его отец, Оскенбайулы Кунанбай, был одним из влиятельных известных людей своего времени.

ПОДРОБНЕЕ

1845 - 1904

Категория:

Писатели и поэты

Жамбыл Жабаев

 

Жамбыл Жабаев - выдающийся представитель казахской народной поэзии, мастер стихотворного слова, сказитель, жырау. Родился у подножия гор Жамбыл в Жамбылской области, умер в селе Узынагаш Алматинской области; происходит из рода екей, племени шапырашты, старшего жуза. Окружение Жамбыла высоко ценило песни, кюи, искусство импровизации и сказительства. Ауэзов не зря говорил: "Искусство импровизации, получившее особенное развитие в казахской народе, начиная с XIX века, повсеместно ушло в тень, но стало расцветать в Жетысу, в краях южного Казахстана."

 

16. культура древнего рима

Античная культура и цивилизации развивались в рамках истории «вечного Рима» - государства, прошедшее путь от крестьянской общины на р. Тибр до мировой державы – владыки всего мира. Наивысшего расцвета античная культура достигает во времена Римской цивилизации.

Более двадцати веков (VII в. до н.э.- V в. н.э.) существовала Римская культура, которая была явлением более сложным, чем греческая. Рим, позже Греции, появился на арене мировой истории и был столицей необъятной империи, захватившей все территории вокруг Средиземноморья. «Все дороги ведут в Рим» - говорит пословица, так как со всего света сюда стремились путешественники, торговцы…

Рим оказал своё влияние на покоренные им эллинистические территории. Таким образом формировался синтез греческой и римской культур, результатом которого стала позднеантичная греко-римская культура (I-V вв. н.э.), лежавшая в основе цивилизации Византии, Западной Европы и многих славянских государств.

Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы - от Британских островов до Египта. Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства, так как его создавали не только римляне, но покоренные ими народы: древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии, иногда стоявших на более высокой ступени культурного развития.

17. творчество поэтов эпохи Зар-заман

Эстетический облик казахской литературы XIX века будет неполным без учета поэзии представителей стилевого течения «Зар заман». Это стилевое течение, существовавшее на протяжении всей второй половины XIX века, было оригинальным идейно-содержательным явлением, оставившим глубокий след в истории казахской литературы.
Исследователи поэзии стилевого течения «Зар заман» дают разные его формулировки. Ахмет Байтурсынов назвал этот период «эпохой религиозных поэтов», что свидетельствует о том, что центром их мировосприятия он считал систему религиозных взглядов. М. Мырзахметов предложил определить это течение как «литературу эпохи колониализма», выдвигая на первый план отношение поэтов к тем изменениям в жизни Казахстана, которые вносились колонизаторской политикой царизма. Вместе с тем в научной литературе закрепилась формулировка М. О. Ауэзова - «поэзия эпохи «Зар заман» (Зар заман -Эпоха Скорби и Плача). Литературный феномен XIX века получил название по одноименному произведению акына Шортанбая «Зар заман».
К поэтам этого течения обычно относят Дулата Баба-тайулы, Шортанбая Канайулы, Мурата Монкеулы, Ауба-кира Кердери Боранкулулы и др. Их поэзия - это своеобразный идейный и стилевой синтез, корнями уходящий к творческим традициям жырау (особенно к традициям Шалкииз-жырау и Бухар-жырау).
Идеологически поэзия представителей течения «Зар заман» самым тесным образом связана с исторической судьбой казахской национальной государственности. Она отражает чаяния и переживания социальных слоев, которым были дороги и события из эпохи правления великих ханов, особенно хана Аблая, и все, что было связано с национально-освободительными восстаниями под руководством Сырыма Датова, Исатая Тайманова, Кенесары Ка-сымова. Из этого вытекают основные патриотические тенденции, объединяющие поэтов «Зар замана»: острый протест против колониальной политики царизма, скорбь и плач по безвозвратно ушедшим временам, нравственный суд над современностью и вырождающимися, по их мнению, поколениями сородичей. Внутренне цельное философское течение породило со временем вполне зрелую литературу, публицистику, оказало самое серьезное влияние на эволюцию сознания многих литераторов, политиков, журналистов, педагогов, которые впоследствии, после первой русской революции 1905 года, создали политическое движение Алаш. Вполне естественно, что именно деятели Алаша, в том числе А. Байтурсынов, М. О. Ауэзов, стали первыми исследователями творчества поэтов «Зар замана» (собирателем и комментатором произведений поэтов стал X. Дос-мухамедов, А. Байтурсынов осуществил анализ языка и стилистики, а М. О. Ауэзов предложил первый опыт научного обобщения творчества поэтов данного течения).
Поскольку литература «Зар замана» своим содержанием была тесно связана с идеей казахской государственности и раскрывала религиозные воззрения на мир ее авторов, то в годы господства сталинского режима она была подвергнута жесточайшей критике со стороны официальной науки и к ней был прочно приклеен ярлык реакционной.

18. культура европы в 19 веке

Европейская культура 19 века
Культура 19 века в своей основе базируется на тех же самых ценностях, что и вся культура Нового времени. Это рационализм, антропоцентризм, европоцентризм, сциентизм и так далее. При решении каких-либо мировоззренческих фундаментальных вопросов она старается удержать себя в рамках культурной парадигмы нового времени. Однако к 19 веку мир становится иным по качеству, и культура встает на путь переоценки ценностей.
Произошел грандиозный культурный переворот, который можно сравнить по масштабам и по значимости с переходом от древности к средневековью, и от средневековья к Новому времени. Эта ситуация является следствием трех эпохальных событий, значение которых очень велико для европейской культуры. Этими событиями являются: Великая французская буржуазная революция, промышленный переворот в Англии, Война за независимость североамериканских колоний. Именно эти события сопровождали основные социокультурные процессы 19 века.
Промышленный переворот, который начался в Англии в последней трети 19 столетия, стал важнейшим содержанием экономического развития стран Запада. В результате промышленной революции образовалось индустриальное общество, в котором производство и труд становятся идеалом. Вместе с демократией, образованием, и наукой превращаются в доминанты культурного процесса, по мнению Й. Хейзинга. Вся общественная жизнь теперь моделировалась по образу и подобию Машины. Например, А. де Сен-Симон метал об обществе, которое было бы организовано как большая фабрика во главе с учеными и промышленниками.
Технический прогресс воспринимался как определяющая черта цивилизации, что неминуемо вело к противопоставлению передовой западной цивилизации отсталым странам.
Перспективу ускоренного развития по пути капитализма, минуя феодализм ранее зависимых народов, продемонстрировали США. Капитализм начал выходить за пределы Европы. Процесс образования мировой капиталистической системы, мирового рынка охватил оба полушария.
Несмотря на то, что формирование правового государства и индустриального общества шло по всему миру, Европа в 19 веке была неоднородна в социальном и политическом отношении. Наряду с Англией, обладавшей превосходством в индустриальном развитии, есть еще Франция и Германия, которые были обременены избытком крестьян и неэффективностью сельского хозяйства. Ни демократический, ни промышленный перевороты не коснулись Испании, которая превратилась в одну из отсталых стран Европы. И наоборот, благодаря преобразованиям вперед вырывается США и Германия. Европа от общества свободной конкуренции переходит к капитализму монополий и трестов.

20. Творчество шекспира и его произведения.

Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare [1]; 1564[2], Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616[2], там же) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор (согласно Шекспировскому канону) по крайней мере 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.

Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую. В. Г. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени»[11].

Как считается, половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается фолио 1623 года (так называемое «Первое фолио»), изданное Эдуардом Блаунтом и Уильямом Джаггардом в составе т. н. «Честеровского сборника»; печатники Уоррал и Кол. В это издание вошли 36 пьес Шекспира — все, кроме «Перикла» и «Двух знатных родичей». Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения.

Осуществление этого проекта стало возможным благодаря усилиям Джона Хеминджа и Генри Конделла (John Heminge, 1556—1630 and Henry Condell, d.1627), друзей и коллег Шекспира. Книгу предваряет послание к читателям от имени Хеминджа и Конделла, а также поэтическое посвящение Шекспиру — To the memory of my beloved, the Author — со стороны драматурга Бена Джонсона(Benjamin Jonson, 1572—1637), бывшего одновременно его литературным оппонентом, критиком и другом, способствовавшим изданию Первого Фолио, или как его ещё называют — «Великого Фолио» (The Great Folio of 1623)[12].

 

20. Творчество Уильям Шекспир и его произведения. (1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В возрасте 18-ти лет, Шекспир женился на Энн Хэтуэй (англ. Anne Hathaway), от брака с которой появились на свет дочь Сюзанна (англ. Susanna) и близнецы Гамнет (англ. Hamnet) и Джудит (англ. Judith). Промежтуок с 1579 по 1588 гг. принято называть "утерянными годами", т.к. нет точных сведений о том, чем занимался Шекспир. Примерно в 1587 г. Шекспир покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.

Тема почти всех комедий Шекспира — любовь, ее возникновение и развитие, сопротивление и интриги окружающих и победа светлого молодого чувства. Действие произведений происходит на фоне прекрасных пейзажей, залитых лунным или солнечным светом. Таким предстает перед нами волшебный мир комедий Шекспира, казалось бы, далекий от веселья. Шекспир обладает великой способностью, талантливо соединять комическое (поединки в остроумии Бенедикта и Беатриче в «Много шума из ничего», Петруччо и Катарина из «Укрощения строптивой») с лирическим и даже с трагическим (измены Протея в "Двух веронцах", козни Шейлока в "Венецианском купце"). Персонажи Шекспира поразительно многогранны, в их образах воплощены черты, характерные для людей эпохи Возрождения: воля, стремление к независимости, и жизнелюбие. Особенно интересны женские образы этих комедий - равные мужчине, свободные, энергичные, активные и бесконечно обаятельны. Комедии Шекспира разнообразны. Шекспир использует различные жанры комедий - романтическая комедия («Сон в летнюю ночь»), комедия характеров («Укрощение строптивой»), комедия положений («Комедия ошибок»).

В этот же период (1590-1600) Шекспир пишет ряд исторических хроник. Каждая из которых охватывает один из периодов английской истории.

Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта – эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло – ревнивец, Лир – родитель, обездоленный наследниками, которых он сам и облагодетельствовал, Макбет - узурпатор власти, а Гамлет – личность, которую разрывают внутренние противоречия.

Шекспировские образы оказали огромное влияние и на русскую литературу XIX века. К пьесам английского драматурга обращались И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие писатели. В XX веке усилился интерес к внутреннему миру человека и мотивы и герои шекспировских произведений вновь волновали поэтов. Мы находим их у М. Цветаевой, Б. Пастернака, В. Высоцкого.

 

Date: 2016-07-18; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию