Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы причин, вызывающих коммуникативные неудачи в естественном диалоге





Е.А. Земская и О.П. Ермакова обнаружили три класса причин, порождающих КН в устной неподготовленной речи (естественном диалоге): 1) порождаемые устройством языка; 2) порождаемые различиями говорящих в каком-либо отношении; 3) порождаемые прагматическими факторами.

1. Система языка:

1) Лексическая многозначность ( омонимия, полисемия, возможность употребления слова в прямом и фразеологически связанном значении и т.п

2) Неоднозначность словоформ и конструкций:

3) Семантическая многозначность предложений:

4) Размытость значения указательных слов, связанные с неопределенностью объема или «нечеткостью» значения

5) Отнесенность лексемы к периферии лексического состава языка: облучок, вигвам, тюнинг, гаджет

2. Особенности коммуникантов:

1) Различия в знаниях коммуникантов:

2) Различия в эмоционально-физическом состоянии:

3) Различия в языковом коде, которым пользуются коммуниканты (в наиболее типичном случае определенная языковая единица присутствует в коде говорящего, но отсутствует в коде слушающего):

4) Разное понимание форм вежливости:

5) Различия в интерпретации цветовых оттенков:

6) Различия во взглядах, принципах, морально-этических установках – иначе говоря, в картинах мира

3. Прагматические факторы:

1) Двойственность намерения в вопросах со словами зачем? (вопрос, упрек), неужели? (удивление, возмущение).

2) Прагматическая многозначность высказываний с оценочным компонентом (вопрос-оскорбление):

3) Прагматическая многозначность утверждений (сообщение – упрек):

4) Прагматическая многозначность побудительных высказываний (просьба-упрек; косвенная просьба-манипулирование):

5) Нарушение стереотипных ожиданий (порождает удивление).

6) Несоблюдение коммуникантами правил речевого этикета и принципов речевого общения:

7) Неадекватная интерпретацияй иллокутивной силы высказывания, в том числе:интерпретация прямого речевого акта как косвенного, косвенного речевого акта как прямого:

Данные классы причин КН в естественном диалоге реализуются в комплексе. Это усложняет классификацию КН и придает выделяемым типам недискретный характер.

Date: 2016-07-18; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию