Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинская документация
Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.
Основные виды сестринской медицинской документации:
1. Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.
2. Процедурный лист: лист врачебных назначений.
3. Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.
4. Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.
5. Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.
6. Журнал передачи ключей от сейфа.
7. Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.
8. Журнал приёма и сдачи дежурств. В нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.
В отделении развернуты два медицинских поста с необходимым оборудованием:
- стол;
- стул;
- бактерицидный облучатель;
- телефон, справочник телефонов больницы;
- шкаф для хранения медикаментов, который закрывается на ключ;
- таблицы высших разовых и суточных доз лекарств.
- мензурки для раздачи лекарств;
- канцелярские принадлежности;
- предметы ухода: термометры, резиновые грелки, наборы для постановки компрессов;
- ёмкости для дезинфекции термометров, поверхностей столов, мензурок.
В санитарной комнате находятся:
- ёмкости для обработки наконечников, катетеров, кружки Эсмарха;
- дезинфекционные средства: мистраль, диабак;
- мерные ёмкости;
- ёмкости для замачивания предметов ухода
- перчатки.
Документация сестринского поста
Журнал регистрации больных (Ф.И.О., номер истории и палаты, поступивших и выбывших больных).
Журнал передачи дежурств (необходимые сведения, на что нужно обратить внимание дежурным медсестрам).
Журнал получения медикаментов (после выборки из истории болезней выписываем препараты, которые назначались врачом и которые закончились на посту. По журналу получаю медикаменты у старшей медсестры на сутки).
Журнал учёта препаратов, подлежащих предметно-количественному учёту.
Журнал учёта этанола на посту (учёт, хранение и расход).
Журнал проведения генеральной уборки палат
Лист регистрации больных (список по палатам, а так же указывается персональная диета, которая назначается лечащим врачом)
Журнал учёта работы бактерицидного облучателя
Анализ работы
Моё дежурство начинается в 8:00 с приёма рабочей смены у дежурной медсестры. Принимая дежурство, я проверяю санитарное состояние и оснащённость поста. В присутствии старшей медсестры принимаю от предыдущей смены под роспись сильнодействующие лекарственные средства, состоящие на учёте; ключи от сейфа и шкафов. Проверяю документацию, знакомлюсь с вновь поступившими больными, обращая внимание на диагнозы. Затем медсестра знакомит меня с подготовкой пациентов к различным видам исследованиям, и мы обходим палаты, где я более внимательно осматриваю тяжелобольных, и санитарное состояние палат.
После приёма дежурств идём на утреннюю планёрку в присутствии заведующего отделением, врачей и старшей медсестры проходит по следующей схеме:
Сводка: Количество больных, поступивших, выписанных, сколько состоит на данный момент, сколько наших больных находится в других отделениях, количество пациентов на дневном стационаре.
Тяжелые: фамилия, диагноз, что беспокоило больного, жалобы, какие манипуляции производились, какое лечение получает. Лежачие больные (если есть): состояние пролежней, своевременное кормление, производился ли утренний и вечерний туалет, смена белья.
Лихорадящие: фамилия, диагноз, какие жалобы предъявлял (если есть), какое лечение получает. Кто предъявлял жалобы, что предпринято. (Какие назначения выполнялись по дежурству, внепланово - фамилия больных, диагноз). Отдельно докладывается о тех, кто получает антикоагулянты, сильнодействующие, наркотические препараты.
|
|