Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия





Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с их непосредстведственной организацией совместной деятельности. Это та сторона общения, которая фиксирует организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некую общую для них деятельность.

Для эффективного взаимодействия важно адекватное понимание ситуации и адекватный стиль действия в ней.

Типы взаимодействия.

1. Кооперация – координация единичных сил участников. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности. А.Н. Леонтьев называет следующие основные черты совместной деятельности:

А) разделение единого процесса деятельности между участниками,

Б) изменение деятельности каждого, так как результат деятельности каждого не приводит к удовлетворению его потребности.

Средством соединения непосредственного результата деятельности каждого участника с конечным результатом совместной деятельности являются развившиеся в ходе совместной деятельности отношения, которые реализуются прежде всего в кооперации.

Важным показателем тесного «кооперативного» взаимодействия является включенность в него всех участников процесса.

2. В случае конкуренции наблюдаются взаимодействия, расшатывающие совместную деятельность, представляющие препятствия для нее. Наиболее яркое проявление- конфликт.

При анализе различных типов взаимодействия важна проблема содержания деятельности, в рамках которой даны те или иные типы взаимодействия.

При исследовании как кооперативных, так и конкурентных форм взаимодействия нельзя рассматривать их вне общего контекста деятельности, вне содержания деятельности.

Конкретным содержанием различных форм совместной деятельности является определенное соотношение индивидуальных «вкладов», которые делаются участниками. Здесь можно выделить 3 модели:

1) когда каждый участник делает свою часть общей работы независимо от других- «совместно-индивидуальная деятельность» (производственная бригада, у каждого члена- свое задание),

2) когда общая задача выполняется последовательно каждым участником- «совместно-последовательная деятельность» (конвеер),

3) одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными- «совместно-взаимодействующая деятельность» (спортивная команда, научные коллективы, конструкторские бюро).

При анализе взаимодействия имеет значение и тот факт, как осознается каждым участником его вклад в общую деятельность: именно это осознание позволяет ему корректировать свою стратегию. Успешность стратегии и тактики совместных действий зависит от меры понимания партнерами друг друга.

 

 


39 Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия. Самоподача и её виды.

 

Итак, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между партнерами. Для установления взаимопонимания важно, как воспринимается партнер по общению. Процесс восприятия одним человеком другого может быть условно назван перцептивной стороной общения.

Говоря о восприятии человека человеком, следует различать:

-социальную перцепцию (восприятие социальных объектов: людей, социальных групп, больших социальных общностей),

-межличностную перцепцию (межличностное восприятие человека человеком), включающую восприятие физических и поведенческих характеристик объекта, формирование представлений о его намерениях, мыслях, эмоциях и т.д., познание другого человека, формирование представления о тех отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия).

Впечатления, которые возникают при восприятии другого человека, играют важную регулятивную роль в процессе общения.

Во-первых, потому что, познавая другого, формируется и сам познающий индивид.

Во-вторых, потому что от меры точности прочтения другого человека зависит успех организации с ним согласованного действия.

Представление о другом человеке связано с уровнем собственного самосознания:

богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке,

чем более полно раскрывается другой человек, тем более полно становится представление о самом себе.

Date: 2016-07-18; view: 590; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию