Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема наследования способностей. Роль соц-х условий в развитии способностей. Способности и задатки.





1. способности полностью биологически обусловлены и наследуются (Платон)(пример в семье Баха много музыкантов) 2 -способности целиком определяются качеством воспитания и обучения

На развитие способностей оказывают благоприятное влияние:

1. обогащенная внешняя среда;

2. высокий эмоциональный тон (положительный);

3. сензитивные периоды (лат.sensus - чувство, ощущение) - периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей действительности; периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики;

4. собственная активность, увлеченность, мотивация.

Мешают развитию способностей: обедненная внешняя среда (отсутствие впечатлений); частые психические травмы. неправильное обращение с мотивацией (принуждение).

Способности существуют только в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается..

При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других. Развитие задатков - это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностям и развития общества.

Уровни способностей: Одарённость, Талант, Гениальность. Развитие способностей. Одарённость - общие способности, обеспечивающие относительную легкость в овладении знаниями в различных видах деятельности способ одар людей: внимательность, собранность, трудолюбие; особенности мышления (быстрота мыслительных процессов, систематичность ума). Талант - высокий уровень развития специальных способностей. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

Гениальность: творческие задатки человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры; незаурядность в различных областях деятельности.

О гениальности говорят, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявляются ярче.


Date: 2016-07-18; view: 1163; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию