Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полукруговая девиация





 

Способ Эри является одним из наиболее распространенных способов уничтожения полукруговой девиации.

При уничтожении полукруговой девиации способом Эри силы В/ и С/ компенсируйте на четырех главных магнитных курсах по девиациям, наблюденным на этих курсах.

Основными достоинствами этого способа является простота его применения и высокая точность результатов. Этот способ не требует вспомогательных приборов и поэтому применим для компасов любых систем.

Однако способ Эри имеет некоторые недостатки. При работе способом Эри приходится ложиться на магнитные курсы и на каждом из них определять девиацию, что возможно лишь при наличии на берегу створа или в крайнем случае отдаленного ориентир.

Способ Колонга получил широкое распространение в практике девиационных работ так какон выполняется на компасных курсах и в процессе работы никакие ориентирыне нужны. В этом заключается существенное преимущество способа Колонга перед способом Эри.

Но для выполнения работ этим способом необходимо иметь вспомогательный прибор - дефлектор. И по своей точности способ Колонга уступает способу Эри.

Основной причиной неточности компенсации сил В/ и С/ способом Колонга является индукция измерительного магнита дефлектора на мягкое железо, которое находится нактоузе для уничтожения четвертной девиации.

Четвертная девиация..

 

Для того чтобы уничтожить четвертную девиацию, необходимо компенсировать силу которая эту девиацию вызывает т.е. силу D/. Этого можно достигнуть с помощью компенсаторов из мягкого железа трех видов: продольных брусков, поперечных брусков и шаров. Компенсаторы устанавливают на верхнем основании нактоуза.

Для выбора какой компенсатор из трех является наиболее приемлемым для практических целей, надо сравнить такие их качества, как компактность, удобство в обращении, простоту изготовления.

5.Підбір світил на заданий момент спостережень за допомогою зоряного глобусу

   
§ 57. Звездный глобус Звездным глобусом пользуются для решения следующих главных задач: а) определения названия звезды; б) приближенного определения координат светил h, А и t в заданный момент; в) подбора светил, удобных и выгодных для определения места судна астрономическими способами; г) определения азимута и приближенного времени восхода и захода светил, кульминации и др. Звездный глобус представляет собой пустотелый шар, изображающий небесную сферу (рис. 89). На звездном глобусе нанесены экватор, эклиптика, круги склонения через 15° (т. е. 1 ч), небесные параллели через 10°, главнейшие созвездия и звезды. Небесный экватор разбит на градусные деления. При решении задач звездный глобус должен быть установлен по широте места ср и по звездному местному времени SM. Установка производится в определенной последовательности: в первую очередь по широте, затем по звездному местному времени путем вращения глобуса вокруг оси мира до тех пор, пока под меридиан наблюдателя не подойдет деление на экваторе, соответствующее заданному местному звездному времени. Дальнейшая работа зависит от характера решаемых задач.

 

БІЛЕТ №31

1.МАМС. Кардинальна система огородження навігаційної небезпеки. Будова та використання.

Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно стран света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность. С этой целью горизонт вокруг навигационной /опасности условно делится на секторы: северный N — между румбами NW и NE, восточный Е — между румбами NE и SE, южный S — между румбами SE и SW и западный W — между румбами SW и NW.
Кардинальные знаки выставляются в одном, нескольких или во всех секторах и по их наименованию подразделяются на северные, восточные, южные и западные. Буи и вехи выставляются: северные к N, восточные к Е, южные к S, западные к W от опасности.
Для кардинальных знаков определенная форма не установлена, но, как правило, они представляют собой столбовидные буи и вехи.
Топовая фигура на кардинальных знаках имеет вид двух черных конусов.
Кардинальные знаки имеют особую систему проблеско-вых огней с характером—очень частый ОЧ (100 или 120 проблесков в минуту) или частый Ч (50 или 60 проблесков в минуту).
Цвет огня кардинальных знаков белый.
Число частых или очень частых проблесков 3; 6 или 9,
Длительный проблеск продолжительностью не менее 2 с для огней южных кардинальных знаков установлен с целью отличия их от огней, имеющих 3 или 9 очень частых или частых проблесков.

2.Підготовка судна для плавання у шторм. Плавання проти хвиль і за хвилями.

Для благополучного плавания в штормовую погоду суда любого класса и тоннажа должны быть соответствующим образом подготовлены. Хорошая морская практика требует, чтобы независимо от района плавания и прогноза погоды судно перед выходом в рейс было готовое к любым изменениям погоды. Поэтому подготовка к плаванию в штормовую погоду должна начинаться еще в порту, перед выходом в рейс с момента получения рейсового задания. Составление грузового плана предусматривает обеспечение общей и местной прочности корпуса судна и его мореходных качеств как на момент выхода из порта, так и во время рейса. Перед выходом судна в рейс необходимо тщательно провести анализ предстоящий погодных условий рейса по всей имеющейся информации.На этом этапе подготовки судна проводится ряд перечисленных ниже мероприятий:

• задраивают и проверяют горловины всех танков и отсеков и двери водонепроницаемых переборок;

• танки и цистерны или полностью заполняют или опорожняют так, чтобы в них не имелось свободных поверхностей жидкости;

• в грузовых помещениях проверяют льяла и приемные сетки, опробывают в действии водоотливные средства, проверяют исправность водомерных трубок;• проводят внешний и внутренний осмотры корпуса и переборок;• при загрузке грузовых помещений производят тщательную штивку и крепление груза;• осматривают состояние люковых закрытий: - проверяют плотность прилегания крышек к комингсам люков;• при наличии палубного груза производят надежное крепление его найтовами. За подготовку судна к плаванию в штормовых условиях отвечают старший помощник капитана и старший механик. При получении штормового предупреждения на район плавания необходимо выполнить следующее: • проверить закрытие трюмов;

• проверить крепление палубного груза; • проверить крепление грузовых стрел, кранов, спасательных шлюпок, плотов, дополнительно закрепляют по штормовому судовое имущество по заведованиям ответственных; • якоря берутся на дополнительные стопора, проводят цементирование якорных клюзов; • задраить люки, двери, иллюминаторы; • проверить чистоту шпигатов; • с верхней палубы удалить все ненужные растительные и синтетические тросы, а также предметы, которые могут находиться во внутренних судовых помещениях; • трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и закрывают чехлами; • обеспечивают свободный и безопасный проход по верхней палубе; • другие меры предосторожности, зависящие от особенностей судна. В процессе плавания судна в штормовых условиях на судне ведется постоянное наблюдение за изменением давления, ветра, температуры воздуха, волнения, облачности и другими признаками погоды.

3.Що означає термін «топовий вогонь»? Де він встановлюється? Який колір має топовий вогонь, яку дугу горизонту він освітлює, дальність його видимості? Розповісти правило у якому це сказано.

Часть С Огни и знаки: Правило 21. Определение: "Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта. Правило 22. Видимость огней. Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в п.8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем, чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:На судах длиной 50 м и более: топовые огни - 6 миль; На судах длиной 12 м и более, но менее 50: топовый огонь - 5 миль, но если длина судна менее 20 м - 3 мили; На судах длиной менее 15 м: топовый огонь - 2 мили;

 

4.Атмосферні фронти. Погодні умови при проходженні атмосферних фронтів.

Атмосферными фронтами, или просто фронтами, называются переходные зоны между двумя различными воздушными массами. Переходная зона начинается от поверхности Земли и простирается вверх до той высоты, где различия между воздушными массами стираются. Обычно в зависимости от времени года и широты места они прослеживаются до высоты 9—12 км.

Ширина переходной зоны у поверхности Земли не превышает 100 км.

В переходной зоне — зоне соприкосновения воздушных масс — наблюдаются резкие изменения значений метеорологических элементов (температуры, влажности). Здесь наблюдается значительная облачность, выпадает больше всего осадков, происходят наиболее интенсивные изменения давления, силы и направления ветра.

Теплый фронт

Если фронт движется так, что холодный воздух отступает, уступая месту теплому воздуху, то такой фронт называется теплым. Теплый воздух, продвигаясь вперед, не только занимает пространство, где раньше находился холодный воздух, но и поднимается вверх вдоль переходной зоны. По мере подъема теплый воздух охлаждается, водяной пар, находящийся в нем, конденсируется. В результате этого образуются облака

Первым признаком приближения теплого фронта будет появление перистых облаков. Давление при этом начнет падать. Через несколько часов перистые облака, уплотняясь, переходят в пелену перисто-слоистых облаков (Cs). Вслед за перисто-слоистыми облаками натекают еще более плотные высоко-слоистые облака (As), постепенно становящиеся не просвечиваемыми луной или солнцем. Давление падает при этом сильнее, а ветер, несколько поворачивая влево, усиливается. Из высоко-слоистых облаков могут выпадать осадки, особенно зимой, когда они по пути не успевают испариться.

Через некоторое время эти облака переходят в слоисто-дождевые (Ns), под которыми обычно бывают разорванно-дождевые (Fr nb) и разорванно-слоистые (St fr). Осадки из слоисто-дождевых облаков выпадают более интенсивно, видимость ухудшается, давление быстро падает, ветер усиливается, часто принимает порывистый характер. При пересечении фронта ветер резко поворачивает вправо, падение давления прекращается или замедляется.

Трудности, которые могут встретиться при пересечении теплого фронта, связаны в основном с длительным пребыванием в зоне плохой видимости, ширина которой колеблется от 150 до 200 миль.

Холодные 1) холодные фронты первого рода—медленно движущиеся или замедляющиеся фронты, которые чаще всего наблюдаются на периферии циклонов или антициклонов;

2) холодные фронты второго рода — быстро движущиеся или перемещающиеся с ускорением, они возникают во внутренних частях циклонов и ложбин, перемещающихся с большой скоростью.

Холодный фронт первого рода. К холодному фронту первого рода, как было оказано выше, относится медленно движущийся фронт. В этом случае теплый воздух медленно восходит вверх по вторгающемуся под него клину холодного воздуха (рис. 2.1.4).

Вследствие этого над зоной раздела образуются сначала слоисто-дождевые облака (Ns), переходящие на некотором расстоянии от линии фронта в высоко-слоистые (As) и перисто-слоистые (Cs) облака. Осадки начинают выпадать у самой линии фронта и продолжаются после его прохождения. Ширина зоны зафронтальных осадков составляет 60—110 миль. В теплое время года в передней части такого фронта создаются благоприятные условия для образования мощных кучево-дождевых облаков (Сb), из которых выпадают ливневые осадки, сопровождаемые грозами.

5.РШСУ-98. Основні положення

РШСУ-98 - Рекомендации по организации штурманской службы (1998) г. Министерства транспорта и связи Украины

Раздел 1 Организация вахт на мостике. 1. Общие принципы организации вахты; 2. Подготовка штурманской части к рейсу; 3. Комплектование, подбор и корректура судовой коллекции; 4. Изучение района плавания; 5. Предварительная прокладка и планирование перехода; 6. Предвахтенный отдых. Раздел 2 Штурманская работа в рейсе. 1. Ведение исполнительной навигационной прокладки 2. Счисление пути судна 3. Определение места судна 4. Характерные недостатки технических средств и способов навигации 5. Оценка точности места судна

Раздел 3 Обязанности вахтенного помощника капитана 1. Смена вахт 2. Наблюдение и вахта на мостине
Раздел 4. Плавание в особых условиях: 1. Общие требования 2. Плавание в районах со стесненными условиями 3. Плавание при подходе к порту и выходе из него 4. Плавание с лоцманом 5. Плавание в зоне действия системы управления движением судна 6. Плавание при ограниченной видимости 7. Плавание в системе разделения движения судов 8. Плавание в штормовых условиях 9. Плавание во льдах Раздел 5. Действии судоводителей в различных стандартных ситуациях: 1. Заступление на вахту и ее несение при стоянке судна в порту 2. Подготовка судна к выходу в море 3. Подход судна к порту 4. Подготовка к приему-высадке лоцмана 5. Прием-высадка лоцмана и работа с лоцманом

6. Постановка судна на якорь 7. Стоянка судна на якоре 8. Подход судна к узкости, СРДС, прибрежным водам

БІЛЕТ №32

1.МАМС. Латеральна система огородження навігаційної небезпеки. Будова та використання.

Латеральные знаки (знаки левой и правой стороны) — выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями или вехами. На корпусах буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев по возрастающей величине или обозначение буквами в алфавитной последовательности ведется со стороны моря.
В местах разделения фарватеров для обозначения основного (предпочтительного) фарватера используются видоизмененные латеральные знаки.
В.регионе А на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно красные и зеленые огни.
В регионе Б на латеральных знаках, выставляемых на левой и правой сторонах фарватера, зажигаются соответственно зеленые и красные огни.

2. Швартовні операції у відкритому морі і на рейдах.

Швартовые операции в открытом море в зависимости от гидро­метеорологических условий могут осуществляться различными способами:

-к судну, имеющему ход;

-к судну, не имеющему хода, но управляемому средствами активного управления;

-к судну, лежащему в дрейфе и не оборудованному средствами активного управления;

-к судну, стоящему па якоре на открытом рейде.

При швартовке к судну, лежащему в дрейфе, необходимо опре­делить ситуацию, в которой находится судно по отношению к вет­ру и волнению.

Поэтому до начала маневра к дрейфующему судну нужно уста­новить характер его движения, чтобы рассчитать курс подхода на швартовку. Для этого нужно остановить свое судно впереди или позади судна-причала в направлении его ДП и наблюдать за его дрейфом. Это поможет установить генеральное направление дрей­фующего судна и величину дрейфа судна-причала относительно дрейфа своего судна.

Швартовку к крупнотоннажному судну выполняют обычно к его подветренному борту с учетом маневренных особенностей своего судна. Для судов в ВФШ и правого вращения удобнее подходить на швартовку своим левым бортом, так как при работе ма­шины на задний ход при гашении инерции нос судна будет укло­няться вправо, а корма будет прижиматься к судну-причалу.

3.Що означає термін «бортовий вогонь»? Де він встановлюється? Який колір має правий\лівий бортовий вогонь, яку дугу горизонту він освітлює, дальність його видимості? Розповісти правило у якому це сказано.

Часть С Огни и знаки: Правило 21. Определение: "Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна. Правило 22. Видимость огней. Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в п.8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем, чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях: На судах длиной 50 м и более: - 3 мили; На судах длиной 12 м и более, но менее 50:- 2 мили; На судах длиной менее 15 м: - 1 мили;

 

4.Яку інформацію несуть факсимільні карти погоди.

Сведения о погоде и состоянии моря, необходимые для решения вопроса о выборе курса следования или производстве работ в море, могут быть получены в виде факсимильных передач различных карт. Этот вид гидрометеорологической информации является наиболее информативным. Он характеризуется большим разнообразием, оперативность и наглядностью.

В настоящее время региональные гидрометеорологические центры составляют и передают в эфир большое количество самых разнообразных карт. Ниже приводится список карт, наиболее используемых для нужд мореплавания.
• Приземный анализ погоды. Карта составляется на основе приземных метеорологических наблюдений в основные сроки.
• Приземный прогноз погоды. Показывает ожидаемую погоду в указанном районе через 12, 24, 36 и 48 часов.
• Приземный прогноз малой заблаговременности. Приводится ожидаемое положение барической системы (циклонов, антициклонов, фронтов) в приземном слое на следующие 3-5 дней.
• Анализ поля волнения. Эта карта дает характеристику поля волнения по району (направление распространения волн, их высоту и период).
• Прогноз поля волнения. Показывает прогнозируемое поле волнения на 24 и 48 часов. (Направление волнения и высоту преобладающих волн).
• Карта ледовых условий. Показана ледовая обстановка в данном, районе (сплоченность, кромка льда, полыньи и другие характеристики) и положение айсбергов.
• Карты нефелометрического анализа (карты погоды по данным спутников).

 

Карты погоды подразделяются на фактические и прогностические, приземные и высотные.

Карты приземного анализа содержат данные о фактической погоде в нижних слоях атмосферы. Барическое поле на этих картах представлено изобарами на уровне моря. Основные приземные карты составляют на 00.00, 06.00, 12.00 и 18.00 часов среднего гринвического времени.

Прогностические карты - это карты ожидающейся синоптической обстановки (l2, 24, 36, 48, 72 часов). На приземных прогностических картах, дается предполагаемое барическое поле, указывается предполагаемое положение центра циклонов и антициклонов, фронтальных разделов

Сведения о погоде и состоянии моря, необходимые для решения вопроса о выборе курса следования или производстве работ в море, могут быть получены в виде факсимильных передач различных карт. Этот вид гидрометеорологической информации является наиболее информативным. Он характеризуется большим разнообразием, оперативность и наглядностью.

В настоящее время региональные гидрометеорологические центры составляют и передают в эфир большое количество самых разнообразных карт. Ниже приводится список карт, наиболее используемых для нужд мореплавания.
• Приземный анализ погоды. Карта составляется на основе приземных метеорологических наблюдений в основные сроки.
• Приземный прогноз погоды. Показывает ожидаемую погоду в указанном районе через 12, 24, 36 и 48 часов.
• Приземный прогноз малой заблаговременности. Приводится ожидаемое положение барической системы (циклонов, антициклонов, фронтов) в приземном слое на следующие 3-5 дней.
• Анализ поля волнения. Эта карта дает характеристику поля волнения по району (направление распространения волн, их высоту и период).
• Прогноз поля волнения. Показывает прогнозируемое поле волнения на 24 и 48 часов. (Направление волнения и высоту преобладающих волн).
• Карта ледовых условий. Показана ледовая обстановка в данном, районе (сплоченность, кромка льда, полыньи и другие характеристики) и положение айсбергов.
• Карты нефелометрического анализа (карты погоды по данным спутников).

 

Карты погоды подразделяются на фактические и прогностические, приземные и высотные.

Карты приземного анализа содержат данные о фактической погоде в нижних слоях атмосферы. Барическое поле на этих картах представ1лено изобарами на уровне моря. Основные приземные карты составляют на 00.00, 06.00, 12.00 и 18.00 часов среднего гринвического времени.

Прогностические карты - это карты ожидающейся синоптической обстановки (l2, 24, 36, 48, 72 часов). На приземных прогностических картах, дается предполагаемое барическое поле, указывается предполагаемое положение центра циклонов и антициклонов, фронтальных разделов

5.Типи ехолотів і принцип роботи.

Принцип акустического метода определения глубины заключается в измерении промежутка времени, в течение которого акустический сигнал проходит расстояние до отражающего объекта и обратно. В днище судна устанавливаются гидроакустические излучатель и приёмник. Излучатель посылает короткий ультразвуковой импульс, который доходит до дна (или иного объекта), отражается от него и принимается приёмником. Расстояние Н от излучателя до отражающего объекта определяется по формуле Н = С о t/2, где С о – скорость распространения звука в воде (1500 м/с – в морской, 1450 м/с – в речной), t – интервал времени между моментом излучения ультразвукового импульса и моментом его приёма. Для автоматической фиксации результатов измерений применяют различные устройства: указатели глубин, самописцы, электронные отметчики.

БІЛЕТ №33

1.Підготовка штурманської частини до рейсу. Підняття карти.

— укомплектование установленной судовой коллекции навига­ционными морскими картами, руководствами и пособиями;

— получение материалов для корректуры судовой коллекции;

— подбор навигационных морских карт, руководств и пособий на предстоящий переход, их корректура;

— подготовка технических средств навигации и при необходи­мости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверка) их параметров и поправок;

— получение информации о минной, ледовой и гидрометеоро­логической обстановках;

— изучение района плавания, выбор маршрута и выполнение предварительной прокладки, ввод путевых точек и другой навига­ционной информации в приемоиндикатор ГНСС и ЭКНИС;

— проработка выбранного маршрута перехода со штурманским составом;

— проверка наличия информации о маневренных характери­стиках судна;

— проверка исправности средств звуковой и аварийной сигна­лизации, сроков годности пиротехнических средств.

2.Самостійне плавання судна у льодах.

При плавании во льдах без сопровождения ледокола кратчайшим (по времени) является путь по полыньям и разводьям.

В соответствии с этим необходимо определить как можно точнее место судна, затем по удобному разводью выбрать вход в ледовое поле. При движении во льдах следует проявлять особую осторожность перед соприкосновением с кромками льдин, особенно в свежую погоду, где лед чередуется с чистой водой, так как наветренная кромка льда обычно уплотняется и раскачавшиеся на воде льдины могут с большой силой ударить в корпус судна. Поэтому входить в разводье, где лед находится с наветренной стороны, не рекомендуется.

Если невозможно определять место судна по береговым ориентирам, то ограничиваются только счислением. Независимо от условий видимости при плавании во льдах обсервованное или счислимое место судна должно наноситься на карту через каждый час.

При частых изменениях курса и скорости хода пользуются приемом счисления, рекомендованным адмиралом Макаровым.

Суть этого приема заключается в том, что значение курсов и скорости записывают через 5 мин, а затем по истечении каждого часа рассчитывают средний курс и соответствующую ему среднюю скорость. По полученным средним значениям курса и скорости делают прокладку от исходной точки и. получают счислимое место судна на этот час. Для облегчения расчетов по приему адмирала Макарова капитан дальнего плавания Готский предложил делать записи об изменении курса и скорости не через 5, а через 6 мин (так как хорошо сочетаются 6 мин = 0,1 ч, а 1 кбт = 0,1 морской мили).

3.Які вогні та знаки виставляє судно, яке лишене можливості управлятися? Розповісти правило у якому це сказано.

Часть С Огни и знаки: Правило 27. Судно, лишенное возможности управляться и
ограниченное в возможности маневрировать. Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять:

-два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

-два шара или подобных знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

-если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь. На ходу – только опознавательные огни. На якоре – только якорные огни (иначе будет судно на мели).

Правило 30 СУДНО НА ЯКОРЕ Менее 50 м. – круговой белый огонь, более 50 м. – два круговых белых огня, носовой выше кормового + палубные огни. Днем – якорный шар (в носовой части судна).

 

4.Вологість повітря. Відносна вологість, її вимір і зміна в залежності від зовнішніх умов.

Влажность воздуха бывает абсолютной и относительной. Абсолютная влажность—это количество водяного пара (в граммах), содержащегося в 1 м3 воздуха; она характеризует количество массы водяного пара, находящегося в единице объема воздуха.

Относительная влажность - это отношение количества или упругости (упругостью водяного пара называют его давление в атмосферном воздухе) фактически имеющегося в воздухе водяного пара к ее максимально возможному значению при той же температуре.

 

5.Принцип роботи гірокомпасів. Пристрій, комплектація.

Предположим, что гирокомпас находится на экваторе, а ось вращения его гироскопа совпадает с направлением запад — восток; она сохраняет свою ориентацию в пространстве в отсутствие воздействия внешних сил. Но Земля вращается, совершая один оборот в сутки. Так как наблюдатель, находящийся рядом, вращается вместе с планетой, он видит, как восточный конец (E) оси гироскопа поднимается, а западный (W) опускается; при этом центр тяжести шара смещается к востоку и вверх (позиция б). Однако сила земного притяжения препятствует такому смещению центра тяжести, и в результате её воздействия ось гироскопа поворачивается так, чтобы совпасть с осью суточного вращения Земли, то есть с направлением север — юг (это вращательное движение оси гироскопа под действием внешней силы называется прецессией). Когда ось гироскопа совпадет с направлением север — юг (N — S, позиция в), центр тяжести окажется в нижнем положении на вертикали и причина прецессии исчезнет. Поставив метку «Север» (N) на то место шара, в которое упирается соответствующий конец оси гироскопа, и, соотнеся ей шкалу с нужными делениями, получают надежный компас. В реальном гирокомпасе предусмотрены компенсация девиации компаса и поправка на широту места. Действие гирокомпаса зависит от вращения Земли и особенностей взаимодействия ротора гироскопа с его подвесом.

БІЛЕТ №34 неполные 4 и 5 вопросы

1.Приливо-відпливні явища та їх елементи. Облік при прокладці.

Периодические колебания уровня моря, возникающие в результате совокупного действия сил притяжения Луны и Солнца на водные массы, называются приливами (процесс повышения уровня воды) и отливами (процесс понижения уровня воды).

В полнолуние и новолуние, когда Солнце, Луна и Земля находятся на одной линии, приливные эллипсоиды Луны и Солнца складываются и вызывают наибольшие приливы, которые называются сизигийными.

Когда Луна будет в I-й или III-й (последней) четверти приливные эллипсоиды Луны и Солнца направлены под углом 90° один к другому и величина прилива будет наименьшей. Такие приливы называются квадратурными.

По своей периодичности приливы подразделяются на:

Полусуточные → в каждые лунные сутки бывает 2 полные и 2 малые воды. Такие приливы преобладают в морях и океанах; хорошо выражены в Атлантическом океане и вдоль Мурманского берега Баренцева моря;

Суточные → в течении лунных суток бывает 1 полная и 1 малая вода. Такие приливы встречаются редко и, главным образом, в морях Тихого океана.

Смешанные → характеризуются более сложными приливо-отливными явлениями. Распространены в Индийском и Тихом океанах.

По характеру изменения уровня воды приливы делятся на:

Правильные → при которых время роста (ТР) и время падения (ТП) высоты последующих полных и малых вод одинаковы или почти одинаковы;

Неправильные → при которых указанные элементы прилива могут значительно отличаться.

2. Управління судном при виконанні рятувальних операцій. Маневрування приспусканні і підьомі рятувальних засобів.

Маневры при спасении человека упавшего за борт.

Поворот «Вильямсона». Выводит на первоначальную линию курса. Дает хорошие результаты при плохой видимости. Прост, но при этом уводит судно дальше от места происшествия, медленное выполнение. Выполнение. Положить руль на борт (в случае ситуации "немедленного действия", только в сторону упавшего человека), после отклонения от первоначального курса на 60°, переложить руль на борт в противоположную сторону. Не доходя 20° до противоположного курса, поставить руль прямо и привести судно на противоположный курс.

Поворот «Андерсона».

Быстрейший способ спасания, хорош для судов с недостаточными поворотными характеристиками. В основном, используется достаточно мощными судами. Но при этом очень труден для одновинтовых судов и труден из-за подхода к человеку не по прямой. Выполнение. Переложить руль на борт (в ситуации "немедленного действия", только в сторону упавшего человека). После отклонения от первоначального курса на 250°, поставить руль прямо и начать маневр остановки.

Поворот «Шарнова».

Маневр приводит судно обратно в кильватерный след, необходимо пройти меньшее расстояние, что экономит время, но при этом не может быть выполнен эффективно, если неизвестно время между происшествием инцидента и началом маневра. Он также не может использоваться в ситуации "немедленного действия". Выполнение. Положить руль на борт. После отклонения от первоначального курса на 240°, переложить руль на борт в противоположную сторону. Не доходя 20° до противоположного курса, поставить руль прямо таким образом, чтобы судно легло на противоположный курс.

 

3.Які вогні та знаки виставляє судно, яке обмежене у можливості маневрувати, окрім судна, зайнятого усуненням мінної небезпеки? Розповісти правило у якому це сказано.

 

Часть С Огни и знаки: Правило 27. Судно, лишенное возможности управляться и ограниченное в возможности маневрировать. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять: +три круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний - белым; +три знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний ромбом; +если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным пунктом (i), - топовый огонь или огни, бортовые огни и кормовой огонь; +если судно стоит на якоре, то в дополнении к огням или знакам, предписанным подпунктами (i) и (ii), - огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30.Які судна на ходу подають звуковий сигнал, який складається з одного довгого та наступних за ним двох коротких? Розповісти правило у якому це сказано.

4.Причини утворення вітру. Постійні вітри. Мусони і пасати.

Главной причиной возникновения ветра является разница в атмосферном давлении над участками земной поверхности. Стоит лишь давления где-нибудь уменьшиться или увеличиться, как воздух направится от места большего давления в сторону меньшего. А равновесие давления нарушается неодинаковым нагревом различных участков земной поверхности, от которых по-разному нагревается и воздух.

5.Похибки гірокомпасів і способи їх усунення.

Определение поправки компаса по пеленгу навигационного створа.

Определение поправки гирокомпаса по пеленгу отдаленного ориентира.

Определение поправки компаса по пеленгу светила.

Определение поправки компаса по сличению.

БІЛЕТ №35 вопросы 2 и 5

1.ECDIS, пристрій і перспективи розвитку

ECD1S - это навигационно-информационная компьютерная система (НИКС), удовлетворяющая специальным требованиям, что позволяет судоводителям официально использовать ее прокладку на электронной карте вместо прокладки на бумажных картах.

Растровые и векторные карты

Типы нагрузок:

Базовая нагрузка - означает уровень информации карты, который не может быть удален с дисплея. Она содержит информацию, которая требуется всегда, во всех географических районах и при любых обстоятельствах. Это не означает, что ее достаточно для безопасного судовождения. Базовая нагрузка включает: береговую черту (для полной воды); выбранную капитаном для собственного судна безопасную изобату; в ограниченной безопасной изобатой области отдельные подводные опасности с глубинами, меньшими безопасной; в пределах этой же области отдельные опасности, такие как мосты, линии электропередачи, включая буи и знаки, которые используются или не используются как средства навигации; системы движения;масштаб; вид ориентации карты и режим дисплея; единицы глубин и высот.

Стандартная нагрузка - это минимальный набор данных, обеспечивающих безопасность при прокладке и планировании пути. Стандартная нагрузка включает базовую, а также линии осыхания, стационарные и плавучие средства навигации, границы фарватеров, каналов, приметные визуальные и радиолокационные объекты, запретные и ограниченные районы, и некоторые другие сведения.

Полная нагрузка состоит из стандартной и всей другой информации. Вся другая информация включает: значения глубин, подводные кабели и трубопроводы, маршруты паромов, детали всех отдельных опасностей, детали навигационных средств, содержание предупреждений мореплавателям, дату издания ЭК, горизонтальный геодезический датум, ноль глубин, магнитное склонение, географические названия и т.д.

2.Плавання під проводкою криголама. Організація плавання у складі каравану.

Date: 2016-07-05; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию