Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило 2 - Ответственность





  1. Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил, или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая.
  2. При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.

4. Сили, що діють на плаваюче судно. Умови й рівняння рівноваги судна.

· Плавучестью называется способность судна плавать по определенную ветерлинию, неся всю положенную нагрузку. На судно, как на плавающее тело, постоянно действуют две кагетрии сил; силы тяжести (вес судна) и силы давления воды (гидростатические силы).
Равнодеиствующая сил тяжести, которая представляет собой сумму сил тяжести всех элементов судна, определяет вес судна Р. Сила веса при любых положениях судна всегда направлена вертикально вниз. Точка приложения силы веса называется центром тяжести судна и обозначается буквой G.
Равнодействующая гидростатических сил является результирующей всех сил, возникающих вследствие давления воды на поверхность корпуса судна. Она называется силой плавучести или силой поддержания D'. Сила плавучести направлена по вертикали вверх. Точка приложения силы плавучести называется центром величины. Эта точка обозначается буквой С и находится в центре тяжести подводного объема корпуса.

·

· Сила плавучести D', согласно закону Архимеда, равна весу вытесненной воды в объеме, равном погруженной в жидкость части тела (корпуса): D' = γ×V. Удельный вес воды γ является переменной величиной. При выполнении расчетов, связанных с проектированием судов, обычно принимают γ =10,05 кн/м3 для морской воды и γ = 9,81 кн/м3 для пресной.
Водоизмещение (масса) судна равна массе вытесняемой им воды:
D = ρ×V, где V - объемное водоизмещение судна, м3;
ρ - плотность забортной воды.
Для пресной воды ρ = 1,0 т/м3, для морской ρ= 1,025 т/м3.
Из теоретической механики известно, что для равновесия тела, на которое действует две системы сил, необходимо и достаточно, чтобы равнодействующие этих сил были равны по величине и направлены по одной прямой в противоположные стороны. На основании этого правила для равновесия судна необходимо и достатчно, чтобы сила плавучести равнялась весу судна и центр тяжести G и центр величины С лежали на одной вертикали.
Обозначив координаты центра тяжести G через xg, y g,zg,а координаты центра величины С через xс, yс, zс, можно написать уравнения равновесия:
1) D'=P или γ×V=P
2) XG=XC
3) Y G=YC
Аппликаты Z Gи ZC характеризующие положение центра величины и центра тяжести по высоте, не связаны какой-либо зависимостью, но практически всегда у плавающего судна Z C< ZG, т.е. центр величины всегда лежит ниже центра тяжести.
Приведенные выше формулы представляют собой математическое выражение условий равновесия судна. Уравнения: D' = γ×V, γ×V=P называются основными уравнениями плавучести, т.к. они устанавливают связь соответственно между водоизмещением (массой) или весом судна и массой или весом вытесняемой им воды.
При наличии у судна крена и дифферента условие: γ×V=P' остается неизменным, а второе и третье условия меняются и принимают более сложный вид. Действительно, в случае посадки судна на ровн:ый киль, но с креном, условие расположения Ц.Т. и Ц.В. на одной вертикали запишется в
виде:

·

·
Это условие вытекает из расмотрения треугольника AGC, лежащего в плоскости мидель-шпангоута.

·

· При посадке судна прямо, но с диффирентом это условие будет иметь вид:

·

· Это уравнение получено из рассмотрения треугольника BGC, расположенного в ДП.

·

·

·

 

 

5. Класифікація морських льодів.

Классификация льда.

Морские льды классифицируются по происхождению, формам и размерам, состоянию поверхности льда (ровный, торосистый и т. п.), возрасту (стадии развития и разрушения различных видов льда), навигационному (проходимость льдов судами) и динамическому (неподвижные и плавучие льды) признакам. Происхождение. По происхождению льды делятся на морские, речные и лед материкового происхождения (глетчерные). Речные льды, выносимые в море, обычно коричневатого цвета, имеют те же формы, что и морские. Глетчерный лед резко отличается от морского и речного вертикальными размерами, формами и цветом. Стадии развития. В зависимости от стадии развития и условий льдообразования льды делятся на следующие виды и формы. Начальные виды льдов: - ледяные иглы - кристаллы льда в виде тонких игл или пластинок, образующихся на поверхности воды или в ее толще; -ледяное сало - скопление на поверхности воды смерзшихся ледяных игл в виде пятен или тонкого сплошного слоя серовато-свинцового цвета, придающих водной поверхности матово-маслянистый вид; -снежура - вязкая, кашеобразная масса, образующаяся при обильном снегопаде на охлажденную воду; -шуга - измельченный и истертый лед, являющийся конечной стадией дробления морского льда. -склянка - тонкий прозрачный лед в виде блестящей хрупкой корки толщиной до 5 см, образующийся из ледяных кристаллов или ледяного сала при спокойном состоянии моря; легко ломается при ветре или волне; -блинчатый лед - лед, преимущественно круглой формы от 30 см до 3 м в диаметре и толщиной до 10 см, с приподнятыми белыми краями вследствие удара льдин одна о другую. -нилас - тонкая, эластичная ледяная корка толщиной до 10 см, легко прогибающаяся на волне и зыби; имеет матовую поверхность; -молодой лед - лед в его переходной стадии между начальными видами льдов и однолетним льдом, толщиной 15-30 см, имеет серый или серо-белый оттенок. -однолетний лед - лед, просуществовавший не более одной зимы, развивающийся из молодого льда, толщиной от 30 см до 2 м. Подразделяется на:+однолетний тонкий лед (белый лед) толщиной от 30 до 70 см,+однолетний лед средний от 70 до 120 см и однолетний толстый лед толщиной более 120 см.

- Двухлетний лед - лед, находящийся во втором годичном цикле нарастания и достигающий к концу второй зимы 2 м и более.

- Многолетний или паковый лед - лед, просуществовавший более двух лет, толщиной до 3 м и более; опресненный, имеет оттенок голубого цвета. По динамическому признаку. По динамическому признакуморские льды делятся на неподвижные и дрейфующие.

Неподвижный лед → сплошной смерзшийся сматериком. Сидящие на мели льдины относятся к неподвижному льду. Материковый/шельфовый лед. Такой лед образуется на суше из твердых атмосферных осадков, который потом постепенно сползает в море. Неподвижный лед имеет такие формы: Припай - сплошной ледяной покров, связанный с берегом, а на мелководных участках моря - и с дном; является основной формой неподвижного льда. Припай может распространяться в ширину до нескольких десятков, а иногда и сотен километров. Подошва припая - часть припая, примерзшая непосредственно к берегу и не подверженная вертикальным колебаниям при приливе и других изменениях уровня моря. Ледяной заберег - первоначальная стадия формирования припая; образуется у берегов, состоит обычно из ниласа или склянки, может достигать ширины до 100-200 м. Стамуха - ледяное торосистое образование, сидящее на грунте. Лед на берегу - нагромождение льда на пологом берегу. Стояк ровная или слаботоросистая льдина временно севшая на мель. Дрейфующий лед →лед, не связанный с берегом и находящийся в движении под влиянием ветра и течения. Формы льда. В зависимости от размеров льдин плавучие льды подразделяются на следующие формы: - ледяные поля - это наиболее крупные по площади образования дрейфующего льда, которые по размерам делятся на гигантские (свыше 10 км в поперечнике), обширные (2-10 км), большие (0,5-2 км) и обломки ледяных полей - льдины размером 100- 500 м; - крупнобитый лед - льдины размером 20-100 м; - мелкобитый лед - льдины размером 2-20 м; - тертый лед - льдины размером 0,5-2 м; - сморозь - смерзшиеся в ледяном поле куски льда различного возраста; - торосы - отдельные нагромождения обломков льдин (бугры) на ледяном покрове, образующиеся вследствие сильного столкновения или сжатия льдов; - несяк - большой торос или группа торосов, смерзшихся вместе, представляющих собой отдельную льдину со сравнительно малыми горизонтальными и большими вертикальными размерами; осадка до 20-25 м и высота над уровнем моря до 5 м. - Айсберг - отделившаяся часть шельфового льда, дрейфующая в море (океане) и имеющая высоту свыше 5 м над уровнем моря. Высота айсбергов над поверхностью воды в среднем 70 (в Арктике) и 100 м (в Антарктике); основная часть айсберга находится под водой, т. е. его осадка может быть от 400 до 1000 м. Айсберги по своему внешнему виду бывают столбообразные (плосковершинные айсберги, имеющие большие горизонтальные размеры, особенно в Антарктике), пирамидальные (айсберги, имеющие остроконечную, неправильной формы вершину и сравнительно малые горизонтальные размеры). Встречаются в море обломки айсберга (значительные глыбы льда, отломившиеся от айсберга или от ледника и возвышающиеся не более чем на 5 м над уровнем моря) и куски (весьма малые по величине обломки айсбергов). - Ледяные дрейфующие острова - огромные обломки шельфового льда с волнистой поверхностью длиной до 30 км и более; возвышаются над уровнем моря на 5-10 м, достигают толщины более 15-30 м, дрейфуют в Северном Ледовитом океане. По строению льда и состоянию поверхности моря полезно знать такие термины: – подсов → льдина или часть ее, расположенная под другой льдиной, находящейся на плаву; – льдина с тараном → торосистая льдина, имеющая подводный ледяной выступ; – полынья → пространство воды среди льда, сохраняющееся устойчиво и имеющее преимущественно продолговатую форму; – разводье → пространство воды или редкого льда среди более сплоченных дрейфующих льдов. Сплоченность льда. Важнейшей для плавания судов характеристикой дрейфующего льда является сплоченность. Сплоченностьюдрейфующего льда называют степень покрытия поверхности воды дрейфующим льдом, оцениваемую соотношением площади льдин и промежутков воды между ними.

БІЛЕТ №7

1. Картографічна проекція Меркатора. Використання в навігації. Переваги і недоліки.

Меркаторская проекция - цилиндрическая, прямая, равноугольная проекция, на которой точки земной поверхности проектируются на плоскость в районе места касания цилиндра с земной поверхностью. Построение: условный глобус заключают в цилиндр, касательный к глобусу по экватору. Меридианы, нанесенные на глобус, распрямляются до тех пор, пока они не коснутся внутренней поверхности цилиндра. При распрямлении меридианов параллели растягиваются и становятся равными по длине экватору. Удлинение параллелей будет тем значительнее, чем они ближе к полюсу. Любая параллель, удлиняясь до окружности экватора, растягивается пропорционально секансу своей широты: R = r*secφ. Разрежем цилиндр по образующей и развернём его на плоскость.полученная картограф. сетка имеет параллельные меридианы, но проекция не является равноугольной, так как участки поверхности Земли при проектировании будут вытягиваться вдоль параллелей пропорционально секансу широты. Чтобы проекция была равноугольной, то нужно меридианы в каждой точке растянуть так же, как и растянулась параллель в этой точке. Построение завершено. Масштаб проекции меняется при перемене широты, оставаясь постоянным вдоль параллели. Минута широты представляет собой морскую милю. Морские мили изображаются на меркатор. проекции разными по длине, увеличиваясь по мере удаления от экватора. Графическое изображение 1й морской мили на меркаторской карте в данной широте называется меркаторской милей. Минуты долготы называются экваториальными милями.

Недостаток еесостоит в том, что с увеличениемширотырастет и масштаб. Однакоонаимеет одно неоценимое достоинство - простоту построения и нанесения на нееточек и линий; кроме того, прямаялиния, проведенная в произвольномнаправленииявляетсялиниейпостоянногокурса (пересекаетмеридианыпододинаковымуглом). Именнопоэтомумеркаторскуюпроекцию и применяют для навигационных карт.

 

2. Інерційні характеристики судна. Гальмування: вільне, активне, підгальмування, розгін

Путь и время маневра, связанного с неравномерным движением, называют инерционными характеристиками судна. Инерционные характеристики определяются временем, дистанцией, проходимой судном за это время и скоростью хода через фиксированные промежутки времени и включают в себя следующие маневры: движение судна по инерции – свободное торможение; разгон судна до заданной скорости; активное торможение; подтормаживание.

Свободное торможение процесс снижения скорости судна под влиянием сопротивления воды при неработающем двигателе. Двигатель работает до момента прекращения подачи топлива в цилиндры, затем двигатель останавливается, а винт продолжает вращаться (свободное вращение), оказывая дополнительное сопротивление движению судна. Разгон судна процесс постепенного увеличения скорости движения до соответствующего режима работы двигателя на определенном ходу. Осуществляется от нулевой скорости относительно воды до скорости, соответствующей заданному положению телеграфа. Активное торможение-торможение при помощи реверсирования двигателя. Первоначально телеграф устанавливают в положение «Стоп», и только после того, как обороты двигателя упадут на 40–50%, ручку телеграфа переводят в положение «Полный задний ход». Окончание маневра – остановка судна относительно воды.

Процесс активного торможения судна условно можно разделить на 3 периода: первый период (t1) – от момента начала маневра до момента остановки двигателя (t1 ≈ 7–8 сек); второй период (t2) – от момента остановки двигателя до пуска его на задний ход; третий период (t3) – от момента пуска ГД на задний ход до остановки судна или до приобретения установившейся скорости заднего хода. Движение судна в первые два периода можно рассматривать как свободное (пассивное) торможение.

Date: 2016-07-05; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию