Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главные размерения судна





Главными размерениями судна являются длина, ширина, осадка и высота борта (рис.3).

 

Рис.3. Главные размерения

Длина судна "L".

Различают:

- длину по конструктивной ватерлинии „LКВЛ” - расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между точками пересечения еѐ носовой и кормовой частей с ДП. Аналогично определяют для любой расчетной ватерлинии длину по ватерлинии;

- длину между перпендикулярами „LПП” - расстояние, измеренное в плоскости КВЛ

между носовым и кормовым перпендикулярами.

Носовой перпендикуляр (НП) - это линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку КВЛ, а кормовой перпендикуляр (КП) - линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через ось вращения руля.

- Длина наибольшая „LНБ” - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости

между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса (без выступающих частей).

- Длина габаритная „LГБ” - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом постоянно выступающих частей.

Ширина судна "В".

Различают:

- ширину по КВЛ - „ВКВЛ - расстояние, измеренное в наиболее широкой части судна на уровне КВЛ в точках пересечения еѐ с внутренней поверхностью обшивки корпуса; аналогично определяют для любой расчетной ватерлинии ширину по ватерлинии;

- ширину на мидель-шпангоуте (теоретическую) - „В“ - расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте перпендикулярно к ДП на уровне КВЛ или расчетной ВЛ между внутренними поверхностями обшивки корпуса;

- ширину наибольшую „ВНБ“ - расстояние, измеренное в наиболее широкой части судна, перпендикулярно к ДП между крайними точками корпуса без учета обшивки, привальных брусьев и других, постоянно выступающих, частей;

- ширину габаритную „ВГБ“ - расстояние, измеренное в наиболее широкой части, перпендикулярно к ДП между крайними точками корпуса с учетом любых выступающих частей.

Осадка судна (теоретическая) "Т" - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости КВЛ или расчетной ВЛ.

Осадка судна практическая “Тп” - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от нижней кромки киля до плоскости ВЛ.

Высота борта судна "Н" - вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте у борта от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта. (Палубой надводного борта называют самую верхнюю непрерывную палубу, имеющую постоянные средства закрытия всех отверстий на открытых еѐ частях и постоянные средства закрытия отверстий в бортах судна ниже этой палубы).

Высота надводного борта „F“ - это разность между высотой борта и осадкой F = H – T.

Теоретический чертѐж

Форму судна наиболее полно определяет теоретический чертѐж судна - совокупность проекций сечений поверхности судна на три главные взаимно перпендикулярные плоскости судна (рис.4).

В качестве главных плоскостей проекций теоретического чертежа принимают:

диаметральную плоскость, основную плоскость и плоскость мидель-шпангоута.

Линии пересечения судовой поверхности плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, называются батоксами. Линии пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными основной плоскости, называются ватерлиниями, а линии пересечения поверхности судна плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, - теоретическими шпангоутами.

Проекция всех этих линий на диаметральную (вертикальную) плоскость называется - " БОК". Батоксы на этой проекции изображаются без искажений, а ватерлинии и шпангоуты видны в виде прямых линий. Проекция линий пересечения на горизонтальную (основную) плоскость называется "ПОЛУШИРОТОЙ". Ватерлинии на этой проекции изображаются без искажений, а батоксы и шпангоуты в виде прямых линий. Так как ватерлинии симметричны (при симметричной форме судна), то они на полушироте изображаются только по одну сторону от ДП. На полушироте также изображается линия пересечения палубы и борта. Проекция всех линий пересечения на плоскость мидель-шпангоута называется "КОРПУС" ( профильная проекция). На корпусе с правой стороны от ДП изображают проекцию носовых шпангоутов, а с левой стороны - кормовых. Проекции ватерлиний и батоксов изображаются в виде прямых линий.

Теоретический чертѐж необходим для расчѐтов мореходных качеств - плавучести, остойчивости, непотопляемости, постройки корпуса судна, а также в эксплуатации - для определения размеров помещений и расстояний до отверстий в корпусе судна.

Рис.4.Теоретический чертѐж.

 

5. Рекомендації по маневруванню судна у зоні тропічного циклону у південній півкулі.

В Южном полушарии (рис. 33.8)

Рис. 33.8. Для Южного полушария

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (левой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т.е. вдали от его центра, то следует идти так, чтобы ветер был с левого борта, и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (правую переднюю) четверть циклона. Если нет уверенности в том, что удастся пересечь путь движения циклона на значительном удалении от центра, то не следует пытаться выполнить этот маневр на судах даже с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (левой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь его движения заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы левого борта. Если удалиться от центра циклона на значительном расстоянии не удается, то судно должно удерживаться носом против волны.

Date: 2016-07-05; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию