Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка данных нивелирования





Обработка данных журнала технического нивелирования состоит в вычислении отметок всех связующих и промежуточных точек по исходным отметкам начальной и конечной точек хода (реперов) и отсчетам, взятым по рейкам при нивелировании трассы.

Таблица 18

Журнал технического нивелирования

 

Номер станции Номер нивелирной точки отсчеты по рейкам, мм Вычисленное превышение, мм Среднее превышение Исправленное превышение, мм ГП, м Отметка, м
задняя передняя промежуточная
                   
  RP10               212,114
        -0240 -0240 -0240    
ПК0       -0240       211.874
                 
  ПК0               211.874
        +0302 +0303 +0304    
ПК1       +0304       212.178
                 
  ПК1               212.178
        -0815        
+68       -0817 -0816 -0815 213.478 211.100
ПК2                
                211.363
  ПК2               211.363
        -1685        
+46       -1685 -1685 -1685   209.678
                 
  +46             211.198 209.678
        +0060        
+71             211.199 210.181
+90             211.199 209.999
ПК3       +0062 +0061 +0062 211.200 209.740
                 
  ПК3               209.740
        +0390        
ПК4       +0390 +0390 +0390   210.130
                 
  ПК4               210.130
        +1201        
ПК5       +1203 +1202 +1203   211.333
                 
  ПК5               211.333
        -0104        
Rp25       -0106 -0105 -0104   211.229
                 
Постраничный контроль       -1780 -0890 -0885    

 

Вычисления выполняются в следующей последовательности:

1. Вычисляются превышения между связующими точками, используя отсчеты, снятые по черной и красной (h чер и hкр) сторонам реек, по формулам:

h чер = З чер – П чер, hкр = З кр - П кр, где

З чер, П чер – отсчеты по черной стороне задней и передней реек;

З кр, П кр – отсчеты по красной стороне задней и передней реек.

Для технического нивелирования должно быть выполнено условие

h чер - hкр ≤ 5 мм.

Для станции 1 (расчеты приведены для данных в таблице 18) превышение на основе отсчетов по черным сторонам реек составляет

h чер = 1581 – 1821 = - 0240 мм,

по красным сторонам - hкр = 6265 – 6505 = - 0240 мм;

2. Определяется среднее превышение:

Средние превышение записывают в графу 7 с округлением их до миллиметров. Округление производится до целого четного числа (например, 3,5 = 4, 8,5 = 8);

3. В журнале нивелирования выполняется постраничный контроль. С этой целью на каждой странице журнала вычисляются сумма задних отсчетов (∑З), сумма передних отсчетов (∑П), сумма средних превышений (∑h ср), для которых должно выполнятся следующее соотношение:

;

4. Определяется сумма средних превышений для всего хода от начального репера до конечного
, (где N – число станций данного хода нивелирования). Для данных, приведенных в таблице 18.

5. Определяется теоретическое превышение для рассматриваемого хода нивелирования:

∑ h теор = Нк - Нн, где

Нк - отметка конечного репера (НRp25 = 211.229 м);

Нн – отметка начального репера (НRp10 = 212.114м).

Для данных таблице 18 величина ∑ h теор = -0,0885м.

6. Вычисляется фактическая высотная невязка хода по формуле

7. Определяется допустимая высотная невязка по формуле

где К – для технического нивелирования равно 50 мм;

L - число км в ходе.

Для хода длиной L = 0,5 км величина составит

8. Если выполняется соотношение
, то высотная невязка распределяется на средние превышения между связующими точками по следующей формуле:

,где

h ср - среднее превышение;

V h - поправка на превышение;

h ch ИСП - исправленное среднее превышение;

N - число станций.

Невязка округляется до миллиметров и распределяется с противоположным знаком.

Контролем является проверка равенства суммы исправленных средних превышений и теоретического превышения для хода

9. Вычисляются отметки связующих точек по исправленным превышениям по формуле

, где

H i +1- отметка последующей связующей точки;

H i - отметка предыдущей связующей точки.

Вычисления начинают с начальной отметки репера (Rp10), последовательно прибавляя превышения. Контролем правильности вычисления отметок связующих точек является равенство вычисленной отметки конечного репера (Rp25) ее фактической, заданной отметке;

10. Вычисляются отметки промежуточных точек. Для этого определяется горизонт прибора (ГП) для станции, с которой снимался отсчет на промежуточной точке. Так, в рассматриваемом примере ГП станции №3 будет

= 212,178+1,300=213,478м,

где Зчер3 =1300 – отсчет по черной стороне задней рейки на ПК1.

Для контроля ГП вычисляется второй раз:

= 211,363+2,115=213,478м,

где Пчер3 =2115 – отсчет по черной стороне задней рейки на ПК2.

Горизонт прибора записывают в графу 9 журнала нивелирования. Отметки промежуточных точек вычисляют по формуле

,

где b – отсчет по черной стороне рейки на промежуточную точку.

НПК2+44 = ГП3 – 2,378 = 213,478 – 2,378 = 211,100м.

Кроме того, в расчетном задании, используя таблицы для разбивки круговых кривых или расчетные формулы, определяются элементы кривой. По радиусу кривой и углу поворота находят длину кривой (К), тангенс (Т), домер (Д), биссектрису (Б). Делается расчет пикетажного наименования кривой. Запись этих вычислений оформляется на полях пикетажного журнала.

По дирекционному углу начального прямолинейного участка трассы и углу поворота вычисляются дирекционные углы остальных прямых отрезков трассы по формуле:

, где

αn, αn+1 - дирекционные углы отрезков прямой трассы нивелирования до поворота и после поворота;

θ - угол поворота (знак «+» ставится, если угол поворота вправо, знак «-», если угол поворота влево).

 

Date: 2016-07-18; view: 437; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию