Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с текстом. Русский язык. 11 класс.Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выполните задания 1 – 11. (1)Сейчас, где бы я н и жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу вст вую, что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум е рли, а молодые переехали в город или по ближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост а влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется, что я ограблен, что какой - то мой главный корень обрубл е н. (6)Даже если я там бывал ре д ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев, он помогал мне издали, делал меня смелее и увере нн ей в себе. (7)Я был почти не уязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол а гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ и т при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре ц кого ореха. (10)Сколько не дозрелых яблок по с бивали мы с нашей старой яблон и, сколько не дозрелых орехов, покрытых толстой зелёной к о журой с ещё нежной ск о рлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри! (11,)Мне не хватает пр о сторной кухни в дедушкином доме с её земл я ным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяж ё лой скамьёй, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр е постях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к о тловины в гору, или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чу вс твую, что мне не хватает дедушкиного дома. (По Ф.Искандеру) 1. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 2. Определите стиль и тип речи текста. 1)художественный стиль, повествование 2)художественный стиль, рассуждение и описание 3)разговорный стиль, повествование 4)публицистический стиль, описание 3. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6) 2)шумело (в 7) 4)богатства (в 8) 4. Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2? 5. Сколько грамматических основ в предложении8? 6. Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 7. Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. 8. Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора? 9. Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 10. Из 3-го абзаца выпишите все частицы. 11. Какое средство выразительности не использовано в тексте? 1)анафора 2)экспрессивный повтор 3)развёрнутая метафора 4)сравнение
|