Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация подготовки дежурной смены пункта централизованной охраны и центра оперативного управления





 

На современном этапе деятельности подразделений вневедомствен­ной охраны и, в частности, пунктов централизованной охраны успеш­ное выполнение стоящих перед ними задач в решающей степени зависит от состояния работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров, от их закалки, общей и правовой культуры, профессионализма и дисциплинированности. Это не случайно. В условиях ухудшения криминогенной обстановки и научно-технического прогресса (особенно в области радиоэлектроники) требования к профессиональной и образо­вательной подготовке людей неизмеримо возрастают. При этом на пер­вый план выдвигается задача выработки у лиц дежурной смены умений и навыков действовать в штатных и нештатных ситуациях.

Для выработки таких навыков и умений в ОВО реализуется стройная система оперативно-тактических тренировок и учений.

Тренировки дежурных смен (дежурных ПЦО, пультов управления, ГЗ) проводятся руководящим составом отдела и СП ВОП по графику тренировок (учебных тревог) (составляется командиром СП ВОП и утверждается начальником ОВО). Данным графиком предусматривается, что в течение месяца тренировки проводят:

- начальник ОВО, заместитель начальника ОВО и начальник ПЦО - по 1 разу;

- командир СП ВОП и его заместители - по 2 раза.

Наиболее распространенной формой тренировок является решение оперативно-тактических задач по отработке действий групп задержа­ния на местах происшествий.

Решением таких задач достигается привитие полицейским групп задержания и дежурным пульта управления твердых знаний и практи­ческих навыков действий при поступлении сигналов «Тревога» с охра­няемых объектов и по прибытии на место происшествия, осмотре объ­екта, обнаружении и задержании преступников, а также овладение не­обходимыми знаниями принципов действий ОПС, умение ориентироваться при срабатывании дополнительных рубежей защиты.

В графике проведения оперативно-тактических тренировок указыва­ются:

· очередность проведения учебных тревог на охраняемых объектах (целесообразно выбирать вновь принятые или особо важные объекты, что позволяет более тщательно их изучить).

· руководители тренировки (лица, ответственные за проведение учебной тревоги).

Организационно проведение тренировок включает три этапа: подго­товительный, практическое обучение и подведение итогов.

На подготовительном этапе руководитель тренировки (согласно графику) разрабатывает план тренировки, в котором указываются:

· дата и время проведения учебной тревоги;

· охраняемый объект (в том числе квартиру), оборудованный средс­твами ОПС и подключенный к ПЦН;

· время и способ подачи сигнала «Тревога» из охраняемого объекта (нарушение шлейфа блокировки охранной сигнализации, передача на ПЦО по телефону или радиосвязи вводной задачи);

· вводные по усложнению обстановки.

На этапе практического обучения лица, ответственные за проведе­ние тренировок, действуют в строгом соответствии с разработанным планом. В указанное в задании время прибывают на объект и подают заранее обусловленным способом сигнал тревоги, фиксируют время его передачи и наблюдают за своевременностью прибытия и правильностью действия нарядов по осмотру места происшествия, дежурного ПЦО по руководству нарядом и принятию решений при подаче вводных.

Проведение учебных тревог отражается в хранящемся на ПЦО журнале учета оперативно-тактических тренировок, где отмечаются дата и время объявления сигнала «Тревога», передачи его дежурной пульта управления дежурному ПЦО, группе задержания, в дежурную часть территориальных органов МВД России на районном уровне, прибытия группы задержания ПЦО на место происшествия, дает­ся оценка действиям всех участников учебной тревоги. Соответствую­щая запись делается и в бортовом журнале группы задержания.

Обязательным требованием к организации практического обучения является обеспечение полной безопасности участников тренировки и окружающих.

На этапе подведения итогов проводится разбор действий каждого сотрудника, участвующего в тренировке, с обсуждением допущенных при этом недостатков, ошибок и принятием практических мер к их устранению.

В качестве примера можно практически рассмотрим один из вариантов прове­дения тренировок по решению оперативно-тактических задач.

Вариант 1. Цель тренировки: развить навыки действий дежурного пульта управления, дежурного ПЦО и полицейских группы задержания по сигналу «Тревога» на охраняемом объекте. Замысел: согласовать с «Собственником» время проведения учебной тревоги. В установленное время после сдачи объекта под охрану открыть дверь объекта, оста­вив работать охранную сигнализацию в режиме «Тревога» и скрытно наблюдать за действиями полицейских группы задержания с оператив­ным прослушиванием по радиостанции команд дежурного ПЦО. Провести хронометраж времени с момента срабатывания объектовой сигнализации до окончания осмотра объекта полицейскими группы задержания. Про­верить правильность действий и обработки сигнала «Тревога» дежур­ным нарядом ПЦО на всех этапах.

Вариант 2. Цель тренировки: развить навыки действий дежурного пульта управления, дежурного ПЦО и полицейских группы задержания по сигналу «Тревога» без вскрытия объекта. Замысел: прибыть на те­лефонную станцию и договориться с дежурной по кроссу в определен­ное время кратковременно закоротить линию связи охраняемого объек­та, на котором намечено проведение тренировки. Прибыв на объект, скрытно наблюдать за действиями полицейских группы задержания с одновременным прослушиванием по радиостанции команд дежурного ПЦО. Провести хронометраж времени с момента срабатывания сигнализации до окончания осмотра объекта полицейскими группы задержания. Про­верить правильность действий и обработки сигнала «Тревога» дежурным нарядом ПЦО на всех этапах.

Вариант 3. Цель тренировки: развить навыки действий полицейских группы задержания по сигналу «Тревога» с охраняемого объекта. Замысел: предупредить дежурного ПЦО по телефону, чтобы он передал сигнал «Тревога» группе задержания в определенное время. Прибыв на объект, скрытно наблюдать за действиями полицейских группы задер­жания при осмотре охраняемого объекта. Можно выйти из укрытия и дать полицейским вводные применительно к данному наряду ПЦО.

Особая роль в системе повышения профессионального мастерства личного состава подразделений вневедомственной охраны принадлежит тактико-специальным учениям «Тревога на пульте», к которому привлекаются все силы и средства по единой дислокации территориальных органов МВД России на районном уровне.

Тактико-специальные учения «Тревога на пульте» проводятся руководством территориальных органов МВД России на районном уровне ежеквартально на одном из охраняемых подразде­лением вневедомственной охраной особо важных объектов. При этом не менее двух раз в год проводятся учения по отработке планов обороны банков.

Основными задачами и целью проведения тактико-специального учения «Тревога на пульте» являются:

приобретение личным составом территориальных органов МВД России на районном уровне соответствующих практических навыков и готовности к действиям в экстремальных ситуациях;

развитие у сотрудников мышления, инициативы, самостоятельности и умения правильно оценивать реальную обстановку, принимать реше­ния и быстро их реализовывать;

совершенствование взаимодействия всех видов нарядов полиции в отражении нападений преступников на охраняемые вневедомственной охраной особо важных объектов, пресечение преступных посягательств на имущество владельцев различных форм собственности;

повышение боеготовности дежурных частей органов внутренних дел в управлении имеющимися в их распоряжении силами и средствами;

проверка реальности планов обороны различных объектов.

Содержание, масштаб и приемы проведения учений могут быть раз­личны. Главное требование к учению - проведение в обстановке, мак­симально приближенной к реальной действительности.

С точки зрения организации учения можно выделить три этапа: подготовительный, проведение учения и разбор учения.

На подготовительном этапе составляется план тактико-специального учения, в котором отражаются:

· время и место проведения;

· руководитель, состав и обязанности участников и посредников;

· действия участвующих сотрудников;

· предполагаемые решения и их материально-техническое обеспече­ние.

К плану прилагаются вводные задачи.

Организация и руководство проведением тактико-специального учения возлагается на одного из руководителей территориальных органов МВД России на районном уровне.

При проведении учения предусматривается подача сигнала «Трево­га» из охраняемого объекта на ПЦО или в дежурную часть территориальных органов МВД России на районном уровне, хро­нометрирование посредниками времени приема сигнала, обработки его дежурной сменой ПЦО, передачи сигнала в дежурную часть территориальных органов МВД России на районном уровне и полицейским группы задержания, времени прибытия нарядов полиции, пожарной охраны, наблюдение за их действиями и, по возможности, фиксирование их видео-, кинофотоаппаратурой.

Имитация проникновения (нападения) на объект проводится в при­сутствии представителя «Собственника».

По прибытии групп нарядов полиции на место происшествия необхо­димо усложнять обстановку путем подачи руководителем учения или посредниками вводных, обеспечивающих имитацию оперативной обста­новки, максимально приближенной к действительной, с быстротеч­ностью развития ситуации.

Для дальнейшего развития и усложнения оперативной обстановки руководитель учения может принять решение о введении в действие соответствующих оперативных планов (например, «Сбор личного соста­ва территориальных органов МВД России на районном уровне»).

В ходе разбора учения оцениваются действия личного состава, участвующего в учениях. Основными критериями оценки действий лич­ного состава являются:

· оперативность реагирования на сигнал тревоги;

· применение штатного варианта задействования сил и средств по блокированию объекта;

· готовность личного состава к практическому решению задач в сложных условиях и умению действовать (руководить нарядами) на месте происшествия;

· соответствие экипировки сотрудников установленным требованиям.

При этом особое внимание обращается на разъяснение участникам до­пущенных ими в ходе учения ошибок. Завершается разбор учения подведением итогов на оперативном совещании при начальнике территориальных органов МВД России на районном уровне.

При необходимости по результатам проведения тактико-специального учения издается приказ с конкретными оценками и мерами, направлен­ными на повышение оперативности реагирования нарядов территориальных органов МВД России на районном уровне и пожар­ной охраны по сигналам тревоги из охраняемых объектов, вносятся изменения и дополнения в планы обороны объектов.

Заключение

Пункт централизованной охраны (ПЦО) предназначен для центра­лизованной охраны ряда рассредоточенных объектов от проникновения и пожара с использованием систем передачи извещений о проникнове­нии и пожаре.

ПЦО по характеру выполняемых функций являются диспетчерским пунктом (координирует действия групп задержания) и представляет собой оперативно-техническое объединение сил и средств, призванное обеспечить надежную и экономически выгодную охрану объектов раз­личных форм собственности. Для организации централизованной охраны с помощью ПЦО используются линии и каналы связи, арендуемые у предприятий министерства связи.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Сформулируйте назначение, решаемые задачи, виды пунктов централизованной охраны.

2. Поясните общую структуру пункта централизованной охраны и ЦОУ. Каким нормативным документом она определена?

3. Поясните условия введения в штат ПЦО и ЦОУ отдельных штатных должностей категорий начальствующего состава.

4. Перечислите должностные категории и их основные функциональные обязанности, вводимые в штатное расписание пунктов централизованной охраны и ЦОУ.

5. Назовите основные виды служебной документации ПЦО.

6. Какими нормативными документами предписывается ведение данных групп служебной документации на ПЦО?

7. Перечислите основные задачи ПЦО при поступлении сигнала «Тревога»

8. Какие основные мероприятия выполняет дежурная часть ОВО?

9. Перечислите должностной состав сотрудников ВО, проводящих тренировки дежурных смен.

10.Что указывается в графике проведения оперативно-тактических тренировок?

11.Дайте характеристику подготовительного этапа оперативно-тактических тренировок.

12.Дайте характеристику этапа практического обучения.

13.Дайте характеристику этапа подведения итогов.

 

Date: 2016-07-18; view: 3355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию