Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка с методическими рекомендациями к внеклассному мероприятиюПредмет: математика Класс: 9 Название мероприятия: « Своя игра. Математический калейдоскоп» Ресурс создан в среде PowerPoint Цели: повышение математической культуры учащихся, воспитание интереса к предмету и к истории математики; развитие логического мышления, расширение кругозора;
Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия, микрофон.
Описание мероприятия: данная игра – аналог телевизионной игры: «Своя игра». В игре участвуют четыре команды учащихся 9-х классов. Оптимальное число участников в команде 4 или 5 человек. В среднем на игру уходит 60 минут. При запуске игры макросы не отключать (или включить их). В противном случае цвет ячейки с уже выбранным вопросом не будет изменяться. Демонстрации слайдов осуществляется по щелчку левой кнопкой мыши. Верный ответ появляется при нажатии клавиши «пробел». По окончании игры изменения в презентации не сохранять. Игра содержит вопросы по шести категориям: «Числа», «Страницы истории», «Геометрические фигуры», «Единицы измерения», «Задачи и уравнения», «Всякая всячина», каждый стоимостью от10 до 100 баллов. Слайды с вопросами чередуются со слайдами, которые демонстрируют правильный ответ. К кнопочкам «Кот в мешке» применены звуковые эффекты. По истечении времени, отведенного на вопрос, на экране появляется надпись о том, что осталось 10 секунд и звуковой сигнал. Правилами игры предусмотрено: 1. На каждый вопрос отводится 1 минута. 2. Отвечает команда, поднявшая руку первой. 3. При правильном ответе отвечающей команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса. 4. При неправильном ответе – баллы вычитаются, а на вопрос могут отвечать другие команды. 5. Следующий вопрос выбирает правильно ответившая команда. 6. При отсутствии правильного ответа вопрос выбирает та же команда. 7. При выборе «кота в мешке» все команды пишут ответы на листок и по истечении времени сдают ответы, которые озвучиваются. За правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса, при неправильном ответе – баллы вычитаются. 8. По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель.
Рекомендации Награды можно вручать какие угодно, в зависимости от того какими средствами вы располагаете. Как один из вариантов можно предложить: – игрокам, набравшим наименьшее количество баллов, подарить утешительный приз на ваше усмотрение, возможно, что-то шуточное; – команде, занявшей 3 - е место выставляется оценка «5» в журнал по алгебре или геометрии (выбор за игроками); – команде, занявшей 2 - е место выставляются оценки «5» по каждому из предметов; – победителям игры достается «суперприз» (отметки «5» и сладкий приз или приз на ваше усмотрение). Лучше игроков усаживать спиной к зрителям, при этом зрителям нужно объяснить, что это условие предусмотрено правилами игры, чтобы у игроков не возникало желание искать помощи у своих товарищей. Ведущего игры можно выбрать среди ответственных старшеклассников. Он не должен заранее разглашать известные ему вопросы (изучить, которые ему необходимо). Также необходимо создать счётную комиссию из двух-трёх человек. Счётная комиссия должна следить за тем, какая команда первой подняла руку, чтобы ответить на вопрос. Ещё в обязанности счетной комиссии должны входить подсчёт баллов, набранных каждой командой и озвучивание промежуточных результатов. Данное мероприятие можно провести в параллели 9-х классов, либо как общешкольное мероприятие для старшеклассников в декаду математики. Удачнее игра проходит, если аудитория зрителей небольшая 20-30 человек. Заключительный этап: счётная комиссия объявляет итоги игры, награждает победителей.
Приложения 1.Литература • Газета «Математика» • Энциклопедический словарь юного математика; • Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»; • Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»; 2.Презентация игры.
|