Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка с методическими рекомендациями к внеклассному мероприятию

Предмет: математика

Класс: 9

Название мероприятия: « Своя игра. Математический калейдоскоп»

Ресурс создан в среде PowerPoint

Цели:

повышение математической культуры учащихся, воспитание интереса к предмету и к истории математики;

развитие логического мышления, расширение кругозора;

 

Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия, микрофон.

 

Описание мероприятия: данная игра – аналог телевизионной игры: «Своя игра».

В игре участвуют четыре команды учащихся 9-х классов. Оптимальное число участников в команде 4 или 5 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.

При запуске игры макросы не отключать (или включить их). В противном случае цвет ячейки с уже выбранным вопросом не будет изменяться. Демонстрации слайдов осуществляется по щелчку левой кнопкой мыши. Верный ответ появляется при нажатии клавиши «пробел». По окончании игры изменения в презентации не сохранять.

Игра содержит вопросы по шести категориям: «Числа», «Страницы истории», «Геометрические фигуры», «Единицы измерения», «Задачи и уравнения», «Всякая всячина», каждый стоимостью от10 до 100 баллов. Слайды с вопросами чередуются со слайдами, которые демонстрируют правильный ответ. К кнопочкам «Кот в мешке» применены звуковые эффекты. По истечении времени, отведенного на вопрос, на экране появляется надпись о том, что осталось 10 секунд и звуковой сигнал.

Правилами игры предусмотрено:

1. На каждый вопрос отводится 1 минута.

2. Отвечает команда, поднявшая руку первой.

3. При правильном ответе отвечающей команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса.

4. При неправильном ответе – баллы вычитаются, а на вопрос могут отвечать другие команды.

5. Следующий вопрос выбирает правильно ответившая команда.

6. При отсутствии правильного ответа вопрос выбирает та же команда.

7. При выборе «кота в мешке» все команды пишут ответы на листок и по истечении времени сдают ответы, которые озвучиваются. За правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса, при неправильном ответе – баллы вычитаются.

8. По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель.

 

Рекомендации

Награды можно вручать какие угодно, в зависимости от того какими средствами вы располагаете. Как один из вариантов можно предложить:

– игрокам, набравшим наименьшее количество баллов, подарить утешительный приз на ваше усмотрение, возможно, что-то шуточное;

– команде, занявшей 3 - е место выставляется оценка «5» в журнал по алгебре или геометрии (выбор за игроками);

– команде, занявшей 2 - е место выставляются оценки «5» по каждому из предметов;

– победителям игры достается «суперприз» (отметки «5» и сладкий приз или приз на ваше усмотрение).

Лучше игроков усаживать спиной к зрителям, при этом зрителям нужно объяснить, что это условие предусмотрено правилами игры, чтобы у игроков не возникало желание искать помощи у своих товарищей.

Ведущего игры можно выбрать среди ответственных старшеклассников. Он не должен заранее разглашать известные ему вопросы (изучить, которые ему необходимо).

Также необходимо создать счётную комиссию из двух-трёх человек. Счётная комиссия должна следить за тем, какая команда первой подняла руку, чтобы ответить на вопрос. Ещё в обязанности счетной комиссии должны входить подсчёт баллов, набранных каждой командой и озвучивание промежуточных результатов.

Данное мероприятие можно провести в параллели 9-х классов, либо как общешкольное мероприятие для старшеклассников в декаду математики. Удачнее игра проходит, если аудитория зрителей небольшая 20-30 человек.

Заключительный этап: счётная комиссия объявляет итоги игры, награждает победителей.

 

Приложения

1.Литература

• Газета «Математика»

• Энциклопедический словарь юного математика;

• Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»;

• Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»;

2.Презентация игры.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | Что нужно сделать для участия в семинаре

Date: 2016-07-18; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию