Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремитесь к совершенству, но учитывайте свою ограниченность





Мы уже немного говорили о нереальных устремлениях начинающего консультанта в связи с целями консультиро­вания. Выдвижение неосуществимых целей сильно обуслов­лено стремлением к совершенству. Однако, если консультант затратит много энергии на создание образа совершенного специалиста, останется ли у него энергия для реальной ра­боты с клиентами? Ошибки допускают и начинающие, и опытные консультанты. Суть не в ошибках, а в достижимос­ти целей работы. Если ставить слишком высокие цели (на­пример, окончательно разрешить все проблемы), они только будут подавлять консультанта и не позволят полноценно жить зараженному бациллой перфекционизма клиенту. При выдвижении реалистичных целей мы, может быть, не дос­тигнем особых результатов, зато избежим ненужной фрустрации, гоняясь за миражем. Наконец, желание в совершен­стве исполнять роль консультанта препятствует непринуж­денности и спонтанности, которые делают консультативный контакт естественным. Вместо жажды совершенства следует стремиться к мастерству. Стать мастером в своей профессии гораздо достойнее, чем стремиться к иллюзорному совер­шенству.

Отдельный человек не только не может претендовать на совершенство, но по-своему ограничен. В контексте кон­сультирования это означает, что нельзя надеяться на успех с каждым клиентом. Честно говоря, с некоторыми клиен­тами вообще невозможно работать. Да и не нужно. В реаль­ности существуют не абстрактные проблемы, а люди, име­ющие проблемы. И цель консультанта — не стать специали­стом по разрешению всех проблем, а помочь конкретному клиенту принять на себя ответственность за собственные проблемы. Не следует забывать, что какой бы ни была про­блема — неудачи в школе, алкоголизм или семейный кон­фликт, — понять ее можно только при анализе пережива­ний человека. Обязанность консультанта — понять клиента, а не найти ответы на вопросы, которые ставит перед кли­ентом жизнь.

Таким образом, консультант — это не властелин всех возможных ответов и решений, а только человек, желаю­щий и способный понять обращающегося к нему. Не надо забывать, что стремление помочь другому любой ценой, не­смотря на заманчивость, по своей мотивации скорее подо­зрительно. Такая гипермотивация мешает правильно воспри­нимать действительность и обусловливает то, что клиенты становятся для консультанта средством удовлетворения са­молюбия и достижения успеха, а не людьми, угнетенными проблемами, ищущими понимания и помощи.

Будьте добросовестны по отношению к клиентам и к себе

Нередко консультант боится утратить уважение клиента, если скажет, что не способен помочь. Однако иногда при­знание своей ограниченности увеличивает уважение со сто­роны клиента. Быть добросовестным — значит иметь муже­ство признаться в незнании, когда действительно не знаешь. В таких случаях всегда существует возможность направить клиента к более опытному коллеге.

Для консультанта абсолютно недопустимо обманывать клиентов, "кормить" их нереальными обещаниями, однако столь же недопустим и самообман. Ложь не обязательно созна­тельна (сознательная ложь недопустима с позиций професси­ональной этики); обман может быть очень утонченным и нео­сознанным. Мотивом самообмана порой являются повышен­ная потребность создать продуктивный и терапевтически цен­ный консультативный контакт, стремление любой ценой увидеть хорошие результаты своей работы. Когда очень хочет­ся усмотреть положительные изменения личности или пове­дения клиента, становишься чрезмерно оптимистичным по отношению к реально появляющимся изменениям. Отсюда возникает самообман или видение хороших результатов там, где они отсутствуют, а также ложное объяснение собственных неудач внешними причинами (рационализация). Консультант иногда приписывает на свой счет изменения личности и сти­ля жизни клиентов, никак не связанных с консультировани­ем (например, спонтанный выход из депрессии при некото­рых психических заболеваниях).

Своим поведением консультант порой побуждает клиен­тов к самообману. Нередко клиент, потративший на разре­шение своих проблем много времени, энергии, а иногда и денег, начинает усматривать большой прогресс, хотя в дей­ствительности результаты только мнимые. Когда клиент с энтузиазмом утверждает, что он очень много получил от консультирования, многое изменил в себе и в своей жизни, трезво оценивающий ситуацию консультант обязательно должен попросить клиента конкретизировать успехи. Невоз­можность точно охарактеризовать достигнутые результаты и воображаемые изменения показывает действительное поло­жение и помогает клиенту честнее и реалистичнее рассмат­ривать происходящее на самом деле.

Date: 2016-07-18; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию