Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О причинах отказа от консультирования





Во время первой встречи консультант решает, будет ли он и впредь консультировать клиента. Иногда случается так, что консультант чувствует себя некомпетентным решать поднятые проблемы, либо проблемы клиента требуют спе­циализированной помощи, или еще какие-нибудь причины (например, личные) могут мешать дальнейшей работе. В та­ких случаях клиента направляют к другому консультанту. Наиболее частые причины направления клиента к коллегам, по мнению George и Cristiani (1990), следующие:

1. Консультант некомпетентен решать проблему, изло­женную клиентом.

2. Различия личностей консультанта и клиента настолько велики, что мешают завязать и поддерживать консультатив­ный контакт.

3. Клиент является другом или родственником консуль­танта. С ним трудно установить и продолжительное время поддерживать консультативные отношения, и это делает невозможным серьезное психологическое консультирова­ние.

4. Клиент по каким-либо причинам отказывается обсуж­дать свои проблемы с консультантом.

5. После нескольких встреч с клиентом напрашивается вывод, что консультативный контакт неэффективен и мала вероятность изменения его в продуктивном направлении.

Как и сам процесс консультирования, направление к другому консультанту должно основываться на уважении и доверии к клиенту. Консультант обязан ознакомить кли­ента с вариантами консультирования, а выбирать должен сам клиент. Однако эффективность ознакомления с раз­ными возможностями и целесообразность направления к другому специалисту обусловлены определенными прави­лами:

1. Лучше направлять клиента не вообще в какое-либо дру­гое учреждение, а к конкретному специалисту. Чтобы направ­ление было эффективным, консультант должен быть хорошо знаком с учреждениями, оказывающими психологические и психотерапевтические услуги, с работающими там специали­стами, их квалификацией, специализацией и т.п.

2. Клиенту следует передать как можно более подроб­ную информацию — адреса учреждений и лиц (понятно — не домашние), телефоны, фамилии специалистов. Иногда клиент может пожелать, чтобы сам консультант позвонил и договорился о его приеме, однако наиболее правильно будет возложить всю ответственность за обращение на клиента.

3. Если клиент хочет, чтобы консультант рассказал о нем своему коллеге, это следует делать без участия клиента.

4. Другие консультанты не обязаны предоставлять Вам информацию о направленном клиенте, поскольку они свя­заны требованием конфиденциальности.

5. По возможности консультант должен убедиться в дей­ственности своего направления, разумеется, не требуя под­робностей о происходящей работе.

Если работа с клиентом не закончилась первой встре­чей, важно обратить внимание на некоторые особенности следующей встречи. На первой встрече, как упоминалось, в основном собиралась информация о проблемах, трудностях клиента, происходило выделение основной проблемы или проблем. Для первой встречи характерна большая актив­ность консультанта. Следующая встреча должна нагляднее показать клиенту характер разделения ответственности. Не­редко клиент не знает, что делать во время следующей встречи, особенно если чувствует, что достаточно расска­зал о себе на предыдущей встрече. Storr (1980) представила пример того, как консультанту следует вести себя в подоб­ных случаях.

Если клиент с самого начала встречи молчит, ожидая высказывания консультанта, можно сказать:

"В прошлый раз я задал много вопросов о Ваших пробле­мах и о том, с чем они могут быть связаны. С сегодняшнего дня я хотел бы, чтобы Вы взяли на себя инициативу в выборе дальнейшей тематики, а не ждали новых вопросов. Ведь только Вы знаете, что в действительности происходит с Вами. Итак, в данный момент Ваши чувства подскажут, о чем мы должны говорить сейчас".

Если клиент продолжает молчать, консультант может спросить его: "О чем Вы думали, направляясь на сегодняш­нюю встречу?" Напряженный, беспокойный, ожидающий помощи лишь от консультанта клиент часто склонен отве­тить: "Ничего".

На это можно сказать:

"Мне кажется, что трудно ни о чем не думать. А точнее, я считаю это невозможным. Всегда в голове бродят разные мысли. Вы все-таки размышляли о сегодняшнем визите. Ве­роятно, у Вас были какие-то надежды в отношении нашей встречи. Что Вы хотели бы?"

Если клиент ответит, что хотел бы услышать новые воп­росы (а так часто и случается), консультант должен спро­сить:

"А каких вопросов Вы ждете?"

Если клиент ничего не хочет уточнять, можно ему ска­зать:

"Я чувствую, что Вы сегодня не расположены к разгово­ру. Возможно, Вас кто-то заставил прийти сюда, сказал, что Вы обязаны?"

Часто ситуация складывается, как в данном примере, если клиент чувствует себя вынужденным прийти к кон­сультанту и отвечать на его вопросы. Важно объяснить кли­енту, что первое и важнейшее требование в консультирова­нии — это готовность и стремление сотрудничать с консуль­тантом и при нежелании говорить о своих проблемах никто не вправе заставить это делать.

Date: 2016-07-18; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию