Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обстановка консультирования





Во время психологического консультирования клиент с меньшей настороженностью раскрывает и исследует свои проблемы, если консультирование происходит в хорошо обо­рудованном кабинете. Понятно, что не всегда возможно обес­печить идеальные условия, однако к месту консультирования предъявляются определенные требования. Прежде всего кон­сультирование должно происходить в спокойной обстановке, в звуконепроницаемом кабинете. Мы знаем, что сам процесс консультирования на первых порах повышает тревожность, поэтому клиент должен быть уверен, что его не услышат посторонние. Если клиент слышит происходящее в соседней комнате или коридоре, он усомнится в конфиденциальности общения с консультантом. Это может помешать возникнове­нию терапевтически эффективного контакта.

Кабинет должен быть не очень большим, окрашенным в спокойные тона, уютно обставленным и не слишком вычур­ным. Свет не должен падать на клиента. В кабинете необхо­дим стол, удобные стулья (три-четыре стула на случай при­ема нескольких человек, например: родители клиента, суп­ружеская пара и т.п.). Для проведения занятий по релакса­ции желательно иметь кушетку. На стенах можно повесить несколько картин, на полках расположить книги, но инте­рьер не должен быть перегружен, чтобы не отвлекать внима­ние клиента. На рабочем месте не стоит держать слишком личные вещи (например, семейные фотографии) или пред­меты, отражающие убеждения консультанта (например, крест на стене).

Каждый раз клиента следует принимать в одном и том же кабинете. Это его меньше отвлекает, не занимает время на освоение новой обстановки, кроме того, позволяет чувство­вать себя безопаснее.

Иногда между консультантом и клиентом имеется по­средник (например, регистратор), выполняющий вспомога­тельные функции. Однако роль такого человека отнюдь не второстепенна, он настраивает клиента на встречу с кон­сультантом. Поэтому ассистент должен уметь тепло и дру­жески общаться, быть гостеприимным, но ни в коем случае не подменять консультанта и не вмешиваться в жизнь кли­ента. Он, как и консультант, обязан строго соблюдать требо­вания конфиденциальности.

Date: 2016-07-18; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию