Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепочка добавления стоимости и бизнес-процессы.





 

Например, вы решили заняться нефтяным бизнесом. Дядя оставил вам $1 млрд.

 

Основная деятельность:

1. Маркетинг. Здесь он особо не нужен, так как мы уже знаем, что нефть пользуется спросом. Можно уточнить что-то и т.д.

2. Приобретение прав на землю.

3. Разведка и разработка запасов. Бурение.

4. Качка и перевозка нефти.

5. Обработка.

6. Хранение запасов.

7. Оптовая продажа.

8. Розничная продажа на бензоколонках.

Есть основная деятельность, есть вспомогательная. Наша работа во вспомогательной цепочке, а не в основной (например, управлением внутренним аудитом).

 

 
 

Вспомогательная деятельность:

1. FM – управление финансами,

2. PM – планирование и управление,

3. PO – снабжение/управление материальными потоками,

4. SY – разработка и управление технологиями,

5. EM – управление защитой окружающей среды.

Это только примеры вспомогательных процессов. На каждой фирме их много.

Существуют информационные системы, позволяющие снизить издержки. Например, можно подсчитать, сколько скважин надо пробурить, чтобы минимизировать издержки.

Добыча: информационные системы делятся на автоматизированные системы управления (АСУТП).

Транспортация: транспортная задача здесь не актуальна, т.к. транспортировка идёт в основном по трубам.

АСУТП пример: отсутствие автоматизированной системы управления – взрыв газа 7 ноября. Не могли перекрыть трубу, а могло бы автоматически произойти при повышении давления.

 

 

Тема 12: Данные, информация, знания.

 

 

Данные ® информация ® знания ® управление ® прибыль ® нужды

 
 

 


Данные.

Есть данные, которые мы можем получить бесплатно, а есть, которые мы получаем за деньги: нужно ясно представлять, какие цели у организации, какие данные вам нужны.

 
 

Преобразование базы данных в информационное хранилище (data house mining).

       
   
 

Данные ® информация.

Информационные хранилища содержат информацию о группе клиентов, о типе клиентов и т.д.

Информационные хранилища – многомерные базы данных. Например, одна из осей – время.

Если в базе данных можно менять адрес, то в информационных хранилищах нельзя ничего добавить в хронологию. Это хорошо с одной стороны. Но для хранилища информации нужны большие объёмы (Гб (гигабайты), Тб (терабайты)).

Фирма САС любит приводить в пример компанию ГАУ, которая имеет по всему миру огромное количество филиалов.

 
 

Обсуждение в офисе: почему появилась разница?

 

Режим реального времени (5-30 сек).

OLAP-технологии (online analytical processing).

Скопление информации в одном месте (вычищенной, структурированной) позволяет применять более серьёзные средства, чем графики, диаграммы, схемы.

 
 

Более серьёзные технологии – статистические методы, механизмы прикладной статистики.

Статистическая классификация.

Разделив, классифицировав клиентов, мы получаем знания о них и принимаем решения. Сделать это мы можем волевым решением, разделив самостоятельно на группы, а можно посмотреть распределение.

Нейро-сетевые технологии.

Принципиально то, что база должна быть большой. Опыт, который можно превратить в знания.

Можно рисовать клеточки клиентов и попытаться понять, а можно и не пытаться понять, а выработать математические методы, с помощью которых можно делать прогнозы для каждого вновь вступившего.

 
 

Регрессионный анализ не работает с прерванными линиями, а разрывы = обычное дело тут.

x – описание вашего клиента (либо балансовые данные, либо тип деятельности, либо…)

Подсчитываем скалярное произведение.

Нейроны составляют сеть.

 

Нейронные сети. Нейросеть и есть ваши знания, то, что вам известно. На выходе получаем рекомендации.

Примеры применения нейросетей для принятия решений:

Аукцион акций.

Опцион – право купить эти акции в определённое время за определённую сумму. Выгода продавца – даже если вы не купите акции, то всё равно уже заплатили за опцион.

 

Инсайдер – человек, который знает, что творится в компании.

Хеджирование – страхование на рынке ценных бумаг (например, покупка опционов).

Пример:

Акции "Филлипс" на бирже, опционы "Филлипс" на Европейской бирже опционов. Одна открывается раньше и закрывается раньше. Получали бы 12% годовых, если бы играли на обученной нейросетевой схеме.

Оказывается, обучать надо было по месячной схеме, а потом дообучать по недельной схеме. Информация очень быстро стареет на рынке ценных бумаг.

Если есть несколько методов прогнозирования, то надо использовать все.

Пример: Как можно зарабатывать деньги в Москве. Информатик играет на Чикагской фьючерсной бирже. Монитор. Режим TIT (каждые две секунды ползёт схема).

Есть нейросеть, есть вся предыстория. Почему бы не научить нейросеть отдавать команды "покупать"/"продавать" вместо вас?

Всё это реализовано на обычном домашнем компьютере.

Сеть надо постоянно дообучать.

Случайный поиск – дейтамайнинг. Система считает, что выдаёт некую точку: либо прорыв, либо провал.

f – передаточная нелинейная функция. Позволяет нам заниматься аппроксимацией более сложной функции.

Contraintuition – то, что противоречит интуиции.

Когда обратная связь (с которой связано управление) задерживается и происходит нелинейно, то интуиция отказывается работать.

 
 

P(t) = a + bP(t) + c P2(t)

Независимо от начальной точки, процесс придёт к устойчивой точке (например, договорная цена).

Но есть другая модель. Зависимость от стратегии поведения. Странный аттрактор. Аттракторная модель детерминированный хаос. Хаотическая модель. Малые отклонения в начале сильно влияет.

Точка бифуркации. Сначала устойчивая ситуация. Далее - разрушение стабильности, хаотическое движение.

 
 

Пример: Сжимаем металлический стержень прессом. В какой-то определённый момент нам необходимо приложить силу, чтобы стержень изогнулся в нужном направлении. До этого момента прилагать силу нельзя, т.к. стержень выскочит. А после него будет уже невозможно изменить произвольное направление изгиба. Этот момент – точка бифуркации.

 

Дейтамайнинг.

 

 

Дейта – данные,

майнинг – обогащение, насыщение.

Вопрос технического анализа – типичный вопрос дейтамайнинга. Есть ли среди хаотических точек сгущения типы точек, которые можно классифицировать? Методы интеллектуального анализа.

Постеризация – в многомерном пространстве есть точки. Надо проверить гипотезу о существовании сгущений, где всё непонятно.

Есть точки, требующие отдельного управления.

Нейросети – мы ничего не знаем, но можем управлять, если доверяем системе.

Из большого массива данных можно извлечь закономерность, знания. Надо успевать рисовать формулы, а то уже не нужны формулы, вычисляющие "вторники".

 

Управление.

Откуда-то из пространства окружающей среды поступают данные (ресурсы).

 

 
 

Как из этого знания получить управление?

Ставим задачу производить больше или снизить затраты, потери.

Допустим, рабочие не справляются. Добавление двух рабочих сводит к нулю запасы на складе, т.к. они быстро выполняют работу. Надо увеличить количество комплектующих.

As is (как есть) ® What if (что будет, если) – переход от знаний к управлению.

SPSS – пакет, первоначально статистический, теперь выпускается как пакет What if.

Деньги, вложенные в информатизацию хранилища не всегда возвращаются.

 

 

Тема 13:Цепочка добавления стоимости
и бизнес-процессы.

 

Пример цепочки добавления стоимости (Price Waterhouse Coopers). За этой цепочкой стоит реальное производство (лесозаготовка).

 

 

Добыча ничтожно мала в стоимости, хотя затраты на добычу довольно велики.

Более полный цикл, цепочка добавления стоимости в нефте-газовой отрасли.

Встраивание информационных систем в процесс производства идёт через моделирование бизнес-процессов.

В экономике нет аналогов бизнес-процессам. До сих пор было популярно функциональное моделирование.

Методика Price Waterhouse (консалтинговая фирма, одна из пяти главных компаний, внедряющих информационные системы в производство).

Бизнес-процесс – это одна или несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель основной или вспомогательной деятельности.

 


Схема, показывающая различные структуры процессов.

Все бизнес-процессы пересекают все функциональности.

Можно добавить ещё выполнение заказов и другие бизнес-процессы.

До сих пор доминантой управления является функциональное управление. Придумал его Ф.Тейлор. Идея Тейлора – описать чётко обязанности каждого человека корпорации и обеспечить более быструю работу всех работников.

 

Теория бюрократии.

Функциональное – управление, основанное на чётком определении выполняемых организацией задач различного уровня иерархии и назначение для их осуществления исполнителей.

При функциональном управлении каждый исполнитель отвечает за осуществление конкретного задания, но не всей задачи в целом. Основной принцип разделения труда.

 
 

Проблема функционального управления – при решении какой-то межфункциональной задачи основная трудность во взаимосвязи решаемых задач.

Чтобы связаться с другой функциональностью, надо идти через верх. Трансакционные издержки очень велики.

Альтернатива функциональному управлению – управление с помощью бизнес-процессов.

Макс Вейбер – создатель теории бюрократии (1803 г.).

Ф. Тейлор – создатель теории бизнес-прцессов.

Управление с помощью бизнес-процессов – это управление, ориентированное на выполнение задачи в целом с целью удовлетворения требованиям клиента или достижение определённой бизнес-цели.

 

EFFICIENCY (производительность) Делаем так, как нужно. Делаем правильно, экономно, целесообразно EFFECTIVENESS (эффективность) Делаем то, что нужно. Делаем то, что будет употреблено.

 

Пример: Искры – старые ЭВМ. Сделаны были добротно, все транзисторы были изготовлены аккуратно, точно. Но компьютеры не работали. Из четырёх, полученных факультетом, два при первом же запуске взорвались, а из двух оставшихся в рабочее состояние смогли привести только один, причём работать на нём могли только те, кто его починил, т.к. приходилось постоянно чинить его снова.

Потребность в эффективном производстве.

Можно ли соединить функциональное управление с управлением с помощью бизнес-процессов?

В нефте-газовой отрасли функциональное управление и сильная централизация.

Информационные системы смоделированы по идеологии функциональностей. Это наследство прошлого.

 

Основные элементы бизнес-процессов:

 

1. Показатели эффективности – величины, используемые для количественной оценки результатов процесса. Обычно выражаются в единицах стоимости, времени и качества.

 

2. Выход – результат выполнения процесса, представляемый получателю процесса вне или внутри организации.

 

 

3. Процесс – действие работы или процедуры, которое необходимо предпринять для превращения входа в выход

.

4. Вход – информация, данные, материалы, используемые процессом для формирования выхода.

5. Владелец процесса – организационная единица, отвечающая за результаты выполнения процесса.

 

Показатель эффективности   Вход   Процесс   Выход   Владелец
стоимость ед., производитель-ность, процент брака, время составления счёта-фактуры   данные, информация, знания   выставление счетов, контроль запасов, обработка заказов (это только примеры)   продукты, услуги, информация   отдел, группа, руководитель

 

Здесь уже есть владелец бизнес-процесса. Владелец отвечает за конечный результат, т.е. с претензиями уже можно обращаться, т.к. есть к кому. При функциональном управлении трудно найти ответственного за конечный результат.

Предположим, мы научились планировать бизнес-процесс. Все крупные ERP-системы имеют библиотеки бизнес-процессов. Эти первоначальные регламентации в России не работают. Появляется необходимость в изменении бизнес-процесса.

 

Реинжениринг бизнес-процесса – это создание новых, более эффективных бизнес-процессов, частично или полностью заменяющих старый.

Создатели реинжениринга – два гарвардских профессора.

Майкл Хаммер (Mikhael Hammer) в 1990 году написал статью "Не нужно перестраивать, уничтожайте", которая произвела фурор.

Страссен "Революционное преобразование бизнес-процессов".

В 1996 году Хаммер опубликовал следующую статью, где говорил, что лишь 30% случаев реинжениринга имеют успех, а остальные 70% проваливаются. Он отказался от своей первоначальной теории, и теперь выступает за плавное изменение бизнес-процесса.


Автоматизация, рационализация, реинжениринг, сдвиг парадигмы – этапы изменения в бизнес-процессах.

 


Тема 14: Место реинжениринга в преобразовании компании.

 

Четыре уровня преобразования компании:

1. автоматизация,

2. рационализация,

3. реинжениринг,

4. смена парадигмы.

5.

1) Автоматизация – механическая смена деятельности.

2) Рационализация – анализ и изменение к более рациональному ведению бизнеса.

3) Реинжениринг. Допускает изменение структуры процесса (в отличие от рационализации). Изменение способа выполнения бизнес-процесса.

4) Смена парадигмы – смена цели компании.

 
 

Проведённое исследование вывело, что попытки реинжениринга в 70% случаев привели к негативному результату. Почему?

Внедрение новых технологий всегда имеет психологический эффект. Большую роль играет боязнь нововведений, а не информационных технологий.

 

Date: 2016-07-18; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию