Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих





Размеры тарифных ставок указаны с минимальным уровнем заработной платы.

Рассчитаем часовую тарифную ставку ремонтного рабочего 1 разряда:

 

Сч.1=(МРОТ/ 160,8) * 1,17, руб (63)

 

Сч.1=(15000/160,8)*1,17=109,14 руб

где Сч.1 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда

МРОТ – минимальная месячная заработная плата в рублях

160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочейнеделе, часы

1,17 – соотношение между часовой тарифной ставкой ремонтного рабочего 1 разряда, установленной приказом Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 №131, и минимальной часовой тарифной ставкой. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из МРОТ.

Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих П – 6 разрядов учитывается соотношения по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих.

 

Итоги расчетов занести в таблицу № 6.

Таблица № 6 - Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

 

Разряды            
Тарифные коэффициенты 1,0 1,09 1,20 1,35 1,54 1,80
Часовые тарифные ставки 109,14     147,33 160,37 187,45

Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Если средний разряд определяется целым числом, то средняя тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице № 6.Если средний разряд рабочих выражае6тся нецелым числом, то средняя часовая тарифная савка определяется расчетом.

 

Сср,ео(то-1,то-2,тр) = С1.ч,тар * Кср.тар,руб. (64)

 

Сср,(то-1) =125*2,23=278,75 руб

Сср,ео(то-2)=131*1,2=157,2 руб

Сср,тр ео=1,04*114,0,7=118,6 руб

Сср,тр тр)=2,5*139,15=347,8 руб

 

Кср.тар = Км.тар + (Кб.тар +Км.тар) * (Рс- Рм) (65)

 

Кср.тар то-1 =1,09+(1,2+1,09)*(2,5-2)=2,23 руб

Кср.тар то-2=1,2+(1,2+1,2)*(1,2-1,2)=1,2 руб

Кср.тар тр ео=1+(10,9+1)*(1,5-1)=1,04 руб

Кср.тар тр ео=1,2+(1,35+1,2)*(3,5-3)=2,5 руб

 

где Сср.ео(то-1,то-2,тр) – средние часовые тарифные ставки для ежедневного обслуживания (ТО-1,ТО-2, ТР)

С1.ч,тар – средняя часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда

Кср.тар – средний тарифный коэффициент

Км.тар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний разряд

Кб.тар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежныхразрядов тарифнойсетки, между которыми находится средний разряд

Рс – средний тарифный разряд

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыминаходится среднийтарифный разряд

Для расчета средней тарифной ставкиТО-1 берутся 2 и 3 разряды, для ТО-2 – 3 разряд, для ЕО – 1 и 2 разряды, для ТР – 3 и 4 разряды

Результаты расчетов заносятся в таблицу № 7.

Таблица № 7 - Средние часовые тарифные ставки по видам обслуживания

Вид воздейст. Средний разряд Сср.ч.тар величина
ТО - 2 3,0 Сср.то-2 157,2
ТО – 1 2,8 С.ср.то-1 278,75
ЕО 1,2 С.ср.ео 118,6
ТР 3,2 С.ср.тр 347,8

 

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2

 

ФЗП то-2 =(Сср.то-2 * (Т.то-2 + Тсо))/ 1,05, руб. (66)

 

где ФЗПто-2- фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2

Камаз45142

ФЗП то-2=(157,2 * (1254 + 1,04))/ 1,05= 187897 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗП то-2=(157,2*(286+0,12))/1,05= 42836,3 руб

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1

 

ФЗП.то-1 =(Сср.то-1 * Тто-1) / 1,05,руб. (67)

 

Камаз45142

ФЗП.то-1 =(278,75*875,16)/1,05=232334 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗП.то-1 =(278,75*242,88)/1,05=64478,9 руб

где ФЗПто-1 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-1

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО

 

ФЗПео= (С.ср.ео * Тео1)/1,05,руб. (68)

 

Камаз45142

ФЗПео=(118,6*1531,14)/1,05=172946 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПео=(118,6*332,2)/1,05=37522,8 руб

где ФЗПео - фонд повременной заработной платы рабочих на ЕО

Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР

 

ФЗП.тр= (С.ср.тр * Т.тр)/1,05,руб. (69)

 

Камаз45142

ФЗП.тр=(347,8*8581,53)/1,05=2842530 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗП.тр=(347,8*1555,35)/1,05=515191 руб

 

где ФЗПтр - фонд повременной заработной платы рабочих на ТР

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплата за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни и т.д.), выплачиваются в размерах, не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями Правительства.

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах, не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями трудаи до 24% на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников

Расчет доплат следует выполнять отдельно для каждого вида технического воздействия

 

Днебл.усл.т.то-2 = (Сср.то-2 * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.то-2 * 12)/100,руб, (70)

 

где Днебл.усл.т.то-2 – доплата за работу в неблагоприят. условиях труда для рабочих,занятых наТО-2

Сср.то-2 – средняя часовая тарифная ставка при ТО-2

160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе

Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%

Nнебл.то-2 – количество работников, занятых на работах с не благо приятными условиями труда. Для ТО-2, Nнебл.то-2 = 10% от Nто-2.р.р., но не менее 1 человека

12 – количество месяцев в году

Камаз45142

Днебл.усл.т.то-2=(157,2*160,8*10*1*12)/100=30333,31руб

Самосвал Маз 551605

Днебл.усл.т.то-2=(157,2*160,8*10*1*12)/100=30333,31 руб

 

Днебл.усл.т.то-1 = (Сср.то-1 * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.то-1 * 12)/100,руб, (71)

 

где Днебл.усл.т.то-1 – доплата за работу в не благоприят.условиях труда для рабочих,занятых на ТО-1

Сср.то-1 – средняя часовая тарифная ставка при ТО-1

Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%

Nнебл.то-1– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТО-1, Nнебл.то-1 = 5% от Nто-1.р.р., но не менее 1 человека

Камаз45142

Днебл.усл.т.то-1 =(278,75*160,8*10*1*12)/100= 53787,6 руб

Самосвал Маз 551605

Днебл.усл.т.то-1 =(278,75*160,8*10*1*12)/100=53787,6 руб

 

Днебл.усл.т.ео = (Сср.ео * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.ео * 12)/100,руб, (72)

 

где Днебл.усл.т.ео– доплата за работу в неблагоприятных условиях труда длярабочих,занятых на ЕО

Сср.ео – средняя часовая тарифная ставка при ео

Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%

Nнебл.ео– количество работников, занятых на работах с неблагоприятнымиусловиями труда. Для ЕО, Nнебл.ео = 10% от Nео.р.р., но не менее 1 человека

Камаз45142

Днебл.усл.т.ео =(118,6*160,8*10*1*12)/100=22885,1 руб

Самосвал Маз 551605

Днебл.усл.т.ео =(118,6*160,8*10*1*12)/100=22885,1 руб

 

Днебл.усл.т.тр =(Сср.тр * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.тр * 12)/100,руб, (73)

 

где Днебл.усл.т.тр – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТР

Сср.тр – средняя часовая тарифная ставка при ТР

Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%

Nнебл.тр– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТР, Nнебл.тр = 5% от Nтр.р.р,но не менее 1 человека.

Камаз45142

Днебл.усл.т.тр =(347,8*160,8*10*5*12)/100=335557 руб

Самосвал Маз 551605

Днебл.усл.т.тр =(347,8*160,8*10*1*12)/100=67111,5 руб

Доплаты за руководство бригадой бригадиру, не освобожденному от основной работы.

Расчет доплат выполняется отдельно для бригад, занятых на различных видах технического воздействия.

 

Дбр.то-2 = Дмес.бр * Nбр.то-2 * 12, руб. (74)

 

Камаз45142

Дбр.то-2 =3000*1*12= 36000 руб

Самосвал Маз 551605

Дбр.то-2 = 3000*1*12= 36000 руб

где Дбр.то-2 – доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-2

Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц,

В расчетах принять численность бригады ТО-2, ТО-1,ЕО, не превышающей 5 человек. При численности бригады, численностью до 5 человек включительно доплата за руководство бригадой составляет 20% от минимальной заработной платы

Nбр.то-2 – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТО-2

12 – количество месяцев в году

 

Дбр.то-1 = Дмес.бр * Nбр.то-1 * 12, руб. (75)

 

Камаз45142

Дбр.то-1= 3000* 1 *12=36000 руб

Самосвал Маз 551605

Дбр.то-1= 3000*1*12=36000 руб

 

где Дбр.то-1– доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-1

Nбр.то-1– количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТО-1

 

Дбр.ео = Дмес.бр * Nбр.ео * 12, руб. (76)

 

Камаз45142

Дбр.ео =3000*1*12=36000 руб

Самосвал Маз 551605

Дбр.ео =3000*1*12=36000 руб

 

где Дбр.ео – доплата за руководство бригадой, занятой на ЕО

Nбр.ео – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ЕО

 

Дбр.тр = Дмес.бр * Nбр.тр * 12, руб. (77)

 

Камаз45142

Дбр.тр =3000*5*12=180000 руб

Самосвал Маз 551605

Дбр.тр =3000*1*12=36000 руб

 

где Дбр.тр – доплата за руководство бригадой, занятой на ТР

Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц.

В расчетах принять численность бригады ТР до 25 человек включительно, при данной численности бригады доплата за руководство бригадой составляет 35% от минимальной заработной платы

Nбр.тр -количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТР

Премии за выполнение количественных показателей и качество работы

 

Прто-2 = (ФЗПто-2* 40) / 100,руб. (78)

 

Камаз45142

Прто-2 =(187897*40)/100=75158,8 руб

Самосвал Маз 551605

Прто-2 =(42836,3*40)/100=17134,5 руб

 

где Прто-2 – премии за выполнение количества и качества работы на ТО-2

40 – процент премии, %

 

Прто-1 = (ФЗПто-1* 40) / 100,руб. (79)

 

Камаз45142

Прто-1 =(232334*40)/100= 92933,6 руб

Самосвал Маз 551605

Прто-1 =(64478,9*40)/100=25791,6 руб

где Прто-1– премии за выполнение количества и качества работы на ТО-1

 

Прео =(ФЗПео* 40) / 100, руб. (80)

 

где Прео – премии за выполнение количества и качества работы на ЕО

Камаз45142

Прео =(172946*40)/100=69178,4 руб

Самосвал Маз 551605

Прео =(37522,8*40)/100=15009,1 руб

Премию за выполнение количества и качества работы на ТР рассчитаем по формуле 81

 

Пртр = (ФЗПтр * 40) / 100,руб. (81)

 

где Пртр – премии за выполнение количества и качества работы на ТР

Камаз45142

Пртр =(2842530*40)/100=1137012 руб

Самосвал Маз 551605

Пртр =(515191*40)/100=206076 руб

Основная заработная плата ремонтных рабочих рассчитаем по формуле 82.

 

ФЗПосн.то-2 = ФЗПто-2+ Днебл.усл.т.то-2. + Дбр.то-2 + Прто-2, руб, (82)

 

Камаз45142

ФЗПосн.то-2 = 187897+30333,31+36000+75158,8= 329389 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПосн.то-2 =42836,3+30333,31+36000+17134,5= 126304 руб

 

ФЗПосн.то-1. = ФЗПто-1 + Днебл.усл.т.то-1 + Дбр.то-1 + Прто-1, руб, (83)

Камаз45142

ФЗПосн.то-1. =232334+5378,6+36000+92933,6=366646 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПосн.то-1. =64478,9+5378,6+36000+25791,6= 131649 руб

 

ФЗПосн.ео. = ФЗПео + Днебл.усл.т.ео + Дбр.ео + Пр.ео, руб, (84)

Камаз45142

ФЗПосн.ео. =172946+22885,1+36000+69178,4=301010 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПосн.ео. =37522,8+22885,1+36000+15009,1=111417 руб

 

ФЗПосн.тр= ФЗПтр + Днебл.усл.т.тр. + Дбр.тр + Пр.тр, руб, (85)

 

Камаз45142

ФЗПосн.тр=2842530+335557+180000+1137012=4495099 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПосн.тр=515191+67111,5+36000+206076= 824379 руб

где ФЗПосн.то-2 – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-2

ФЗПосн.то-1. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-1

ФЗПосн.ео. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ЕО

ФЗПосн.тр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТР

Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле 86:

где Пдоп.з.п – процент дополнительной заработной платы

 

Пдоп.з.п. = (До * 100)/(Дк – Дв – Дп – До) + 1,% (86)

 

Пдоп.з.п. =(28*100)/(365-52-28)+1%=11%

где До – продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дней(труд.кодекс. ст.67)

Дк – количество календарных дней, 365 дней

Дв – количество воскресных дней, 52 дня

Дп – количество праздничных дней, 9 дней (труд, кодекс, ст. 65)

Рассчитаем дополнительную заработную плату ремонтных рабочих на ТО-2:

 

ФЗПдоп.то-2 = (ФЗПосн.то-2 * Пдоп.з.п.) / 100,руб. (87)

 

Камаз45142

ФЗПдоп.то-2 =(329389*11)/100=36232,8 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПдоп.то-2 =(126304*11)/100=13893,4 руб

Рассчитаем дополнительную заработную плату ремонтных рабочих на ТО-1:

 

ФЗПдоп.то-1 = (ФЗПосн.то-1* Пдоп.з.п.,) / 100руб. (88)

 

Камаз45142

ФЗПдоп.то-1 =(366646*11)/100=40331,1 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПдоп.то-1 =(131649*11)/100=14481,4 руб

Рассчитаем дополнительную заработную плату ремонтных рабочих на ЕО:

 

ФЗПдоп.ео = (ФЗПосн.ео * Пдоп.з.п) / 100.,руб. (89)

 

Камаз45142

ФЗПдоп.ео =(301010*11)/100=33111,1 руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПдоп.ео =(111417*11)/100=12255,9 руб

Рассчитаем дополнительную заработную плату ремонтных рабочих на ТР:

 

ФЗПдоп.тр=(ФЗПосн.тр * Пдоп.з.п.) / 100,руб. (90)

 

Камаз45142

ФЗПдоп.тр=(4495099*11)/100=494461руб

Самосвал Маз 551605

ФЗПдоп.тр=(824379*11)/100= 90681,7 руб

где ФЗПдоп.то-2 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-2, руб.

ФЗПдоп.то-1 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-1, руб.

ФЗПдоп.ео – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ЕО, руб.

ФЗПдоп.тр – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТР,руб.

Результаты расчетов занести в таблицу № 8

Таблица № 8 - Расчет численности и заработной платы ремонтных рабочих

Показатель Величина показателя
КамАЗ-45141 Маз 551605 Всего по АТП
       
1.Численность рем.рабочих на ТО - 2 (Nто-2,р.р), чел      
2.Численность рем.рабочих на ТО-1 (Nто-1,р.р), чел      
3.Численность рем.рабочих на ежедневное обслуживание (Nео,р.р), чел      
4.Численность ремонтных рабочих на текущий ремонт (Nтр,р.р), чел      
Продолжение таблицы 8
       
  5.Общая численность рем.рабочих (Nобщ. р.р) = п.1 + п.2 + п.3 + п.4, чел      
6.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2 (ФЗПто-2), руб.   42836,3 230733,3
7.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-1 (ФЗПто-1), руб.   64478,9 296812,9
8.Фонд повременной заработной платы рабочих на ЕО (ФЗПео), руб.   37522,8 210468,8
9.Фонд повременной заработной платы рабочих на ТР (ФЗПтр), руб.      
10.Фонд повременной заработной платы рем.рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР (ФЗПповр.р.) = п.6 + п.7 + п.8 + п.9, руб.      
11.Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда длярабочих, занятых наТО-2 (Днебл.усл.т.то-2), руб. 30333,31 30333,31 60666,62
12. Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда длярабочих, занятых наТО-1 (Днебл.усл.т.то-1), руб.      
13.Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда длярабочих, занятых наЕО (Днебл.усл.т.ео), руб. 22885,1 22885,1 45770,2
14.Доплата за работу в неблагоприятных условиях труда длярабочих, занятых наТР (Днебл.усл.т.тр), руб.   67111,5 402668,5
15.Сумма доплат за работу в неблаг.условиях труда для рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР (Σнебл) = п.11 + п.12 + п.13 + п.14. руб. 442561,4   174115,9   616677,31
16.Доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-2 (Дбр.то-2), руб.      
17.Доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-1 (Дбр.то-1), руб.      
18.Доплата за руководство бригадой, занятой на ЕО (Дбр. ео), руб.      
19.Доплата за руководство бригадой, занятой на ТР(Дбр. тр), руб.      
20.Сумма доплат за руководство бригадой на всех видах ТО и ТР (Σбр) = п.16 + п.17 + п.18 + п.19, руб.      
21.Премии за выполнение количества и качества работы на ТО-2 (Прто-2) 75158,8 17134,5 92293,3
22.Премии за выполнение количества и качества работы на ТО-1 (Прто-1) 92933,6 25791,6 118725,2
23.Премии за выполнение количества и качества работы на ЕО (Прео),руб 69178,4 15009,1 84187,5
Продолжение таблицы 8
       
24.Премии за выполнение количества и качества работы на ТР(Пртр),руб      
25.Общая сумма премии на всех видах ТО и ТР (Пр.р.р.) = п.21 + п.22 + п.23 + п.24, руб.   264011,2   1638294,2
26.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ТО-2 (ФЗПосн.то-2)      
27.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ТО-1 (ФЗПосн.то-1)      
28.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ЕО (ФЗПосн.ео). руб.      
29.Фонд основной заработной платы рем.рабочих на ТР(ФЗПосн.тр), руб.      
30.Фонд основной заработной платы рем.рабочих (ФЗПосн.р.р.) ФЗПосн.р.р.. = п.26 + п.27 + п.28 +п.29      
31.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ТО-2 (ФЗПдоп.то-2),руб. 36232,8 13893,4 50126,2
32.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ТО-1 (ФЗПдоп.то-1),руб. 40331,1 14481,4 54812,5
33.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ЕО (ФЗПдоп.ео),руб. 33111,1 1255,9 144366,9
34.Дополнительная заработная плата рем.рабочих на ТР(ФЗПдоп.тр),руб.   90681,7 585142,7
35.Дополнительная заработная плата (ФЗПдоп.р.р.) = п.31+п.32+п.33+п.34   120312,4   834448,3  
36.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ТО-2 (ФОТто-2) = п.26 + п.31. руб. 365621,8   140197,4   505819,2  
37.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ТО-1 (ФОТто-1) = п.27 + п.32, руб. 406977,1 146130,4 553107,5  
38.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ЕО (ФОТео) = п.28 + п.33, руб. 334121,1   132904,9 642661,9  
39.Фонд оплаты труда рем.рабочих на ТР(ФОТтр) = п.29 + п.34, руб   915060,7  
40.Фонд оплаты труда рем.рабочих (ФОТр.р.) = п.36+п.37+п.38+п.39,руб.      
41.Среднемесячный фонд заработной платы ремонтных рабочих (ФОТ ср.мес.р.р.) = ФОТр.р. / 11, руб. 554207,3   121299,4 691473,5  
42.Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего (ЗПр.рабр.р.) = ФОТср.мес.р.р. / Nобщ. р.р., руб. 69275,91   30324,85 101596,6  

 

ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют в зависимости от их назначения.

1. "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" (Зз.пл) включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате,премии, единый социальный взнос (38,5% от общего фонда зарплаты)

 

Зз.пл= (ФОТвод. + ФОТр.р.) * (1 + 38,5 /100), руб (91)

 

Камаз45142

Зз.пл=(16602136,32+554207,3)*(1+38,5/100) =23761536 руб

Самосвал Маз 551605

Зз.пл=(3167921,06+1334293)*(1+38,5/100)= 6235566 руб

 

2."Топливо для автомобилей" (Qн) включает стоимость всех видов топлива,используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

3."Смазочные и прочие эксплуатационные материалы"

 

Зэ =(Qсмаз+ Qмасл+ Qоб) (92)

 

Камаз45142

Зэ =1065,14+10164,9+195=11425,04 руб

Самосвал Маз 551605

Зэ =282,43+2824,38+30=3136,81 руб

 

4."Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" (С з.ч-м)планирует затраты на ТО и ТР, а также стоимость материалов и запасных частей.

5."Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" (Ni) определяется наосновании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега однойшины и стоимости одного комплекта шин.

6."Амортизация подвижного состава" включает амортизационные отчисления,предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которыеперечисляются на расчетный счет АТП.

Сумму амортизационных отчислений (Зам )определяют в соответствии с нормамиотчислений в зависимости от стоимости автомобиля и егоресурсного пробега:

Для грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 2 тонн и автосамосвалов

 

Зам = Цавт* Нам /100, руб. (93)

 

Зам =1700000*14,3/100=243100 руб

 

где Цавт– первоначальная стоимость транспортного средства, руб

Нам - норма амортизационных отчислений установлена в процентах от первоначальной стоимости автомобилей, величины норм амортизационных отчислений приведены в спрвочн

Для всех остальных автомобилей, затраты на амортизацию рассчитывают исходя из нормы амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости автомобилей на 1000 километров ресурсного пробега.

 

Зам = Цавт* Lр * Нам / (1000 * 100), руб. (94)

 

Зам =1800000**133650*0,37/(1000*100) = 890109 руб

 

7."Общехозяйственные расходы" (Зхоз) включают стоимость электроэнергии,тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества и др. Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 1,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомоб.

Себестоимость 1ткм.руб /ткм. рассчитывается делением значения соответствующей строки в таблице на общий грузооборот (Ргод.общ)

Результаты заносят в таблицу № 9.

 

Таблица № 9 - Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Показатель Сумма затрат, руб. Себестоимость 1 ткм, руб/ткм
Камаз45142   МАЗ-551605 Всего по АТП Камаз45142   МАЗ-551605 Всего по АТП
1.Заработная плата работников с начислениями, Зз.пл.       6,05 2,65 8,7
2.Топливо для автомобилей, Qн.   80696,7 385021,7 0,65 0,05 0,7
3.Смазочные и прочие эксплуатационные материалы,Зэ   3136,81 14561,85 0,05 0,001 0,051
4.Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, С з.ч-м 78925,1 27313,5 106238,6 0,02 0,02 0,04
5.Восстановление износа и ремонт автомобильных шин, Ni       1,26 1,19 2,45
6.Амортизация подвижного состава, Зам       0,19 0,14 0,33
7.Общехозяйственные (накладные) расходы, Зхоз       0,01 0,003 0,013
8. ИТОГО: Зобщ / Сс.общ       8,23 4,1 12,33

 

ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

Валовый доход АТП наиболее часто формируется путем установления тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности

 

Двал = Зобщ* (1 + R/100),руб (95)

 

где Двал– валовый доход, руб

Зобщ – сумма затрат на перевозки, руб.

R – планируемая норма рентабельности, %.

Камаз45142

Двал =25327779*(1+15/100)= 29126946 руб

Самосвал Маз 551605

Двал =6596151*(1+15/100)= 7585574 руб

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%. Для простоты расчетов принять планируемую норму рентабельности 15%.

Балансовая прибыль АТП (Пбал) определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

 

Пбал= (Двал– 0,02 * Двал)– Зобщ, руб. (96)

 

Камаз45142

Пбал=(29126946-0,02*29126946)- 25327779=3216628 руб

Самосвал Маз 551605

Пбал=(7585574-0,02*7585574)- 6596151=837712 руб

 

где 0,02*Двал– отчисления в размере 2% от доходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

 

Рпроиз= (Пбал / Зобщ,) * 100,руб. (97)

 

Камаз45142

Рпроиз=(3216628/25327779)*100=12,7 %

Самосвал Маз 551605

Рпроиз=(837712/6596151)*100=12,7%

 

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 10.

 

Таблица 10 - План по доходам, прибыли и рентабельности

Показатель Единица измерения Величина
Камаз45142   МАЗ-551605 Всего по АТП
1. Общая сумма затрат на перевозку грузов (Зобщ) руб.      
2. Принятая норма рентабельности %      
3.Сумма валовых доходов АТП (Двал) руб.      
4.Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог руб. 372584,11 123518,8 496102,9
5.Балансовая прибыль АТП (Пбал) руб.      
6. Рентабельность производства (Рпроиз) % 12,7% 12,7% 25,4%

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таблица 11 -Технико-экономические показатели работы АТП

 

Показатель Величина показателя
КамАЗ-45141 Маз 551605 Всего по АТП
       
Производственная мощность предприятия
1. Списочное количество автомобилей (Асс), ед.      
2. Грузоподъемность 1 автомобиля(q),тонн      
3. Общая грузоподъемность автопарка (Аq), тонн      
Производственная программа АТП
4. Общий годовой объем перевозки (Qгод.общ.), тонн      
5. Общий годовой грузооборот (Ргод.общ), ткм.      
6. Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ), км. 782986,72 270967,74 1053954,5  
7. Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр), км.      
Производительность автомобиля
8. Суточная производительность одного автомобиля (Рсут.гр). ткм. 1411,76 3589,74 5001,5  
9. Годовая производительность одного автомобиля (Ргод.гр)=Рсут.гр.* Др,ткм 5,53 15,34 20,28
Программа по численности и заработной плате персонала
10. Общая численность водителей (Nвод), чел      
11. Общая численность ремонтных рабочих (Nобщ.р.р.), чел.      
12. Общая численность всех рабочих (Nобщ) = п.10 + п.11, чел      
13. Фонд оплаты труда водителей (ФОТвод), руб. 16602136,32 3167921,06 19770057,38
14. Фонд оплаты труда ремонтных рабочих (ФОТобщ.р.р.), руб      
15. Общий фонд оплаты труда (ФОТобщ) = п.13 + п.14, руб.   4502214,06    
16. Среднегодовой фонд оплаты труда одного рабочего АТП (ФОТ ср.год) = п.15 / п.12, руб   810657,71   643173,4    
17. Среднемесячная заработная плата одного рабочего АТП (ЗПмес) = п.16 / 12, руб 28952,06   91881,91    
Программа по себестоимости, прибыли и рентабельности.
18. Валовый доход АТП за год (Двал), руб.      
19. Общая сумма затрат АТП за год (Зобщ) руб.      
  Продолжение таблицы 11
       
20. Себестоимость 1 ткм (Сс.общ.), руб/ткм. 8,23 4,1 12,33
21. Балансовая прибыль (Пбал), руб.      
22. Рентабельность производства (Рпроизв), % 12,7 12,7 25,4

 

В настоящее время существенно изменился взгляд на развитие отраслей производственно-социальной инфраструктуры. Развитие рыночных отношений, глобализация внешнеэкономической деятельности, интеграция в международное транспортное пространство и вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) ставят перед транспортным комплексом задачу коренного реформирования и значительного повышения социально-экономической эффективности функционирования отрасли.

Итоговые выводы о деятельности предприятия в целом, выводы насколько целесообразны его структура и размер, как полно используются его возможности можно сделать только по конечным результатам его деятельности за определенный период – по сумме прибыли и по уровню рентабельности.

В курсовой работе был рассчитан годовой план деятельности автотранспортного предприятии для 2013 года. В проектируемом году было достигнуто превышение роста производительности труда над ростом заработной платы, что говорит об экстенсивном пути развития предприятия. После внедрения запланированных мероприятий ожидается повышение технико-эксплуатационные показатели использования парка автомобилей, а также повышение общей эффективности предприятия, мотивации работников, ужесточение дисциплины, что повысит имидж предприятии в глазах существующих и потенциальных потребителей. Была произведена значительная диверсификация деятельности.

Цель обеспечения инновационного развития предприятия и поддержания его конкурентоспособности в 2013 году была достигнута. Проведенные мероприятия можно считать действенными и эффективными.

 

 


 

Список использованной литературы

 

Основная литература:

1 Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 256 с.

2 Экономика автотранспортного предприятия / Под ред. Г.А. Кононовой. – 2-е стер. – М.: Академия, 2008.

3 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.Г. Фалько. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2007. – 368 с.

Дополнительная литература:

1 Чеховский И.А. Управление персоналом. – СПб.: Вектор, 2009

2 Экономикапредприятия / Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра–М, 1999. Берзин И.Э., Пикунов С.А., Савченко Н.Н., Фалько С.Г. Экономикапредприятия. – М.: Дрофа, 2003.


 

Лист замечаний

Date: 2016-07-18; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию