Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей.





За нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (в виде неустойки и возмещения убытков). Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя, от исполнения возложенных на него обязательств перед потребителем.

Исполнитель, освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Компенсация морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Судебная защита прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту (подсудность):

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

 

Общая цель:

Освоение основных категорий, содержащихся в законе «О защите прав потребителей», а также ряда иных нормативно-правовых актов, имеющих первостепенное значение в регулировании отношений между врачом и пациентом, а также формирование определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для работы с пациентом.

Конкретные цели:

Знать Уметь
1. Основные понятия и термины; 2. Основные требования к исполнителю при оказании услуги; 3. Основные права потребителя при получении услуги и сроки удовлетворения его требований; 4. Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя; 5. Судебная защита прав потребителей. 1.Использовать полученные знания и навыки закона «О защите прав потребителей» в профессиональной деятельности; 2. Толковать нормы законодательства в области защиты прав потребителей, соотносить нормативно-правовые акты, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей, по их юридической силе; 3. Составлять договор по оказанию возмездных медицинских услуг.

Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

1. Правовое регулирование отношений с участием граждан – потребителей.

2. Основные понятия и термины;

3. Структура закона «О защите прав потребителей».

4. Какие субъекты гражданского права признаются потребителями?

5. Дайте определения основным понятиям: «потребитель» «исполнитель».

6. Что такое недостаток услуги, существенный недостаток услуги;

7. Требования к качеству оказываемой услуги;

8. Требования к информации об исполнителе и оказываемых услугах;

9. Как определяется договор по возмездному оказанию услуг?

План практического занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний.

2. Выполнение учебных задач.

3. Контроль практических навыков.

4. Выходной контроль уровня знаний.

Выполнение учебных задач по теме:

«Основы защиты прав потребителей»

 

Задача № 1: Гр. В. купил для собственного пользования подарочный набор «Кейс стоматолога», представляющий собой набор инструментов, в специальном чехле для хранения инструментов. Через месяц использования, с чехла частично облезла краска. Он хотел вернуть товар, но потерял кассовый и товарный чек. Продавец, не оспаривая того обстоятельства, что чехол действительно ненадлежащего качества, возвращать деньги без чеков отказался. Кроме того продавец сообщил, что сами инструменты качественные, без не достатка, а за некачественный чехол он ответственности нести не обязан, так как слезшая краска с чехла на работе инструментов сказаться не может.

Вопрос: Правомерны ли действия продавца? Какие действия должен предпринять в такой ситуации гр. В?

 

Задача № 2. Покупательница приобрела электрическую зубную щетку, которая сломалась на 10 месяце гарантии. Она сдала ее продавцу для проведения ремонта. Из-за отсутствия запчастей ремонт производился 3 месяца. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, что во время осуществления ремонта истек гарантийный срок.

Вопрос: Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской? Какие действия должна предпринять в такой ситуации покупательница?

 

Задача № 3. Покупательница 10 июня купила медицинский халат за 3000 руб., а 20 сентября пришла для обмена покупки, мотивируя свои требования тем, что они не подходят ей по размеру, так как она за это время поправилась. После отказа продавца обменять халат покупательница заявила о своем намерении расторгнуть договор купли-продажи, в чем ей также было отказано.

Вопрос: Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли продавцом отказано в удовлетворении требований потребителя?

 

Задача № 4. Стоматологическая поликлиника 1 декабря заключила с пациентом договор оказания услуг, в соответствии с которым обязалась осуществить протезирование пациенту не позднее 31 декабря, а пациент обязался оплатить услуги в размере 54000 рублей (сумма в договоре указана общая без разбивки на материалы саму работу стоматолога) не позднее 15 декабря. Ответственность за нарушение сроков выполнения работы и ее оплаты, согласно заключенного договора, устанавливалась в размере 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Пациент оплатил услуги 18 декабря, а поликлиника 25 января, так как врач, курировавший пациента, сначала заболел, а затем были новогодние праздники. Пациент в связи с нарушением поликлиникой сроков оказания услуг, заявил требование о выплате ему договорной неустойки, которое поликлиника выполнить отказалась, мотивируя тем, что пациент сам нарушил договоров, оплатив услуги позже установленного срока.

Вопрос: Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли исполнителем отказано в удовлетворении требований потребителя? Обязаны ли в этом случае стороны договора выплатить неустойку, если да, то в каком размере?

 

Задача № 5: Роспотребнадзор провел проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей в двух стоматологических клиниках. Внимание проверяющих было приковано к вывескам клиник. Так на вывеске клиники, осуществляющей деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью, было указано: ООО «Дент», режим работы с 9 до 19 без выходных. А на вывеске клиники, осуществляющей деятельность в форме индивидуального предпринимателя, было указано: ИП Корчмарев И.В., режим работы с 10 до 20, в воскресенье с 10 до 17, адрес ул. Павлова, 6.

Вопрос: Имеются ли в данном случае нарушения законодательства? Если имеются, то какие действия имеет право принять Роспотребнадзор?

 

Задача № 6: Пациент приобрел в стоматологической клинике сопутствующий товар: электрическую зубную щетку. Данная щетка сломалась, и 1 апреля потребитель обратился в клинику с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата ему уплаченной за товар суммы 2000 рублей. Потребителю было отказано со ссылкой на тот факт, что претензий к качеству оказанных услуг у пациента нет, а по дефекту щетки необходимо обращаться к производителю товара или его поставщику. Потребитель обратился в суд с требованием о взыскании суммы, уплаченной за товар и взыскании неустойки. Заседание, на котором будет вынесено судебное решение, должно состояться 1 июля.

Вопрос: Какое решение должен принять суд. Если суд признает требование пациента правомерными, должен ли он взыскать неустойку и иные штрафные санкции (если да, то в каком размере)?

 

Задача № 7: Пациент стоматологической клиники посчитал, что ему некачественно оказали услуги и нарушили его права как потребителя, решил обратиться в суд с иском о расторжении договора возмездного оказания услуг, так как клиника отказалась добровольно удовлетворять его требования. В своем заявлении пациент указал, что хочет взыскать с клиники 40000 рублей уплаченные за некачественные услуги, 20 тысяч рублей неустойки и 10 тысяч морального вреда.

Вопрос: В какой суд должен подать исковое заявление пациент. Должен ли он уплатить госпошлину за рассмотрение судом его заявления (если да, то в каком размере)?

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации в IV частях от 31.11.1994 № 51 – ФЗ (по состоянию на 01.01.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс».

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, 23.10.2003г. (по состоянию на 01.01.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, 30.12.2001г. (по состоянию на 01.01.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс».

4. Закон РФ «О защите прав потребителей», 07.02.1992г. № 2300-1 (по состоянию на 01.01.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс».

5. Балашов А.И. Правоведение / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. – 3-е издание СПб: Питер. – 2008. – 464 с.

6. Колоколов Г. Р. Медицинское право / Г.Р. Колоколов, Н.И. Маханько - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» - 2009. - 452 с.

7. Марченко М.Н. Правоведение: учебник / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина: Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова.- М.: Проспект. - 2010. - 416 с.

8. Правоведение (полный курс): Учебник для неюридических вузов и факультетов / Под редакцией проф. Смоленского М.Б. Издание 4-е, испр. и доп. – Ростов-на-Дону. - Издательский центр «марТ». - 2009. – 253 с.

9. Гражданское право: учебник для вузов/ под ред. С.С. Алексеева. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: Проспект, 2011. - 528 с.

10. Гражданское право: учебник для вузов Т. 1/ под ред. А.П. Сергеева. - - М: Проспект, 2010. – 633 с.

11. Гражданское право: учебник для вузов Т. 2 / под ред. А.П. Сергеева. - - М: Проспект, 2010. – 548 с.

12. Гражданское право: учебник в 3-х томах. / Н.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева. - Проспект, 2010. – 1675 с.

13. Защита прав потребителей: нормативные акты, офиц. разъяснения, судебная практика, образцы документов. 3-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Тихомирова М.Ю. - М.: Изд-во

 

Date: 2016-07-18; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию