Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиографическая характеристика педагога ДОУ как предпосылка профессиональной подготовки студентов к экологическому воспитанию детейПрофессиография - это описание профессии, которое отражает цели и задачи данного вида труда, его условия и организацию, а также психофизиологические особенности выполнения отдельных этапов трудовой деятельности 2. Прокофьева О.О. разработала профессиографическую характеристику воспитателя детского сада имеющую экологическую направленность. Экологическая направленность нашла свое отражение в профессиональных функциях, профессионально-значимых качествах, методах которыми должен овладеть воспитатель для осуществления экологического образования дошкольников на высоком профессиональном уровне. Как система требований к специалисту, разработанная О.О.Прокофьевой Профессиографическая характеристика, дает возможность предвидеть конкретные пути, средства, критерии профессиональной подготовки студентов к экологическому образованию дошкольников, а также позволяет воспитателям-практикам разработать систему мероприятий по самообразованию в данном направлении. Графически структур профессиографической характеристики воспитателя детского сада можно представить следующим образом (см. схему на стр. 79). I раздел "Личность воспитателя" включает в себя личностные качества и профессионально-значимые качества. Профессиональная деятельность воспитателя направленная на экологическое воспитание дошкольников предъявляет ряд специальных требований к личностным качествам воспитателя как профессионально важным, обеспечивающим реализацию функций его труда. Поэтому профессионально важные качества должны осознаваться самим воспитателем и рассматриваться как значимые. II раздел «Профессиональные функции» включает в себя: гностическую, конструктивную, коммуникативную, организаторскую, прогностическую функции. Оптимальное осуществление гностической функции определяется уровнем экологической направленности профессионализма воспитателя, зависит от постоянного интереса к новой информации по проблеме экологического воспитания дошкольников, создания атмосферы творческого поиска и решения познавательных задач, стремления постоянно совершенствоваться в данной области. Конструктивная функция – это функция воспитателя д/с представляет собой проектирование своей воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Она включает в себя три вида: · конструктивно-содержательный (отбор содержания материала, который используется в работе с дошкольниками, с родителями, в самообразовании); · конструктивно-оперативный (планирование деятельности дошкольников, собственной деятельности); · конструктивно-материальный (проектирование, создание и развитие материальной базы для экологического воспитания дошкольников). Коммуникативная функция направлена на оптимизацию взаимоотношений воспитателя с детьми в процессе экологического образования дошкольников. Организаторская функция в процессе экологического образования дошкольников включает в себя следующие профессиональные знания, умения и навыки: · знание основных форм и методов организации экологического образования дошкольников, умения творчески их использовать в практике работы; · умения организовывать экологическое образование дошкольников в соответствии с основными требованиями существующих программ в данной области; · умения организовывать разные формы работы с детьми по экологическому образованию, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Прогностическая функция связана с прогнозированием воспитательно-образовательной работы с детьми и ее результатов. Реальное предвидение эффективности процесса экологического образования дошкольников базируется на: · знании перспектив и планов развития системы экологического образования детей в Республике Беларусь; · умении прогнозировать результаты экологического воспитания дошкольников, предвидеть возможные отклонения в работе по экологическому воспитанию с конкретными детьми; · умении определять целостную систему работы по экологическому воспитанию в соответствии с программными требованиями; · умение проводить диагностику экологического воспитания дошкольников. Ill раздел "Методы". Определяет то, что для компетентного управления процессом экологического воспитания дошкольников воспитатель должен овладеть следующей группой методов: · конструированием процесса экологического воспитания в каждой возрастной группе; · методами экологического воспитания дошкольников; · психолого-педагогической диагностики экологического воспитания дошкольников; · социально-адаптационной и коррекционной работой с дошкольниками в процессе экологического воспитания; · организации культурно-просветительской, пропагандистской, досуговой деятельности по экологическому воспитанию; · изучением передового педагогического опыта по экологичемкому воспитанию дошкольников.
|